ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • bianka Белая
    Когда же авторы постов научатся грамотно по- русски писать...Параллельный мир:...
  • Элеонора Коган
    Расцеловать бы эти очарования!!!!Хвостики мои родные, мордашки дорогие!!!10 фото-доказател...
  • Сергей Береснев
    В других параллельных мирах в 2020 году возможно тоже начнётся эпидемия коронавируса covid-19.Параллельный мир:...

РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -21 часть

Зрелые годы Ивана IV

Василий Блаженный
РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -21 часть
Уже говорилось, что по альтернативной версии царь Шиг-Алей был юродивым, то есть блаженным. Именно это и послужило основой при создании традиционными историками образа Юрия, брата Ивана Грозного. Юрий считается дурачком. Впервые упоминание о Василии Блаженном мне попалось в Степенной книге, где говорится о пожарах 1547 года, которые, напомню, послужили поводом для убийства царского регента — Глинского и по АВ последовавшего затем государственного переворота и прихода к власти блаженного Шиг-Алея, нового царя — василевса. (Напомним, что Василий Блаженный переводится как василевс блаженный или блаженный царь).

Но вернемся к Степенной книге, пишущей о событиях предшествовавших пожару: «Василий юродивый прииде в монастырь Воздвижения, иже зовется на Острове, и ста пред церковию, к ней же умильно зря, и умно молитву творя, и плакашеся неутешно. Людие, видяще его, дивляхуся». Вскоре после этого в Москве начинаются пожары (или поджоги?), а затем его ждет шапка Мономаха. Этот Шиг-Алей по АВ также ассоциируется с боярином Шигоной (вспомните события 1533 года) традиционной версии истории. Любопытная деталь: у Шигоны была и обычная фамилия — Поджогин. Не правда ли, интересно?



Согласно традиционной истории Василий Блаженный умер в 1552 году, в год взятия Казани. Не потому ли и церковь Покрова Богоматери, построенная на Красной площади в честь взятия Казани, называется храмом Василия Блаженного? Но… Как всегда, к традиционной истории есть вопросы. По русским летописям в сентябре 1554 года царь едет к Троице, и «повеле государь воздвигнути церковь Покров с приделы надо рвом у града близ Фроловских ворот». Но Казань была взята 3 октября 1552 года, то есть строительство храма нельзя приурочить к годовщине этого события.

Впрочем, есть и вторая дата начала постройки храма: в конце июня 1555 года «государь велел заложить церковь каменну Покров о девяти верхах, который был преже древян, о Казанском взятье у Фроловских ворот». О чем может говорить эта дата? РОВНО ДВА ГОДА НАЗАД в конце июня 1553 года по традиционной истории умер царевич Дмитрий, что по альтернативной истории соответствует смерти Шиг-Алея — блаженного царя. Делайте выводы сами.

Десять лет царя Ивана

Теперь давайте посмотрим, как в русле альтернативной истории развивались события после 1553 года.

Итак, Иван, сын царя Шиг-Алея и тоже по-татарски Шиг-Алей, избран царем, а В. А. Глинский — его наследником. Тем временем спокойное развитие политической жизни в России продолжало приносить свои плоды: было захвачено Астраханское ханство, шло успешное противостояние крымчакам. Жестокая зима 1557 года привела к массовому падежу скота и гибели людей в причерноморских степях, реальная власть крымского хана Девлет-Гирея настолько ослабла, что крымская знать организовала против него заговор, целью которого было возведение на крымский престол брата российского царя Ивана — Юрия, по-татарски Тохтамыша, но заговор не удался, и Тохтамыш=Юрий возвратился в Россию.

В 1558 году началась успешная война Руси с Ливонией, в которой деятельное участие принимал царь Иван (Шиг-Алей).

Молодой царь, конечно же, не хотел мириться с ролью царя-марионетки. Когда бояре-думцы расходились во мнениях и не могли принять какого-либо решения, только тогда решение мог принимать царь.

