ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Клименко (Громова)
    Из представленных здесь храмов, красота которых действительно божественна, нет ни одного храма-новодела.Вывод- не хра...Красота православ...
  • Виктор zz
    Поленился автор, где еще 15 названий? Кстати, половину из них я знал.25 НАЗВАНИЙ ВЕЩЕЙ...
  • Юрий Можейко
    Вот действительно здесь КРАСОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!Красоты России (#...

Призрачный флот на реке Потомак

Призрачный флот на реке Потомак

В Mallows Bay на реке Потомак в штате Мериленд (США) покоится знаменитый «Призрачный флот» — это самое большое кладбище затонувших кораблей в Западном полушарии.

Призрачный флот на реке Потомак

Как оно образовалось? Сейчас расскажу…

Фото 2.
Призрачный флот на реке Потомак

Вступив в I Мировую войну, США не имели достаточного количества транспортных кораблей. Поэтому в 1917 году была запущена крупнейшая судостроительная программа, предусматривающая строительство 1 000 судов длиной 300 футов. Построить их должны были за 18 месяцев.
Из-за отсутствия надлежащего контроля качество работ оставляло желать лучшего. К тому же, для экономии времени и средств, при строительстве судов верфи использовали преимущественно дерево вместо металла. Спустя 18 месяцев было готово лишь 134 судна, из которых поставлено — 76. 260 судов были готовы наполовину.

Фото 3.
Призрачный флот на реке Потомак

Эти корабли, в отличии от металлических собратьев оказались довольно хреновыми, судя по всему к началу 20-ого века опыт деревянного крупного кораблестроительства был подзабыт, корабли строили из сырого дерева, остойчивость добивали балластом, который съедал грузоподъемность, в итоге все это текло и плохо плавало.

Фото 4.
Призрачный флот на реке Потомак

Война окончилась. Суда продолжали строиться, но никогда не были использованы по назначению.

В итоге Конгресс принял решение о их продаже. Покупателем стала Western Marine & Salvage Company, которая попыталась их демонтировать и заработать на вторсырье и комплектующих материалах.

Фото 5.
Призрачный флот на реке Потомак

Работы по демонтажу вызвали протесты местных жителей. Чтобы ускорить процесс 7 ноября 1925 года рабочие компании подожгли суда. Но и после этого работы продолжались еще несколько лет. Вскоре экономический кризис «добил» Western Marine & Salvage, и остатки около 100 судов навсегда остались покоиться в водах Mallows Bay.

Фото 6.
Призрачный флот на реке Потомак

Ковырять металл из сгоревших остатков оказалось не так прибыльно, тут и великая депрессия и все забили на это дело, повторно попытались во время второй мировой и тоже забили на это дело, в последний раз к окончательному решению этого корабельного вопроса подошли в 60-е но контора допустила кучу экологических и других нарушений и дело было закрыто. Сейчас эти остатки превратились в живописные островки, которые облюбовали рыболовы и прочие каякеры.

Фото 7.
Призрачный флот на реке Потомак

Фото 8.
Призрачный флот на реке Потомак

Фото 9.
Призрачный флот на реке Потомак

Фото 10.
Призрачный флот на реке Потомак

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх