Цусимская трагедия

Цусимская трагедия



110 лет назад, 27-28 мая 1905 года, произошло Цусимское морское сражение. Это морское сражение стало последней решающей битвой Русско-японской войны и одной из самых трагичных страниц в русской военной летописи. Русская 2-я эскадра Тихоокеанского флота под командованием вице-адмирала Зиновия Петровича Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии под командованием адмирала Того Хэйхатиро. 

Русская эскадра была уничтожена: 19 кораблей потоплено, 2 подорвано своим экипажем, 7 кораблей и судов попали в плен, 6 кораблей и судов были интернированы в нейтральных портах, к своим прорвали только 3 корабля и 1 транспорт.
Русский флот потерял боевое ядро – 12 броненосных кораблей, предназначенных для линейного эскадренного боя (включая 4 новейших эскадренных броненосцев типа «Бородино»). Из св. 16 тыс. экипажа эскадры: погибло и утонуло более 5 тыс. человек, более 7 тыс. человек попало в плен, более 2 тыс. были интернированы, к своим вышли 870 человек. При этом японские потери были минимальны: 3 миноносца, более 600 человек было убито и ранено. 

 
 
Цисимское сражение стало крупнейшим в эпохе додредноутного броненосного флота и окончательно сломило волю к сопротивлению у военно-политического руководства Российской империи. Цусима нанесла страшный урон русскому флоту, который уже потерял 1-ю Тихоокеанскую эскадру в Порт-Артуре. Теперь погибли основные силы Балтийского флота. Только огромными усилиями Российская империя смогла восстановить боеспособность флота к Первой мировой войне. Цусимская катастрофа нанесла огромный урон престижу Российской империи. Петербург поддался общественному и политическому давлению и пошёл на мир с Токио. 

При этом стоит отметить, что в военно-стратегическом отношении Цусима значила мало, несмотря на тяжелейшие потери флота и негативный моральный эффект. Россия потеряла контроль над ситуацией на море уже давно, а падение Порт-Артура с гибелью 1-й Тихоокеанской эскадры поставило в этом вопросе точку. Исход войны решался на суше и зависел от морально-волевых качеств военно-политического руководства и ресурсов стран. Япония была полностью истощена в военно-материальном, экономическо-финансовом и демографическом отношениях. 

Патриотический подъём в Японской империи уже угас, подавленный материальными трудностями и жестокими потерями. Даже Цусимская победа вызвала только кратковременную вспышку энтузиазма. Людские ресурсы Японии были истощены, среди пленных уже попадали старики и почти дети. Денег не было, казна была пуста, несмотря на финансовую поддержку США и Англии. Русская же армия, несмотря на полосу неудач, в основном вызванных неудовлетворительным командованием, только вошла в полную силу. Решительная победа на суше могла привести Японию к военно-политической катастрофе. Россия имела возможность вышвырнуть японцев с материка и занять Корею, вернуть Порт-Артур, победить в войне. Однако Петербург сломался и под давлением «мирового сообщества» пошёл на позорный мир. Россия смогла отомстить и вернуть себе честь только при И. В. Сталине, в 1945 году. 

Начало похода

Недооценка противника, шапкозакидательские настроения, чрезвычайная самоуверенность правительства, а также саботаж определённых сил (вроде С. Витте, который убедил все, что Японии не сможет начать войну ранее 1905 года из-за нехватки денег), привели к тому Россия в начале войны не имела на Дальнем Востоке достаточных сил, а также необходимых кораблестроительных и ремонтных мощностей. В самом начале войны стало очевидно, что Порт-Артурскую эскадру необходимо усилить. На необходимость усиления морских сил на дальнем Востоке неоднократно указывал адмирал Макаров, но при его жизни ничего сделано не было. 