Желание усилить свою роль в делах управления государством привело к конфликту — противостоянию с Думой. В итоге были сосланы любимцы царя Адашев и Сильвестр, первый вскоре отравлен, а многие родственники и друзья Адашевых были казнены. Так бояре оказались сильнее царя, а тому, потерявшему своих сторонников, не оставалось ничего иного, как смириться. Сами Адашевы были, как и Шиг-Алей, татарами-христианами, имели наряду с христианскими именами и родные татарские. К примеру, сын брата Алексея Адашева известен по летописям как Тарх Адашев. Впрочем, и сама их фамилия татарского происхождения. Во время Дмитрия Донского был известен татарин Адаш Токтамыш.

Выступил бы снова царь Иван против бояр или смирился бы со своей второстепенной ролью, сейчас сказать трудно: в 1563 году молодой царь умирает.

А вот как протекали эти десять лет по традиционной версии истории.

В 1554 году пало Астраханское ханство. В 1555 году крымцы идут на Россию, навстречу врагам выступают сам царь вместе с Владимиром Андреевичем и бывшим казанским царем Симеоном=Едигером и добивается победы. Тем временем на службу к русскому царю вместе с большим числом своих сторонников переходит литовский князь Вишневецкий и начинает захватывать крымские территории. У крымского хана положение становится критическим, под его началом не остается и десяти тысяч воинов. «В Тавриде вельможи хотели убить Девлет-Гирея, чтобы объявить царем Тохтамыша, жившего у них астраханского царевича, брата Шиг-Алеева». Но заговор провалился, и Тохтамыш бежит в Москву.

В 1558 году начинается война с Ливонией. Во главе русских войск стоят ЦАРЬ(!) Шиг-Алей и Глинский (это все по ТВ). Интересную характеристику дают Шиг-Алею ливонские источники. Одни называют его свирепым кровопийцей, а другие — умным и скромным. Вот еще одно свидетельство того, насколько могут быть «правдивы» хроники.

На протяжении всей Ливонской кампании, длившейся несколько лет, Иван IV Грозный находится в Москве, где постоянно принимает послов, воевод и т. д. Об этом постоянно упоминают летописи. А крымский хан Девлет-Гирей, оказывается, имеет информацию, что «сам Иоанн борется с неприятелем страшным на отдаленных берегах моря Балтийского», и поэтому хан выступает в поход на Россию.

Итак, во всех дошедших до нас летописях Иван Грозный постоянно находится в Москве, а по крымским данным, он возглавляет войско в Ливонии. Очень и очень странно, учитывая, что война в Ливонии длилась несколько лет: за это время до Крыма должна была дойти правдивая информация. Впрочем, традиционная история объясняет это тем, что крымский хан получил ложную весть из Москвы и поверил ей. На основании слухов стотысячное войско выходит в поход? Позвольте этому не поверить. А вот альтернативная версия все практически стыкует: царь Иван — это и есть Шиг-Алей, который действительно лично возглавляет русские войска в Прибалтике. А в Москве, как всегда, страной правит боярская Дума.

Чем закончился по ТВ поход крымцев? Девлет-Гирей узнает, что Вишневецкий, Шереметев и Воротынский со своими полками стоят в Белеве, Рязани и Туле, и поворачивает обратно.

В делах государственных, как отмечают летописи, царь находился под боярским влиянием. «Только в делах двусмысленных, где истина или добро не были очевидны, Иоанн любил противоречить советникам». Разве это свойственно известному нам характеру Ивана Грозного?

Наступил 1560 год. В характере царя происходят резкие перемены. Любимцы царя Сильвестр и Адашев попадают под суд, первый сослан на Соловки, а второй — в Дерпт, где он вскоре умер от горячки. Но по другим данным, царю было донесено, что «обличенный изменник отравил себя ядом». За этим последовали массовые казни друзей и родственников Адашевых, включая даже отдельных бояр. При этом, как пишут летописи, Иван Грозный многим припомнил события 1553 года, когда он был на одре, а знать в обход его сына собиралась провозгласить царем Владимира Андреевича Старицкого. Впрочем, последний в опалу ПОЧЕМУ-ТО не попал, возглавляя военные подразделения России на юге.

