18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Что вы знаете о самолетах? Мы собрали самые интересные факты, которые вы наверняка не знаете. И они определенно будут полезны путешественникам.

На безопасность полетов влияют выбросы в атмосферу

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям.

На планете жил человек, который съел целый самолет

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

И самолет был не шоколадный.

Француз Мишель Лотито был известен тем, что поедал неорганические предметы. И самое большое его достижение ― он съел целиком самолет Cessna 150, включая шины и кожаные сиденья. На это у мужчины ушло два года.

Английский ― язык для полетов

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Международным языком для авиаперелетов считается английский, так что все члены экипажа, которые работают на международных рейсах, должны им владеть.

Сколько стоит стекло самолета

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW. Ну а сам Боинг — примерно 250 миллионов долларов.

Первые стюарды и стюардессы

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Первой стюардессой стала Эллен Чёрч в 1930 году. Это был неплохой рекламный ход: предполагалось, что молодые девушки (кстати, вес которых должен был быть не более 52 кг), не боящиеся летать, должны были придавать уверенности пассажирам и их родственникам. И да, первые стюардессы были с медицинским образованием, а зарплата по тем меркам была вполне приличная: 125 долларов в месяц.

Мужчины этой профессии появились гораздо раньше ― в 1912 году. Первым стюардом стал Генрих Куби.

У пилотов есть своя диета

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Пилоты никогда не едят одинаковую пищу, это попросту запрещено. Такая практика позволит не отравиться одновременно обоим летчикам.

Самолеты могут летать без летчиков

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Самолеты вполне могут летать без летчика, сегодняшние технологии это позволяют. Однако на пассажирских рейсах эта практика запрещена.

Самый длинный и маленький самолеты

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером. Напротив, самый маленький самолет весит всего 162 килограмма. Это BD-5 Micro.

Первая летчица

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Пилот Амелия Эрхарт установила множество рекордов. Так, она стала первой женщиной, которая перелетела через Атлантику.

Город, который когда-то был аэропортом

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

На планете есть город, который когда-то был всего лишь аэропортом. Это город Бар-Нанн (штат Вайоминг, США), его построили у взлетно-посадочной полосы города Каспер.

Самый большой самолет

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Самый большой самолет в мире ― Ан-225 «Мрия», построенный в СССР на Киевском механическом заводе. Он примерно как футбольное поле, и пока ни один из других самолетов не побил все его рекорды. Так, грузоподъемность «Мрии» — 253,8 тонны, в 2010 году он перевез максимальный по длине груз в истории авиаперевозок ― 42,1 метра. Только один самолет превосходил по размаху крыла «Мрию» ― Hughes H-4 Hercules, однако в воздух он поднимался всего лишь один раз в 1947 году. В 2017 году в США представили новый лайнер Stratolaunch Model 351, который больше «Мрии» по размаху крыла, однако не превосходит его по грузоподъемности. Он еще не испытан: первый полет американского самолета запланирован на 2019 год.

Томатный сок меняет свой вкус во время полета

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Исследования показали, что томатный сок из-за низкого давления становится более сладким. Поэтому зачастую даже пассажиры, не любящие этот напиток, предпочитают его на борту лайнера.

Самые безопасные места

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

В самолете самые безопасные места ― в хвосте лайнера. Если случится катастрофа, то шанс выжить возрастает на 40% у тех, кто сидит сзади.

О черном ящике

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Черный ящик совсем не ящик и даже не черный. Это бортовой самописец, устройство, которое записывает все параметры полета, показатели работы самолета, переговоры экипажа и прочее. А еще устройство выполнено в форме шара или цилиндра, так как подобные формы лучше сопротивляются внешнему давлению. Окрашивают «черные ящики» в оранжевый или красный цвет, так их легче найти в случае катастрофы. Считается, что термин появился потому, что одно из первых устройств выкрасили в черный цвет.

Кстати, бортовой самописец не всегда выживает.

Самый загруженный аэропорт

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Каждый день в США летают примерно 2 миллиона человек, они пользуются тридцатью тысячами рейсов. Самый загруженный аэропорт тоже находится в США ― это аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, в год он перевозит 96 миллионов пассажиров.

Вся правда о кислородной маске

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

На самом деле кислородная маска спасет вас ненадолго. Дело в том, что она способна помочь только в течение 15 минут, а этого времени слишком мало, чтобы самолет снизился до высоты, на которой можно дышать спокойно.

Авиалайнер с полным обзором

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Airbus разработал проект самолета, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. В эксплуатацию лайнер введут в 2050 году.

В самолетах нельзя перевозить ртуть

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Ртуть в самолетах под запретом. Даже мельчайшее количество этого вещества ― огромная угроза для алюминия, из которого делают лайнеры.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/8668-18-interesnyh-faktov-o-...

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх