ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 755 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Онегин
    Была ли в то время Золотая Орда ,да и та же Киевская Русь? Если Киевская Русь была,на сколько она влияла на остальные...Терек в 1262 году...
  • Василиса Чудесная
    Все так и есть! Горбачева повесить при жизни.....Как готовили разв...
  • Нио Лайк
    "Русичи поняли, что Киев нельзя использовать в качестве надёжного источника силы и начали организовываться сами." Как...Терек в 1262 году...

РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -23 часть

Угличское дело

РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -23 часть

Наступил 1591 год. В Астрахани отравлен Мурат-Гирей, а в Угличе зарезан официальный наследник престола царевич Дмитрий.

Вначале его мамка-кормилица Василиса Волохова и ее сын Осип подсыпали яд. Яд не действовал! Первая странность.

Затем Битяговский, Качалов и тот же Осип Волохов днем при свидетелях зарезали царевича. А что, нельзя это было сделать тайно? Вторая странность.

После смерти царевича убивают не только трех убийц, но и всех их слуг и просто знакомых. Зачем? Это уже третья странность.

Четвертая странность. Комиссия из Москвы во главе с Василием Шуйским, подойдя к гробу, внимательно осматривает не только рану, но и ЛИЦО царевича. А приехавший на следствие Клешнин, «приступив к гробу, увидел сие ангельское мирное лицо, затрепетал, оцепенел, стоял неподвижно, обливаясь слезами, не мог произнести ни единого слова». Это по Карамзину. А Беляев пишет: «Подлинное тело царевича не должно было его поразить столь неожиданно. Он увидел, вероятно, то, о чем не было им составлено понятия раньше, т. е. обман или подлог одного младенца другим». Кстати, у него же можно прочесть, что «женочку уродливую, приходившую во дворец для потехи с царевичем и, следовательно, кое-что знавшую из его жизни, царица велит убить спустя два дня после смерти ребенка, очевидно, опасаясь ее показаний».

Наконец, если Годунов по ТВ держал в своих руках всю власть, а с врагами твердо расправлялся и в течение семи лет оставался Правителем, а с 1598 по 1605 год был царем, то как посмели летописцы этих лет обвинять Годунова в предумышленном убийстве царевича? Или летописи в эти годы не писались? За гораздо меньшие прегрешения — распространение слухов — Годунов казнил.

Был ли Годунов заинтересован в смерти царевича Дмитрия? В той редакции истории, которая нам подается, — да. Но если он в эти годы был не у власти, то кто был заинтересован в смерти наследника престола? Федор Иванович Мстиславский, дядя царевича и его крестный отец! А чтобы отвести подозрение, вину в убийстве царевича Дмитрия свалили на Годунова.

А теперь вернемся к четырем «странным» пунктам. Как все это объяснить? Объяснить легко, если посчитать, что царевич Дмитрий остался жив, а был убит его сверстник-двойник. Убивали не Битяговский с компанией, а Нагие, которые сами догадались о надвигающейся опасности или получили из Москвы, а может быть, и от самой царевичевой мамки Волоховой известие о готовящемся убийстве царевича. После инсценировки Нагие вырезали всех чужих в городе, кто мог опознать подмену. Вот почему так всматривались в лицо убитого Шуйский и Клешнин, но дети растут быстро, а прошло столько лет с момента отправки в Углич годовалого ребенка…

В конце концов, как мы знаем из истории, в Москве объявили, что Дмитрий погиб в припадке падучей болезни, упав на нож, а Нагие подняли мятеж и убили невинных.

Нагие арестованы, их пытают. Что хотят палачи? Получить признание, что Дмитрий не был зарезан, а погиб сам или… хотят узнать, где спрятан настоящий царевич? Скорее вероятен второй вариант, потому что через несколько дней были арестованы московские Нагие и их люди. О чем их допрашивали? При первом варианте не было никакого резона производить такие действия в отношении людей, не имевших отношения к угличскому бунту. В самом деле: при чем здесь московская родня Нагих? При втором варианте такие действия властей уже становятся необходимыми.

Итак, Федор Иванович Мстиславский шел к царской власти по трупам. А что же Годунов? Из истории мы знаем, что через месяц после убийства Дмитрия (или его двойника) крымский хан вторгся в пределы России. Что здесь странного? Крымцы постоянно делали набеги на русские земли, грабя села и мелкие города. Но этот набег был особым: сто пятьдесят тысяч крымцев шло к Москве, обходя крепости, нигде не медля и не рассыпаясь для грабежа. Какая же цель могла у них быть? Цель одна — захват Москвы и смена власти.

А народ говорил, что хана к Москве привел Борис Годунов. В народе зря не скажут.

Поход хана закончился его поражением у стен Москвы, а на юге России начались казни, и многие места опустели. Не есть ли это свидетельство тому, что российский юг добровольно свободно пропустил татар к Москве? Как бы то ни было, после крымского вторжения мы видим Годунова по-прежнему в Москве. Бояре могли с ним попросту помириться при условии, что Годунов больше не будет приводить хана к Москве, а казни на юге — так есть же пословица: «Паны дерутся — у холопов чубы трещат».

Бориску на престол?

В 1598 году умирает царь Федор Иванович. Для избрания нового царя созывается Великий Собор. О чем пишут летописи?

По ТВ еще до созыва Собора народ и бояре единогласно призывают Бориса на царство. Годунов решительно отказывается в пользу более знатных и родовитых бояр.

17 февраля открывается Собор, на который съехались полтысячи бояр, князей и выборных людей. Патриарх Иов объявляет, что вдовствующая царица, постриженная в монахини, отказалась царствовать и благословлять своего брата Бориса на царство, а сам Борис Годунов также не принимает царский венец.

После этого весь Собор единогласно принимает решение: просить Годунова стать царем. Патриарх (в России накануне введена патриархия) и бояре сообщают Годунову, который даже не присутствовал на Соборе, что он избран царем. Годунов вторично отказывается.

Патриарх и епископы объявляют ультиматум: если Годунов не согласится, то его отлучат от церкви, а церковные иерархи снимут с себя сан и прекратят службы в церквах. Годунов безмолвствует. Наконец, вдовствующая царица 22 февраля благословляет его на царство. «Все упали к ногам царицы, которая, печально взглянув на смиренного Бориса, дала ему повеление властвовать над Россией». Что же дальше? Борис все еще отказывается. После новых настойчивых просьб он говорит: «Я согласен уступить требованию народа».

Кто поверит в такую русскую историю, зная из традиционной истории стремление Годунова к власти? А сам Собор? Это не Собор, а какой-то партийный съезд, где все единогласны.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что происходило на самом деле. Но один вывод сделать все же можно: оказывается, в течение шести дней Собор не мог избрать царя.

А среди претендентов на престол был и слепой Симеон Бекбулатович, потому что в присяге новому царю были такие слова: «…также мне Симеона Бекбулатовича и иного никого на Московское Государство не хотети». Выходит, Симеон Бекбулатович был-таки конкурентом Годунову?

Да, согласно АВ на протяжении всего периода после свержения Симеон Бекбулатович был опасной политической фигурой, он мог при определенных обстоятельствах вновь прийти к власти. Из-за этого новые претенденты на престол его и боялись. Поэтому-то еще во время правления Федора Бельского и был запущен слух о его ложном, шутовском правлении: якобы на самом деле правил прежний Иван Грозный.

Если вы думаете, что странности прихода к царской власти Годунова прекратились, то вы глубоко ошибаетесь. Дальше — больше. Что делает Борис? Принимает царство? Да нет, он остается в келье и только 26 февраля въезжает в Москву, чтобы вскоре вернуться обратно, поручив боярской Думе управлять страной. Борис вновь начинает отказываться от престола и лишь 30 апреля въезжает со своим семейством в Москву, чтобы 2 мая выехать в войска против идущего на Москву крымского хана. А информация о движении крымских татар пришла в Москву аж 1 апреля. Два месяца громадное русское войско ждет хана. Годунов дает обеды и устраивает пьянки, пока не выясняется, что за крымское войско было принято несколько татар-послов.