Весной 1563 года у Ивана Грозного рождается сын Василий, но через несколько недель он умирает. То есть в 1563 году умирает Василий, а Василий, как вы уже знаете, означает василевс, басилевс или просто царь, государь.

А теперь нас снова ждет альтернативная версия.

Старый новый царь

Чтобы затушевать смерть царя, история вновь была подправлена: придуман младенец Василий, который умирает, на самом же деле реально умирает царь Иван=Шиг-Алей-младший. Новым царем сразу же, еще до погребения старого, был провозглашен Владимир Андреевич Глинский, который ранее дважды в детстве занимал престол. Но большинство бояр были настроены к нему негативно, в качестве альтернативы ими выдвинута кандидатура брата Ивана — царевича Юрия (Тохтамыша). В ходе вспыхнувшей борьбы в конце 1563 года Юрий погибает, его вдова насильственно пострижена в монахини, в эти же дни умирает и митрополит.

Сторонники погибшего Юрия во главе с П. Шуйским бегут на запад в пограничные с Литвой земли: здесь у них еще много сторонников, а значит и войск. Глинские делают ответный ход: пользуясь своими старыми пролитовскими связями, они наводят литовские войска на безмятежных, не ожидающих нападения с запада Шиг-Алеевых сторонников. Карамзин пишет, что «князь Петр Шуйский, славный доблестью, как бы ослепленный роком, изъявил удивительную неосторожность: шли без всякого устройства, с толпами невооруженными, доспехи везли на санях, впереди не было стражи, никто не думал о неприятеле». Русские войска в беспорядочной панике бежали, а их руководители — Шуйский и князья братья Палецкие были убиты.

Другой сторонник Шиг-Алея, князь Вишневецкий, бежал в Молдавию, там был пленен, отослан в Константинополь, где и был повешен за ноги, а его соратники посажены на колья.

Более счастливо сложилась судьба царского любимца — князя Курбского. Собрав своих сторонников, князь Курбский провозгласил себя государем Ярославским, однако был разбит и бежал в Польшу, где был обласкан и получил хорошие поместья. Сторонники малолетнего сына Ивана=Шиг-Алея-младшего во главе с царем Симеоном Казанским на западе и юго-востоке удерживали отдельные окраинные российские волости. Им оказывал поддержку из Литвы Курбский, но московские войска были сильнее и занимали одну за другой территории. Но чем ближе приближался разгром Шиг-Алеевых сторонников, тем сильнее накалялась обстановка в Москве: Глинские по-прежнему многих не устраивали.

Их противники в конце 1564 года объединились вокруг юного князя Александра, сына Симеона Бельского. Его в начале 1565 года провозглашают царем. Александр по матери приходился внуком Юсуфу, ногайскому мурзе, а ногайцы к этому времени получили в управление городок Романов на реке Волге близ Ярославля. Реальную власть в Москве осуществляли кузен юного царя Иван Дмитриевич Бельский (племянник царя Ивана Бельского, правившего в 1540—1542 годах) и князья Иван Мстиславский и Петр Щенятев. Страна получила двух царей и была расколота на две части. Столицей сторонников Владимира Андреевича стал Ярославль, откуда и шло руководство принадлежавшей ему частью России. Впрочем, в Ярославле он находился нечасто, ибо земли противоборствующих сторон напоминали лоскутное одеяло, и приходилось постоянно перебираться с преданными войсками из одного района в другой. Появились опричнина и земщина. Дополнение в смуту вносили и сторонники казанского царя Симеона.

Знать продолжала гибнуть. В 1565 году Бельские казнят Александра Борисовича Горбатого-Шуйского, сына одного из лидеров боярской Думы 1533 года, через несколько месяцев погибает казанский царь Симеон.

Наконец, в 1566 году умирает юный царь Александр Бельский. Среди правящих верхов снова началась борьба за престол. Бояре во время очередного отсутствия Владимира Андреевича провозглашают в Ярославле царем Ивана Федорова, старого и бездетного, но достаточно влиятельного. Последний царствовал недолго: Иван Бельский захватывает и казнит Федорова и многих видных его сторонников: князей Куракина, Ряполовского, трех князей Ростовских (сыновей татарского князя Бахтияра, княжившего в Старом Крыму).

Идет взаимное истребление лидеров противоборствующих сторон. Петра Щенятева нашли в монастыре, где и замучили, поджигая на сковороде и вбивая иглы под ногти. В 1567 году был схвачен и утоплен один из главных сторонников Глинского Иван Турунтай. А царем провозглашен Иван Бельский, который опирался на Басмановых, Вяземского, Малюту Скуратова-Бельского.

А вот как описывает эти годы традиционная история.

В 1563 году Иван Грозный полон желания продолжить войну на западе. Однако бояре обращаются с просьбой к Владимиру Андреевичу Старицкому прекратить военные действия. Тот вместе с боярами с этой просьбой обращается к царю. Одновременно с этим шведский король Эрик посылает в Москву посла, «чтобы заключить договор о Ливонии с самим Царем, а не с его воеводами. Ответом была грубая насмешка».

В конце 1563 года умирает Юрий, младший брат царя, «скудный умом». Его жена отправлена в монастырь. Туда же последовала и мать Владимира Андреевича. Вскоре умирает и митрополит. Как видите, 1563 год оказался урожайным на события.

В начале 1564 года войска под командованием Петра Шуйского выступили на Литву, но потерпели сокрушительное поражение по причине того, что шли на неприятеля невооруженною толпою. Такую глупость традиционная история объясняет каким-то злым роком.

Довольно непонятны и причины бегства на запад представителей русской знати — Вишневецкого, Курбского. Причины их бегства объясняются ужасом от московских казней. Но с тех пор прошло несколько лет, почему они не сбежали раньше? С Курбским завязалась переписка. В ней Иван Грозный бросает Курбскому обвинение в том, что тот хотел стать ЯРОСЛАВСКИМ ВЛАДЫКОЙ: «Курбский… хотел на Ярославле государити».

В конце 1564 года царь, забрав золото и все мало-мальски ценные вещи, неожиданно бежит из Москвы. В эти дни с царем происходят разительные перемены: от страшных переживаний у него выпали почти все волосы на голове. То есть за несколько дней царь облысел. Был волосатый, а стал вдруг лысым. Внешность царя в этот период резко изменилась: «В сие время ОН ТАК ИЗМЕНИЛСЯ, что НЕЛЬЗЯ БЫЛО УЗНАТЬ ЕГО».

В начале 1565 года он отправляет в столицу письмо, в котором обвиняет бояр и духовенство в различных грехах и сообщает, что оставляет государство и едет куда глаза глядят.

Москва пришла в ужас. Высшая знать и духовенство отправились к Ивану Васильевичу с целью уговорить изменить свое решение. Царь согласился при условии, что он имеет право «невозбранно казнить изменников опалою, смертию, лишением достояния». Интересные строки, подтверждающие ограничение прав монарха в предыдущие годы. В стране вводится опричнина, страна поделена на две части, в одной правит Иван Грозный, а в другой бояре.

В традиционной истории описываемый период — один из самых запутанных. Принято считать, что земщиной управляли земские бояре во главе с Бельским и Мстиславским, но зарубежные историки считают, что главой земщины был царь Казанский Симеон (Едигер), который «представлял для России лицо монарха». Об этом говорит и Морозовская летопись: «Царство раздели на две части: едину себе отдели, другую же царю Симеону Казанскому поручи».

Но самое интересное еще дальше: «…сам же государь отъиде от единых малых градов, в град зовомый Старицу». Но Старица по ТВ была вотчиной Владимира Андреевича Старицкого!