Гибель броненосца «Петропавловск», когда погиб практически весь экипаж флагмана вместе с командующим эскадры Макаровым, самым отрицательным образом сказалась на боеспособности Тихоокеанской эскадры. Адекватной замены Макарову до конца войны так и не нашли, что было ещё одним из свидетельств общей деградации Российской империи и в частности, гнилости и слабости военного руководства. После этого новый командующий флотом на Тихом океане Николай Скрыдлов поставил вопрос о направлении значительных подкреплений на Дальний Восток. В апреле 1904 года было принято принципиальное решение об отправке подкреплений на Дальний Восток. 2-ю Тихоокеанскую эскадру возглавил начальник Главного морского штаба Зиновий Петрович Рожественский. Младшими флагманами были назначены контр-адмирал Дмитрий фон Фелькерзам (он несколько дней до Цусимского сражения умер) и Оскар Адольфович Энквист. 
По первоначальному плану 2-я Тихоокеанская эскадра должна была усилить 1-ю Тихоокеанскую эскадру и создать на Дальнем Востоке решающее военно-морское превосходство над японским флотом. Это вело к деблокированию с моря Порт-Артура, нарушению морских коммуникаций японской армии. В перспективе это должно было привести к поражению японской армии на материке и снятию осады Порт-Артура. При таком соотношении сил (броненосцы и крейсера 2-й Тихоокеанской эскадры плюс эскадренные броненосцы 1-й Тихоокеанской эскадры) японский флот был обречен на поражение в открытом сражении. 

Формирования эскадры шло медленно, но события в Желтом море 10 августа 1904 г., когда 1-я Тихоокеанская эскадра под началом Витгефта (погиб в этом сражении) не смогла использовать имеющиеся возможности по нанесению серьёзного урона японскому флота и прорыву части сил во Владивосток, заставили ускорить начало похода. Хотя после сражения в Желтом море, когда 1-я Тихоокеанская эскадра практически перестала существовать как организованная боевая сила (особенно это касалось боевого духа), отказалась от прорыва во Владивосток и стала передавать людей, орудия и снаряды на сухопутный фронт, поход эскадры Рожественского уже утратил первоначальный смысл. Сама по себе 2-я Тихоокеанская эскадра была недостаточно сильной для самостоятельных действий. Более здравым решением было бы организовать крейсерскую войну против Японии. 

23 августа в Петергофе под председательством императора Николая II прошло совещание представителей морского командования и некоторых министров. Некоторые участники предостерегали от поспешного отправления эскадры, указывая на плохую подготовку и слабость флота, на трудность и длительность морского похода, на возможность падения Порт-Артура до прибытия 2-й Тихоокеанской эскадры. Предлагалось повременить с отправкой эскадры (по сути, её нужно было отправить ещё до начала войны). Однако под давлением морского командования, включая адмирала Рожественского, вопрос об отправке был решен положительно. 

Достройка и ремонт кораблей, проблемы снабжения и т. д. задержали выход флота. Только 11 сентября эскадра перешла в Ревель, простояла там около месяца и перешла в Либаву для пополнения запасов угля и приёмки материалов и грузов. 15 октября 1904 г. 2-я эскадра вышла из Либавы в составе 7 броненосцев, 1 броненосного крейсера, 7 легких крейсеров, 2 вспомогательных крейсеров, 8 миноносцев и отряда транспортов. Вместе с присоединившимся впоследствии к силам Рожественского отрядом контр-адмирала Николая Небогатова состав 2-й Тихоокеанской эскадры достиг 47 морских единиц (из них 38 боевых). Основную боевую силу эскадры составляли четыре новых эскадренных броненосца типа «Бородино»: «Князь Суворов», «Александр III», «Бородино» и «Орел». Более или менее их мог поддержать быстроходный броненосец «Ослябя», но он имел слабое бронирование. Умелое применение этих броненосцев могло привести к поражению японцев, но этот шанс не был использован русским командованием. Крейсерскую составляющую эскадры планировали усилить покупкой за границей 7 крейсеров, чтобы серьёзно усиливало мощь эскадры Рожественского, но это сделать не удалось. 

В целом эскадра была очень разнообразно по ударной мощи, бронированию, скоростным, маневренным качествам, что серьёзно ухудшило её боевые возможности и стало предпосылкой поражения. Схожая негативная картина наблюдалась в личном составе, как командном, так и рядовом. Личный состав набирали наспех, он имел слабую боевую подготовку. В результате эскадра не была единым боевым организмом и не смогла им стать в ходе длительного похода. 