Если вы думаете, что по возвращении в Москву Годунов наконец-то венчается на царство, то вы снова ошибаетесь. Борис не спешит и только 1 сентября возлагает на себя корону. Верите ли вы всем этим историческим басням? Если нет, то давайте разберемся, что же могло произойти на самом деле.

Итак, умирает бездетным царь Федор Иванович из рода Бельских. Был у Федора ребенок, девочка, но она умерла в младенчестве. Правда, ряд источников утверждает, что это был мальчик, названный Петром, а Годунов попросту избавился от претендента. Не потому ли сестра Бориса так холодно к нему относилась?

От рода Бельских претендент — Б. Я. Бельский, сын палача Малюты, поэтому имеющий ничтожные шансы на престол.

По мнению Глинских, главный претендент —

Ф. И. Мстиславский, близкий родственник погибшего царевича Дмитрия и главная фигура в боярской Думе. Но на Соборе неожиданно появляется «воскресший» Дмитрий, а за ним стоят влиятельные фигуры Романовых, Черкасских, Сицких. Мстиславский нейтрализован: в случае его активного сопротивления признанию Дмитрия и его прав может просочиться правда о событиях 1491 года, когда он ловко все свалил на Годунова. Что делает Годунов? Он бежит на юг и, вновь заручившись поддержкой хана, ведет крымские войска плюс своих вооруженных сторонников на Москву и, наконец, добивается своего: 1 сентября становится царем.

Некоторые отечественные историки, не признавая версию о единогласном избрании Годунова, говорят о четырех претендентах на престол: помимо Годунова называются имена Ф. Романова, Б. Бельского и Ф. Мстиславского. По ТВ шансы Б. Бельского как близкого родственника палача Малюты Скуратова-Бельского невелики. Князь Мстиславский — праправнук Ивана III, глава боярской Думы, но как выходец из Литвы не является серьезным претендентом. Худородный Годунов, потомок крещенного татарского мурзы Чета, также, по мнению этих историков, не легитимен. Итак, наибольшие шансы имеет Федор Романов? К сожалению, если следовать логике этих авторов, то Ф. Романов как потомок выходцев из Литвы, еще более худородных, чем Годуновы, шансов на избрание вообще иметь не должен. А то, что сын Ф. Романова Михаил в 1613 году был избран царем, то для этого страна должна была пройти через Смутное время.

Что же в стране происходило дальше? Начало правления Годунова ознаменовалось назначениями в состав высшего руководства страны. Титулы получили как сторонники Годунова, так и его противники, но самые важные назначения получили все же люди Годунова: Дмитрий Годунов стал конюшим, а киргизский царевич Ураз-Магмет — Касимовским царем.

Через два года, закрепившись на престоле, Борис начал действовать. Первый удар постиг Бельского: по приказу царя ему выщипали бороду и отправили в один из низовых городов. Следующий удар постиг сторонников Дмитрия: Романовых, Черкасских, Сицких и многих других родовитых, большинство из которых погибло в ссылке.

Удар постиг и Александра Ивановича Шуйского, получившего боярский титул еще при Федоре Ивановиче и благодаря своим незаурядным данным быстро продвинувшегося по ступенькам иерархической лестницы среди бояр. Именно он на земском Соборе выступал против Годунова, и последний ему этого не простил.

Из тех, кто попал в опалу, самыми влиятельными были Федор Никитич Романов и Александр Иванович Шуйский. Обоих насильно постригли в монахи, оба вскоре стали митрополитами, а затем патриархами, которых мы знаем под именами Филарета и Ермогена, но в будущих событиях они оказались по разные стороны баррикад. Более способный и энергичный Шуйский первым из них подошел к престолу, а посредственный Романов — позже, но такова судьба: именно его род закрепился у власти.

Но это все будет позже, а в описываемое время царевич Дмитрий успевает уйти в Литву, откуда в 1604 году с набранным войском вступает в Россию. Население западных земель начинает переходить на сторону Дмитрия. Годунову ничего не остается, как объявить царевича самозванцем. В конце года основное сражение разгорелось за Новгород, который царские войска во главе с Басмановым смогли удержать. Чаша весов склоняется на сторону Годунова. Победителя Басманова с торжеством встречают в Москве. А в апреле 1605 года Годунов умирает. Царем становится его юный сын Федор.