Несколько строк по вопросу о Старице. По АВ центром Владимира Андреевича была не Старица, расположенная к западу от Москвы, а Ярославль. Действительно, если изучать сохранившиеся переделанные летописные отрывки, то видно, что маленькая Старица находилась далеко в стороне от основных мест исторических событий. И здесь помощь нам оказывает Иловайский, который приводит второе название Старицы: НОВЫЙ ГОРОДОК. Не правда ли, что это звучит довольно странно, это все-таки не переименование Москвы в Старые Васюки? Скорее всего можно предположить следующую цепочку действий правщиков истории: вначале объявляется, что столицей Владимира Андреевича был не Новгород (т. е. Ярославль), а Новый Городок, что западнее Москвы. Люди к этому привыкают, а через какое-то время он переименовывается в Старицу. Спустя еще некоторое время не остается никаких следов такой хитроумной рокировки, и уже ни у кого не могут возникнуть ассоциации Новгорода=Ярославля со Старицей.

Итак, основные летописи были «вычищены», а про малозаметную Морозовскую забыли? Но как вы только что убедились, по этой летописи Владимир Андреевич и есть царь.

В стране по ТВ начинаются массовые казни оппозиции, часть сослана В КАЗАНЬ (любопытно!). А с боярина Яковлева взята клятвенная грамота, что тот не уйдет «ни в Литву, ни к Папе, ни к императору, ни к султану, ни к КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ АНДРЕЕВИЧУ, и не иметь с ним никаких тайных отношений».

В этом же 1565 году из ссылки возвращен боярин Воротынский, которого царь Иван IV Грозный назначает казанским наместником. А что же Симеон? Согласно Александро-Невской летописи Симеон умер летом 1565 года.

При дворе все больший вес приобретают Басманов, Скуратов-Бельский, Вяземский. Царь открыто заявляет о своем желании искоренить бояр, «чтобы царствовать свободнее». Бояре же «жалели о временах адашевских, когда им была свобода, а царю неволя».

Летом 1566 года умирает юный Александр (Утемиш-Гирей), и в стране начинаются новые массовые казни.

На ярославского наместника Ивана Федорова надели царскую одежду и венец, посадили на трон, дали державу в руку, царь снял с себя шапку, низко поклонился и сказал: «Здрав буди, великий царь земли русской». А затем Иван Грозный его просто зарезал, а всех мнимых единомышленников Федорова казнили.

В конце 1566 и в 1567 году за границей появляются известия о смерти царя. Вот что пишется в «Делах Крымских»: «Из Канева от к. Мих. Вишневецкого приехал татарин, да сказывал царю, про тебя, государя, что будто тебя не стало». Это слова русского посла в Крыму Нагого, который «опровергал ложные слухи, распускаемые врагами нашими о кончине Иоанновой».

По традиционной истории известия о смерти царя, естественно, ложь, но для альтернативной версии это попадание в «яблочко»! Напомню, что по АВ в 1566 году умирает юный царь Александр Бельский.

«Ночь длинных ножей» по-русски

По АВ в течение 1566-го — начале 1570-х годов в России шла ожесточенная борьба между двумя царями: Иваном Дмитриевичем Бельским (двоюродный брат умершего Александра Бельского) и Глинским. Чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону.

Бельский отправляет посольство в Крым к хану Девлет-Гирею с предложением: Девлет-Гирей помогает Бельскому в захвате Литвы (которая была в унии с Польшей, т. е. это было одно государство), таким образом Бельский становится и русским, и литовским царем, а он отдает Девлет-Гирею южные русские земли, часть которых по-прежнему была под контролем у Шиг-Алеевых сторонников. Несмотря на такие заманчивые предложения, Девлет-Гирей справедливо опасался, что Бельский, расправившись с Польшей, примется следом и за Крым. Не добившись желаемого, Бельский выдвигает новую идею: после смерти бездетного польско-литовского короля протолкнуть в короли своего сына. Но Сигизмунд, польский король, пока еще жив, а положение Бельского на троне было непрочным. Поэтому последний ищет убежище на случай своего свержения, возникает даже вариант бегства в Англию, о чем ведутся переговоры с английской королевой.