Сам поход сопровождался большими проблемами. Необходимо было пройти около 18 тыс. миль, не в пути собственной ремонтной базы и пунктов снабжения. Поэтому вопросы ремонта, снабжения кораблей топливом, водой, продовольствием, лечения экипажа и т. д. приходилось решать самим. Чтобы избегнуть возможного нападения японских миноносцев в пути, адмирал Рожественский маршрут эскадры сохранил в секрете, решив заходить во французские порты без предварительного согласования, положившись на военный союз России и Франции. Снабжение углем передали германской торговой фирме. Она должна была поставить уголь в местах указанных русским морским командованием. Снабжение провиантом взяли на себе некоторые иностранные и русские компании. Для ремонта в пути взяли с собой специальный пароход-мастерскую. Это судно и ряд других транспортов с грузами различного назначения составляли плавучую базу эскадры. 

Дополнительный запас боеприпасов, необходимых для учебных стрельб, погрузили на транспорт «Иртыш», но незадолго до начала похода на нём произошла авария, и транспорт задержался для ремонта. Боеприпасы сняли и отправили по железной дороге во Владивосток. «Иртыш», после ремонта, догнал эскадру, но уже без снарядов, доставив только уголь. В результате и так плохо тренированные экипажи лишились возможности попрактиковаться в стрельбе в пути. Для выяснения ситуации на пути следования во все государства, рядом с берегами которых проходил русский флот, были отправлены специальные агенты, которые должны были вести наблюдение и извещать о обо всём адмирала Рожественского. 

Поход русской эскадры сопровождался слухами о засаде японских миноносцев. В результате произошёл Гулльский инцидент. Из-за ошибок командования в построении эскадры, когда эскадра в ночь на 22 октября проходила Доггер-банку, то броненосцы сначала атаковали английские рыболовные суда, а затем обстреляли свои крейсера «Дмитрий Донской» и «Аврора». Крейсер «Аврора» получил несколько повреждений, два человека было ранено. 26 октября эскадра пришла в испанский Виго, где остановилась для расследования происшествия. Это привело к дипломатическому конфликту с Англией. Россия была вынуждена уплатить крупный штраф. 

1 ноября русские корабли покинули Виго и 3 ноября прибыли в Танжер. Погрузив топливо, воду и продовольствие, флот, согласно ранее разработанному плану, разделился. Основная часть 2-й Тихоокеанской эскадры, включая новые броненосцы, пошла в обход Африки с юга. Два старых броненосца, легкие корабли и транспорты под началом адмирала Фёлькерзама, которые по своей осадке могли пройти Суэцкий канал, двинулись через Средиземное и Красное моря. 

Главные силы 28-29 декабря подошли к Мадагаскару. 6-7 января 1905 г. к ним присоединился отряд Фёлькерзама. Оба отряда соединились в бухте Носи-бе на западном побережье острова, где французы разрешили стоянку. Поход главных сил в обход Африки был крайне сложным. До Канарских островов за нашими кораблями следовали британские крейсера. Обстановка была напряженная, орудия зарядили и эскадра готовилась отразить нападение.

По пути не было ни одной хорошей стоянки. Грузить уголь приходилось прямо в море. Кроме того, командующий эскадрой, чтобы сократить число остановок, решил делать длинные переходы. Поэтому корабли принимали большое количество дополнительного угля. К примеру, новые броненосцы вместо 1 тыс. тонн угля принимали 2 тыс. тонн, что при их малой остойчивости было проблемой. Для того чтобы принять такое большое количество топлива, уголь размещали в помещения, которые для этого не были предназначены – батареях, жилых палубах, кубриках и т. д. Это сильно осложнило жизнь экипажа, и так страдавшего от тропической жары. Сама погрузка при океанском волнении и сильной жаре была сложным делом, отнимала у экипажей уйму времени (в среднем броненосцы принимали по 40-60 тонн угля в час). Люди изнуренные тяжелой работой не могли нормально отдохнуть. К тому же все помещения были завалены углем, и заниматься боевой подготовкой было нельзя. 