Бояре и народ, принимая присягу, обязуются не изменять ему ни в пользу Симеона Бекбулатовича, «ни злодея, именующего себя Дмитрием». Ответьте: с чего Годуновым так бояться слепого старика Симеона Бекбулатовича? В рамках традиционной истории это остается большой загадкой, на которую не находится ответа. В альтернативной версии русской истории Симеон Бекбулатович — бывший царь и отец царевича Дмитрия. Прекрасным подтверждением этому могут быть слова Карамзина о присяге вначале Борису Годунову, а через семь лет и его сыну Федору: «Не думать о возведении на престол бывшего Великого князя Тверского Симеона Бекбулатовича или сына его». То есть, с одной стороны, Годуновы опасались некоего сына Симеона Бекбулатовича, а с другой стороны, злодея Лжедмитрия! Которые, оказывается, одно и то же лицо?

Опасаясь Дмитрия, Годуновы ищут более широкой опоры среди знати: в Москву для коллегиального руководства вызываются Мстиславский, Василий и Дмитрий Шуйские, освобожден и вызван Бельский. Во главе армии поставлен Басманов, зарекомендовавший себя как ярый противник Дмитрия. Но здесь Годуновы допустили ошибку: Басманов не забыл казни своего отца и деда, совершенной Бельскими, и вместе с войском переходит к Дмитрию. У Годуновых не остается верных войск, их судьба предрешена. Дмитрий въезжает в столицу, а Федор Годунов с матерью убиты.

Ложь о Лжедмитриях

О Лжедмитрии в истории написано много. Но, читая те или иные исторические документы, ссылки на очевидцев происходивших событий, довольно легко можно заметить определенную тенденциозность этих сведений.

На характеристики Лжедмитрия не жалели черных красок. Но этот человек все-таки был царем, коронован патриархом! Не может же в хрониках быть один негатив?

Лжедмитрия обвиняют в осквернении храмов. В чем это выражалось? В том, что он входил туда с иностранцами-иноверцами, раньше-де такого не было. Полноте, и не такое было при татарах. Это, во-первых. Во-вторых, если это такое святотатство, а под именем Лжедмитрия скрывался монах, как уверяют нас летописи, Отрепьев, то монах, пусть и бывший, этого бы просто не допустил. Наконец, как утверждают летописи, поляки частенько входили в церкви с собаками. Вопрос: куда смотрели церковные служители? Молчали и продолжали службу. Так, значит, вина их, а не царя.

Перед нами любопытный исторический документ.

«Страстный к обычаям иноземным, ветреный царь не думал следовать русским обычаям, желал во всем уподобляться Западу: в одежде и прическе, в походке и в телодвижениях; ел телятину, которая считалась у нас заповедным, грешным яством; не мог терпеть бани и никогда не ложился спать после обеда (как издревле делали все россияне — от венценосца до мещанина), но любил в сие время гулять: украдкою выходить из дворца, один или сам-друг; бегал из места в место, к художникам, золотарям, аптекарям; а царедворцы, не зная, где царь, везде искали его с беспокойством и спрашивали о нем на улицах, чему дивились москвитяне, дотоле видав государей только в пышности, окруженных на каждом шагу толпою знатных сановников. Все забавы и склонности царя казались странными: он любил ездить верхом на диких, бешеных жеребцах и собственною рукою, в присутствии двора и народа, бить медведей; сам испытывал новые пушки и стрелял из них в цель с редкою меткостью; сам учил воинов, строил, брал приступом земляные крепости, кидался в свалку и терпел, что иногда толкали его небрежно, сшибали с ног, давили — то есть, хвалился искусством всадника, зверолова, пушкаря, бойца, забывая достоинство монарха. Он не помнил сего достоинства и в действиях своего нрава вспыльчивого: за малейшую вину, ошибку, неловкость выходил из себя и бивал палкою знатнейших воинских чиновников».