На кого опирался Бельский? Басмановы, если судить по фамилии, татары. Князь Вяземский тоже мог быть татарином, его фамилия говорит о городе, полученном в кормление, но никак не о национальности. Выше уже приводился пример с князьями Ростовскими, сыновьями татарина Бахтияра. Наконец, Малюта Скуратов-Бельский, он и по фамилии, и по имени, безусловно, татарин. Крещен он был Григорием, но в обиходе осталось татарское имя — Малюта.

Весна 1569 года ознаменовалась победами Глинского, столицей которого был Ярославль. Его войска захватывают Кострому и Нижний Новгород. В конце 1569 года Бельский во главе всех своих войск по волжскому пути движется на Ярославль, произведя по дороге страшные опустошения в Клину, Твери. Основное войско сторонников Глинского осталось далеко на юго-востоке.

2 января Бельский окружает Ярославль, где находился сам В. А. Глинский. Глинский пытается бежать, но схвачен и казнен. 6 января 1570 года опричники врываются в Ярославль, где шесть недель длится страшная резня. Уцелевших после резни ярославцев (как, впрочем, и других жителей региона — переславцев, ростовцев и других) переселяли на московские земли. После убийства Глинского и многих его ближних, после резни в Ярославле остальные сторонники казненного царя признали верховенство Бельского, полностью ему покорившись.

Так Иван Бельский стал почти единоличным правителем страны. «Почти» — потому что его ближайшее окружение считало и себя победителями и, следовательно, полагало вправе навязывать свою волю царю, что, конечно, не устраивало Бельского.

Через несколько месяцев произошла русская «ночь длинных ножей», где в «роли» штурмовиков Рема были опричники: несколько сот их было казнено, в том числе отец и сын Басмановы, князь Вяземский. Теперь Бельский мог считать, что он обезопасил себя со всех сторон: опричнина, значительно поредевшая, была ему полностью послушна, как, впрочем, и местная знать, у которой не осталось лидеров, способных возглавить оппозицию царю. Правда, еще оставались полунезависимые татары-мусульмане: Саин-Булат, Кайбула, Ибак, ногайские мурзы, но у Бельского, как он считал, было время, чтобы укрепить свою власть. Но он ошибался: времени уже не осталось.

А теперь те же события в традиционной версии.

В июле 1566 года (т. е. через несколько недель после смерти юного Александра=Утемиш-Гирея) собирается со всей страны земская Дума с целью решения вопроса: воевать или нет с Литвой. Отмечу сразу: я не верю, что такая представительная Дума была собрана по такому по тем временам обыденному вопросу, так как Россия постоянно с кем-то то воевала, то мирилась. А если учесть, что это были годы разгула опричнины, то Иван Грозный в образе царя-либерала — это уже совсем нереально. Гораздо естественней предположить, что земская Дума созвана для решения о выборе нового царя, но это уже альтернативная история.

Так же непонятна ситуация с желанием Ивана Грозного занять польский трон. «Царь желал короны Сигизмундовой: ибо носился слух, что паны мыслят избрать в короли сына его, царевича Иоанна». Если появляется счастливый шанс, что сын-наследник может стать польским королем, то зачем этому мешать, предлагая свою кандидатуру?

Еще более нелепой является переписка царя с английской королевой, где он просит убежища в ее стране. И это происходит по ТВ в период усиления царской власти в России, полного подавления опричниной инакомыслия, в период удачных войн и присоединения новых и новых земель. Разве есть причины для бегства?

В 1569 году царь казнит своего двоюродного брата Владимира Андреевича Старицкого (по АВ — Глинского, но здесь по ТВ Владимир Андреевич — царский кузен, внук Ивана III). Но перед этим происходят странные события. Весной этого года в Нижнем Новгороде собирается большое войско для защиты Астрахани (а может, и для похода на Астрахань, где перед этим находился Иван Бельский). Все войско передается под начало Владимира Андреевича, то есть царь дает в руки своему политическому противнику большую военную силу. Именно противнику — иначе, зачем же, к примеру, клятва, взятая с боярина Яковлева о том, что тот не уйдет к Старицкому и не будет иметь с ним дел?