Цусимская трагедия

Цусимская трагедия

Цусимская трагедия

Цусимская трагедия

Источник фото похода: http://tsushima.su

Смена задачи. Продолжение похода

На Мадагаскаре русская эскадра стояла до 16 марта. Это было связано с падением Порт-Артура, что разрушило первоначальные задачи эскадры. Первоначальный замысел по объединению двух эскадр в Порт-Артуре и перехвату стратегической инициативы у противника был полностью разрушен. Задержка также была связана с осложнениями в деле снабжения топливом и проблемами ремонта кораблей на рейде. 

Здравый смысл требовал отзыва эскадры назад. Известие о падении Порт-Артура внушило даже Рожественскому сомнение о целесообразности похода. Правда, Рожественский ограничился только рапортом об отставке и намёками о необходимости возвращения кораблей. Уже после завершения войны адмирал писал: «Будь у меня хоть искра гражданского мужества, я должен был бы кричать на весь мир: берегите эти последние ресурсы флота! Не отсылайте их на истребление! Но у меня не оказалось нужной искры». 

Однако негативные известия с фронта, где после сражения под Ляояном и Шахэ и падение Порт-Артура, произошло сражение под Мукденом, которое также завершилось отходом русской армии, заставило правительство совершить роковую ошибку. Эскадра должна была прибыть во Владивосток, а это была крайне сложная задача. При этом только Рожественский считал, что удачей будет прорыв эскадры во Владивосток, хотя бы ценой потери части кораблей. В правительстве по-прежнему считали, что прибытие русского флота на театр военных действий изменит всю стратегическую обстановку и позволит установить контроль над Японским морем. 

Цусимская трагедия


Ещё в октябре 1904 г. известный военно-морской теоретик капитан 2 ранга Николай Кладо, под псевдонимом Прибой, в газете «Новое время» опубликовал ряд статей, посвященных анализу 2-й Тихоокеанской эскадры. В них капитан дал подробный анализ ТТХ наших и вражеских кораблей, сравнения подготовки морского командования и экипажей. Вывод был безнадежный: у русской эскадры не было шансов в столкновении с японским флотом. Автор подверг резкой критике военно-морское командование и лично генерал-адмирала, великого князя Алексея Александровича, который был Главным начальником флота и Морского ведомства. Кладо предлагал мобилизовать все силы Балтийского и Черноморского флотов. Так, на Чёрном море было четыре броненосца типа «Екатерина», броненосцы «Двенадцать Апостолов» и «Ростислав», относительно новый додредноут «Три Святителя», почти был завершён «Князь Потёмкин-Таврический». Только после такой мобилизации всех имеющихся сил можно было отправлять усиленный флот в Тихий океан. За эти статьи Кладо был лишён всех званий и уволен со службы, но дальнейшие события подтвердили правоту его главной мысли – 2-я Тихоокеанская эскадра не могла успешно противостоять противнику. 

11 декабря 1904 г. под председательством генерал-адмирала Алексея Александровича прошло военно-морское совещание. После некоторых сомнений, было решено направить усиление эскадре Рожественского из состава оставшихся кораблей Балтфлота. Рожественский поначалу принял идею отрицательно, считая, что «гниль в Балтийском море» не усилит, а ослабит эскадру. Он считал, что лучше усилить 2-ю Тихоокеанскую эскадру черноморскими броненосцами. Однако в черноморских кораблях Рожественскому отказали, так как необходимо было торговаться с Турцией, чтобы броненосцы пропустили через проливы. После того, как стало известно, что Порт-Артур пал и 1-я Тихоокеанская эскадра погибла, Рожественский согласился даже на такое усиление. 

Рожественскому приказали ждать подкреплений на Мадагаскаре. Первым прибыл отряд капитана 1-го ранга Леонида Добротворского (два новых крейсера «Олег» и «Изумруд», два миноносца), который входил в состав эскадры Рожественского, но отстал из-за ремонта кораблей. В декабре 1904 г. начали снаряжать отряд под командованием Николая Небогатова (3-я Тихоокеанская эскадра). В боевом составе отряда были броненосец «Николай I» с недальнобойной артиллерией, три броненосца береговой обороны — «Генерал-адмирал Апраксин», «Адмирал Сенявин» и «Адмирал Ушаков» (корабли имели хорошую артиллерию, но имели плохие мореходные качества) и старый броненосный крейсер «Владимир Мономах». Кроме того, орудия этих броненосцев были сильно изношены в ходе обучения личного состава. В целом составе 3-й Тихоокеанской эскадры не было ни одного современного корабля, и её боевая ценность была невелика. Корабли Небогатова вышли из Либавы 3 февраля 1905 года, 19 февраля – прошли Гибралтар, 12-13 марта – Суэц. Готовился ещё один «догоняющий отряд» (второй эшелон эскадры Небогатова), но по разным причинам он не был отправлен на Тихий океан. 