Как вы думаете, про кого это может быть написано? Про Петра Первого? Нет, про Лжедмитрия. Но списано, безусловно, с истории времен Петра. Впрочем, таких вставок-близнецов гуляет в нашей древней истории довольно много. Приведенный отрывок (признаюсь честно: с тем, чтобы не раскрывать заранее карты, мне пришлось в нем несколько раз заменить имя Лжедмитрий на слово «царь» и Польшу — на Запад) показывает, что наша история правилась и писалась заново даже в XVIII веке. Кстати, Петр Первый в нашей истории подается с большим знаком плюс, хотя вел себя похуже Лжедмитрия. Вот если бы в свое время случился дворцовый переворот и Петр был бы убит, тогда во всех источниках ему припомнили бы все, окрасив его правление в исключительно черные краски. Что, кстати, и случилось со свергнутыми и убитыми императорами Петром Третьим и его сыном Павлом.

Что касается Гришки Отрепьева, то этот человек существовал на самом деле. Он был спутником Дмитрия, когда тот уходил из России в Литву, а затем вместе с ним вернулся в Россию, но показал себя негодяем и пьяницей, за что и был сослан Дмитрием в Ярославль. Уже в царствование Шуйского Отрепьев признавал Дмитрия истинным царевичем, которого он вывел из России, а такие откровения по тем временам были смертельно опасны.

Вообще история с Отрепьевым довольно странная. Есть данные, что Отрепьевы были родом из УГЛИЧА, где владели двором, а Борис Годунов купил землю РЯДОМ с их усадьбой. То есть не исключена возможность, что не случайно Годунов объявил именно Отрепьева Лжедмитрием.

Дмитрий родился в конце 1583 года, следовательно, ему в начале 1602 года, во время бегства в Литву, было 18 лет. Согласно ТВ это был не Дмитрий, а беглый монах Гришка Отрепьев. Но здесь возникает очень интересное обстоятельство. Дело в том, что Отрепьев во время его пребывания в Чудовом монастыре получил чин диакона, который по уставам Русской Православной церкви могли получать в возрасте не ранее 25 лет. То есть Отрепьеву в 1602 году должно было быть под тридцать лет, а то и больше. Можно ли принять тридцатилетнего мужчину за 18-летнего юношу? Традиционная история этот щекотливый вопрос обходит.

Итак, Годунов объявляет, что Отрепьев и «царевич Дмитрий» — это одно и то же лицо. Но монахи Чудова монастыря, специально посланные Годуновым в Путивль для разоблачения самозванца, неожиданно присылают Годунову письмо, где сообщается об истинности царевича.

Единственной виной Дмитрия, за которую он и поплатился, было то, что он действительно был монахом-расстригой, в юности ему пришлось стать монахом и скрываться в монастырях. А все остальные обвинения против Дмитрия явно несерьезны, как, к примеру, его свадьба с Мариной Мнишек.

Ее обвиняют в том, что дома она ходила в польском платье. Но это дело семейное, на официальные мероприятия Марина надевала русское платье, посещала русскую церковь и внешне блюла православные обряды. Дмитрию ставят в укор, что она была не королевских кровей. В таком случае вспомните официальную историю: одной из законных жен Ивана Грозного была купчиха, а ее братьев Грозный сделал первыми боярами страны. И ничего, стерпели.

Вот еще одна легенда. Был якобы некий инок, который знал Дмитрия как Отрепьева. Он жил с ним в одном монастыре и учился у него грамоте. Этот инок первым всенародно стал уличать Дмитрия в самозванстве. Дело кончилось тем, что инока ТАЙНО умертвили в темнице. Простите, но если умертвили тайно, то как все это просочилось на страницы документов? Перед нами очередная вставка поздних лет правки истории.

Но вернемся к началу царствования Дмитрия. Дмитрий возвращает в Москву и дает высокие звания многим, кто попал в опалу в предыдущие царствования: своим родственникам Нагим, Романовым и другим его сторонникам. В Москву с почетом возвращается ослепленный Симеон Бекбулатович, которого Дмитрий требует называть царем. Если Симеон Бекбулатович — простая пешка и пугало времен Ивана Грозного, как это утверждает история, то зачем Дмитрию все это надо? Нет, Дмитрий — его сын, и других действий с его стороны быть не могло.