Владимир Андреевич едет в Нижний Новгород через Кострому, которая с восторгом встречает царского кузена. Но ехать в Нижний через Кострому, это почти то же самое, что ехать из Москвы в Петербург через Киев. Владимир Андреевич вместе с супругой был убит в 1569 году, их заставили принять яд. Но у ряда зарубежных авторов Владимира Андреевича, оказывается, зарезали, а его жену утопили. Некоторые русские летописи утверждают, что убийство произошло не в 1569, а в 1570 году.

В 1569 году шло массовое насильственное переселение новгородцев и псковичей в Москву. Вот что об этом пишет Новгородская летопись: «Марта в 30 взял ЦАРЬ К. В. МОСКВИЧ к Москве пять семий, а новгородцев взял 145 семий, и всех 150 семий. Тое же весны взял пскович 500 семий к Москве».

Царь К. В. — это царь, князь великий. Но почему — Москвич? Наверное, тот царь, который москвич. Сразу возникает вопрос: «А что, был царь, князь великий, НЕ МОСКВИЧ?» Получается, что так. (См. альтернативную версию, согласно которой было два царя и две столицы: одна Москва и другая — Ярославль).

Есть и второй вопрос: «Если Владимир Андреевич шел ЧЕРЕЗ Кострому в Нижний Новгород, то откуда он ДОЛЖЕН был выйти?» Смотрим на карту. Единственный ответ: ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ. Ярославль по альтернативной версии — это Новгород по традиционной, а Переславль, расположенный на Плещеевом озере, это Псков, или по-другому Плесков, как в ряде летописей называется Псков.

Так, может быть, эти 650 семей переселились не из Новгорода и Пскова, а из Ярославля и Переславля? Немецкие очевидцы тех времен Таубе и Крузе как раз и сообщают, что царь велел перевести в Москву из ПЕРЕСЛАВЛЯ 470 семейств. Обратите внимание на схожие цифры: из Пскова — 500 семей, а из Переславля — 470.

На этом странности по ТВ не кончаются. Оказывается, незадолго перед этими событиями Иван Грозный поменялся с Владимиром Андреевичем Старицким городами, отдав тому Дмитров, а себе взяв Старицу. Те же Таубе и Крузе сообщают, что многие из этих 470 переславских семей, переселяемых в Москву, попались царю в городе Клине, где стали жертвами его репрессий. Идти из Переславля в Москву через Клин так же глупо, как из Москвы в Нижний Новгород через Кострому.

Хотелось бы узнать от защитников традиционной версии, что они могут сообщить в оправдание. Единственное, что мне приходит в голову: «Земля-то круглая…»

Вскоре после убийства князя Старицкого Иван Васильевич ведет войска на Новгород, опустошив по дороге Клин и Тверь. В Новгороде шесть недель длится резня, а затем «Иоанн немедленно удалился от Новгорода дорогою Псковскою». Дойдя до Пскова, он неожиданно поворачивает на Москву. Вопрос: «Зачем Грозному нужно было идти к Пскову?» Псков расположен к западу от Новгорода, то есть в противоположной стороне от Москвы. А вот Переславль действительно находится на дороге от Ярославля до Москвы.

По прибытии в Москву начинаются казни виднейших любимцев и сторонников царя, в их числе Басмановых и Вяземского, обвиненных в тайных умыслах посадить на трон Владимира Андреевича.

Тем временем резко обостряются отношения с Турцией и вассальным ей Крымом. Турция хочет получить Казань с Астраханью и вассальную зависимость России от нее. Иван Грозный вынужден оправдываться перед султаном, утверждая, что он «не есть враг мусульманской веры, слуга его царь Саин-Булат господствует в Касимове, царевич Кайбула в Юрьеве, Ибак в Сурожике, князья ногайские в Романове: все они свободно и торжественно славят Магомета в своих мечетях». Тем не менее, крымский хан в 1571 году вторгается в Россию.

http://www.erlib.com/Альберт_Максимов/Русь,_которая_была/21/

Картина дня

наверх