Рожественский не хотел ждать прихода отряда Небогатова, смотря на старые корабли как на лишнюю обузу. Надеясь, что японцы не успеют быстро исправить ранее полученные повреждения и привести флот в полную готовность, русский адмирал хотел прорваться во Владивосток, и решил не ждать Небогатова. Опираясь на базу во Владивостоке, Рожественский надеялся развить операции против противника и побороться за господство на море. 

Однако проблемы с поставками топлива задержали эскадру на два месяца. Всё это время происходило падение боеспособности эскадры. Стреляли мало и только по неподвижным щитам. Результаты были плохими, что ухудшило моральное состояние экипажей. Совместное маневрирование также показало, что эскадра не готова к выполнению поставленной задачи. Вынужденное бездействие, нервность командования, непривычный климат и жара, отсутствие боеприпасов для стрельб, всё это отрицательным образом сказывалось на моральном состоянии экипажа и снижало боеспособность русского флота. Упала дисциплина, которая и так была низкой (на кораблях был значительный процент «штрафников», которых с удовольствием «сослали» в дальний поход), участились случаи неповиновения и оскорбления начсостава, да и грубого нарушения порядка со стороны самих офицеров. 

Только 16 марта эскадра снова начала движение. Адмирал Рожественский выбрал кратчайший путь – через Индийский океан и Малаккский пролив. Приём угля проводился в открытом море. 8 апреля эскадра прошла у Сингапура и 14 апреля остановилась в бухте Камран. Здесь корабли должны были провести текущий ремонт, принять уголь и другие запасы. Однако по требованию французов эскадра перешла в бухту Ванфонг. 8 мая сюда прибыл отряд Небогатова. Ситуация была напряженная. Французы требовали скорейшего ухода русских кораблей. Существовало опасение, что японцы атакуют русскую эскадру. 

Цусимская трагедия


План действий

14 мая эскадра Рожественского продолжила поход. Для прорыва во Владивосток Рожественский избрал кратчайший путь – через Корейский пролив. С одной стороны, это был кратчайший и удобный путь, наиболее широкий и глубокий из всех проливов, связывающих Тихий океан с Владивостоком. С другой стороны, путь русский кораблей пролегал возле основных баз японского флота, что делало встречу с противником весьма вероятной. Рожественский это понимал, но думал, что даже ценой потери нескольких кораблей, прорваться смогут. При этом, отдавая стратегическую инициативу противнику, Рожественский не принял детального плана боя и ограничился общей установкой на прорыв. Частично это было связано с плохой выучкой экипажа эскадры, во время дальнего похода 2-я Тихоокеанская эскадра смогла научиться только совместному плаванию в кильватерной колонне, а маневрировать и выполнять сложные перестроения не могла. 

Таким образом, 2-я Тихоокеанская эскадра получила установку на прорыв на север, во Владивосток. Корабли должны были отбиваться от врага с целью прорыва на север, а не бить его. Броненосцы всех отрядов (1-й, 2-й и 3-й броненосные отряды Рожественского, Фёлькерзама и Небогатова) должны были действовать против японских броненосцев, маневрируя к северу. Часть крейсеров и миноносцев получили задачу прикрывать броненосцы от атак японских миноносных сил и перевозить командование на исправные корабли в случае гибели флагманов. Остальные крейсеры и миноносцы должны были защищать вспомогательные суда и транспорты, снимать экипажи с гибнущих броненосцев. Рожественский также определил порядок командования. В случае гибели флагмана эскадренного броненосца «Князя Суворова», в командование ступал капитан 1-го ранга Н. М. Бухвостов, командир «Александра III», в случае выхода из строя этого корабля - капитан 1-го ранга П. И. Серебрянников на броненосце «Бородино» и т. д. 