Через несколько месяцев в опалу попадают Шуйские. По традиционной истории Шуйский постоянно плетет заговоры против Дмитрия, а тот упорно не обращает на это внимания. Когда чаша терпения все же переполняется, Шуйский схвачен и поведен на плаху, где ему и объявляют помилование. В реальной, реконструированной, истории Шуйский казнен, а другие Шуйские сосланы. В опале находился и казанский митрополит Ермоген (Александр Шуйский), выступивший против Дмитрия. Но благодаря заступничеству матери Дмитрия через полгода он милует всех этих Шуйских, а вот своего отца Симеона Бекбулатовича Дмитрий отправляет в монастырь, причина здесь одна: два царя — это много.

Наконец, в мае 1606 года происходит переворот. Москва восстала. По ТВ Дмитрий убит, вырезаны его друзья — поляки. Давайте обратим внимание на ряд странных поступков, которые при более внимательном рассмотрении помогут понять события последующих лет.

Итак, Москва бунтует. Дмитрий, выхватив бердыш, грозит народу, крича: «Я вам не Годунов!» Что, разве Годунов по ТВ был размазней? Наоборот. В таком случае, что же могут значить его слова? В бунтующей толпе слышны крики: «Самозванец!» Вот из этого и следует исходить. Дмитрий, в отличие от Бориса Годунова, был царским сыном. Да, его отец Симеон Бекбулатович был из худородных, но все-таки царем! А Годунов был просто потомком крещенного татарского мурзы. Вот его сын Федор Годунов — уже сын царя, Бориса Годунова. То есть законен. А сам, повторю, Борис царских предков не имел. Поэтому-то Дмитрий, сын царя Симеона Бекбулатовича, и крикнул возмущенно: «Я вам не Годунов!»

Далее по летописям: Дмитрий схвачен. От него требуют признания, что он самозванец. Народ ломится в дверь дома, где происходит допрос, интересуясь, признался ли расстрига. Дмитрий заявляет: «Несите меня на лобное место: там объявлю истину всем людям». Раздаются два выстрела, и народу объявлено, что расстрига признался и убит. Вытаскивают изрубленное тело и сбрасывают с крыльца. Труп кладут на стол с МАСКОЮ, дудкой и волынкой. Кого же убили 17 мая 1606 года? Дмитрий имел характерную внешность, бородавки на лице. Найти похожего на него человека невозможно, а обезображенный труп с маской на лице выдать за якобы убитого Дмитрия намного легче. Через несколько дней тело похороненного Дмитрия извлекают из могилы и сжигают.

Марфа, мать царевича Дмитрия, объявляет собравшейся толпе москвичей, что это не ее сын, что это самозванец. Эти слова ей пришлось сказать под нажимом Шуйских, возглавивших переворот, но она и не солгала: убитый и не был ее сыном, так как настоящий Дмитрий остался жив. В живых осталась и вся польская верхушка: Марина, Мнишеки, Вишневецкий, польские послы. Погибло лишь некоторое количество безвестных поляков, часть из которых была убита не москвичами, а польскими беглыми, нашедшими прибежище в немецкой слободе. Так, значит, поляков не очень-то и резали? То есть, опять в нашей традиционной истории грубые нестыковки.

Вместе с Дмитрием был убит и некий ливонский дворянин Фирстенберг. Вот как пишет об этом Карамзин, переводя один из западных источников: «Фирстенберг с товарищами внес Димитрия наверх, в царские комнаты… Тут бояре начали говорить с ним и допрашивать; но нельзя знать, что между ими происходило. Фирстенберга умертвили, дабы он не разгласил сей тайны». Любопытная информация, не так ли?

Как мог спастись Дмитрий? По Иловайскому: «Впопыхах он забыл о потайном ходе в подземелье или не попал в него». Следовательно, ход существовал, и в реальности Дмитрий ушел через него. Согласно Маржерету вскоре после переворота неизвестные лица потребовали на царской конюшне лошадей для Дмитрия, а по Москве пошел слух, «что Дмитрий с Молчановым и с несколькими иными потаенно ушел».

А царем стал согласно ТВ Василий Шуйский.

http://www.erlib.com

Картина дня

наверх