Цусимская трагедия

Командующий русской эскадрой Зиновий Петрович Рожественский

Продолжение следует…
 
Автор Самсонов Александр

 

Источник ➝

САМЫЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА В ИСПАНИИ.

Испания – удивительная во всех отношениях страна, которая может похвастаться богатой историей, древнейшей культурой, шумными городами-космополитами и отдаленными крошечными деревнями. Среди самых удивительных мест Испании не только известные среднестатистическим туристам достопримечательности, но и довольно отдаленные места, которые привлекают внимание своей необычными и живописными видами.

 

Пляж соборов, провинция Луго. 
Удивительное место под названием Пляж святой воды (Praia de Augas Santas) находится в 10 км от города Рибадеро в Галисии.

Среди туристов в Испании и далеко за ее пределами он известен как Пляж соборов (Playa de Las Catedrales). Несмотря на религиозное название, здесь нет никаких соборов, а все расположенные здесь сооружения результат работы самого талантливого архитектора – Природы.

 

1. 




В течение миллионов и тысяч лет в огромных каменных столбах ветра и соленые воды выточили туннели, пещеры и арки, которые спускаются прямо в Кантабрийское море (испанское название Бискайского залива). Если приехать сюда во время отлива, который проходит рано утром и поздно вечером, можно прогуляться непосредственно под 32-метровыми скалами по белоснежному песку и оценить всю красоту этого величественного места, которое вызывает ассоциации с готическими соборами. 

 

Парк Гуэль, Барселона. 
Испания удивляет не только природными шедеврами, но и творениями рук человека. В 1910 в Барселоне великий архитектор Антонио Гауди смог превратить неудачный проект промышленника Гуэля по созданию города-сада в одно из самых удивительных мест Испании.

 

2. 



Каждый элемент здесь является воплощением идей Гауди, который, как известно, категорически был против ровных линий и прямых углов в архитектуре, предпочитая им плавные и манящие изгибы. Нестандартные формы и пропорции яркие краски превратили парк Гуэль в удивительное место. Начиная с входа, внимание привлекают два «пряничных» домика, которые выглядят как настоящие сладости.

 

3. 



Затем через главную лестницу парка с многочисленными фигурами животных и главным символом Барселоны – мозаичной саламандрой – дорога ведет к Залу Ста колонн, которых здесь на самом деле только 86. На верхней террасе парка находится известная извилистая скамья, стилизованная под длинного морского змея, откуда открываются прекрасные виды на город.

 

Деревня Сетениль-де-лас-Бодегас, провинция Кадис. 
В андалусской провинции Кадис расположилась деревня, которая по праву считается одним из самых удивительных мест Испании. Дома жителей в нижней части деревни здесь в буквальном смысле слова поддерживают базальтовые скалы и кажутся врезанными в нее. Площадку для будущих зданий в виде широкого каньона в скалах еще в древние времена сформировала река Гвадалпоркун. Жители удачно использовали это пространство для строительства нового жилья: в результате появилась удивительные белоснежные домики, крышами в которых стали выступающие скалы.

 

4. 



Над улицами и переулками нависают многотонные горные своды, которые защищают Сетениль-де-лас-Бодегас от пронизывающих ветров зимой и обеспечивают прохладную прохладу даже в самые жаркие дни летом. При первом взгляде кажется, что они сейчас просто раздавят деревню, но за 8-вековую историю ее существования ни одно здание здесь не разрушилось.

 

Рио-Тинто, провинция Уэльва. 
На юго-западе страны в Андалусии с горных вершин Сьерра-Морена течет удивительная река Рио-Тинто, воды которой окрашены в разные оттенки красного цвета. Это место в Испании еще с древних времен славилось добычей меди, железа, золота и серебра. За многовековую историю добычи полезных ископаемых в воды Рио-Тинто постоянно попадали соли железа и других металлов из отработанных шахт, в результате чего водная артерия превратилась в «мертвую» реку.

 

5. 



Показатель кислотности Рио-Тинто колеблется в пределах 1,7-2,5 рН, что намного выше показателей рН бытового укуса или концентрированного лимонного сока. 
Такой состав делает воды «кровавой» реки категорически непригодными для купания, но не мешает прогуливаться вдоль берегов и запечатлевать на фотоаппарат необычные виды.

 

6. 



Река Рио-Тинто привлекает внимание не только туристов, но и ученых НАСА, которые пытаются понять, как выживают в столь экстремальных условиях единственные ее обитатели – колонии бактерий extremophile, которые окисляют железо и считаются возможной причиной столь высокой кислотности здешних вод.

 

Альгамбра, провинция Гранада.  
Архитектурно-парковый ансамбль Альгамбра считается одним из лучших образцов мавританского искусства на территории Западной Европы. Он построен во времена пребывания арабов на Пиренейском полуострове, которые хотели оставить на территории покоренной Гранады напоминание о своем могуществе и частицу Востока.

 

7. 



Сегодня обычная, на первый взгляд, крепость таит за своими стенами удивительную красоту. Многочисленные дворики с арками, колонны, фонтаны и бассейны украшены уникальной резьбой по камню и дереву, керамическими изразцами, причудливыми растительными орнаментами. Существующая на протяжении веков Альгамбра вызывает восхищение туристов, которые приезжают в Испанию со всего мира. Недаром это место называют восьмым чудом света.

 

Алькасар, провинция Кастилия и Леон. 
Королевский дворец Альксасар – еще один удивительный образец арабской архитектуры, расположенный в исторической части г. Сеговия. Он поражает роскошными убранствами потолков и стен, богатой лепниной, фризами и изразцами. Это место с богатой историей, которое за годы существования несколько раз страдало от разрушений и пожаров и столько же раз восстанавливалось.

 

8. 



Первоначально построенный как оборонительная крепость, Алькасар успел побывать резиденцией королей Кастилии, государственной тюрьмой, артиллерийским училищем и военной академией. Сегодня он остается действующей резиденцией королевского семейства Испании, где его члены останавливаются во время визитов в Севилью. В остальное время дворец открыт для свободного посещения. 
Во время съемок сериала «Игры престолов» Алькасар с его знаменитыми садами стал резиденцией семьи Мартелл. 

 

Ронда, провинция Малага. 
В 113 км от города Малага в одноименной провинции на юге Испании располагается удивительный город, который ведет историю своего существования со времен древних римлян. Уникальность этого места в том, что город буквально висит над обрывистыми скалами 100- метрового каньона Эль Тайо, который разделяет Ронду на две части.

 

9. 



Ронда считается родиной испанской корриды, поскольку именно здесь в 1784 построили самую первая арену для боев быков Plaza de Toros de la Real Maestranza, которая до сегодняшнего дня остается самой большой в диаметре. 
Еще одна изюминка и символ Ронды – Новый мост, построенный в самой узкой части каньона Эль Тайо, который соединяет старую и новую части города. «Новым» мост можно назвать только условно, ведь он был построен в 1755-1793 гг.

 

10. 



Согласно легенде, архитектор, который руководил строительством, разбился насмерть, когда хотел убедиться в качестве выполнения строительных работ.

 

Город искусств и наук, Валенсия. 
Несмотря на то, Испания славится своей старинной архитектурой, не менее удивительны образцы современной архитектуры. Город искусств и наук в Валенсии – яркий тому пример. В 1996 г. на месте осушенной реки Турия началось строительство футуристического архитектурного комплекса под руководством архитектора Сантьяго Калатраве. Как и в настоящем городе, здесь есть собственные площади и улицы с различными музеями, памятниками, оранжереями и ресторанами. Здесь есть Музей наук принца Филиппа с возможностью трогать экспонаты, Дворец искусства королевы Софии с оперным театром, планетарий «Полусфера» и уникальный Океанариум, где представлены все экосистемы планеты.

 

11. 



Невероятно белые здания Города с фантастическими очертаниями и изогнутыми под разными углами стенами впечатляют в любое время суток, но ночью в свете искусной подсветки они выглядят особенно эффектно. 



Источник: https://qwizz.ru.

Корабельное дерево - что знали о нём без кораблестроительных институтов

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх