ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 783 подписчика

Свежие комментарии

  • Stas Guzowskij27 января, 5:56
    Съехала с трассы,или съехал? Из своих наблюдений: положил инструмент вроде рядом-найти не можешь.Надоело искать,отвал...Загадочная ситуац...
  • Yvan27 января, 5:32
    Сбой матрицы.Загадочная ситуац...
  • Игорь Сипкин27 января, 4:46
    года три назад мы ехали на юг на своей машине. вечером заехали в краснодарский край в районе белой глины. бензин зака...Загадочная ситуац...

В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке

8cdtrenq17kk0006

Быть спрятанной в подземный коллектор, скрытой под слоем бетона для освобождения места под очередной небоскреб или автостраду — такова печальная судьба большинства малых рек, которые текут в мегаполисах. Они, как правило, очень грязные, наполнены всевозможными стоками, имеют неприглядный вид и только портят панораму растущего города. Ну а если это еще и столица государства, то в таких случаях реки рано или поздно оказываются в коллекторах. Хотя у подобных историй бывает и совсем неожиданное продолжение, когда реку возвращают обратно на поверхность, как это произошло в Сеуле.

В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке

Когда в середине прошлого века население Южной Кореи стало стремительно расти, это в первую очередь касалось столицы страны. Сеул постоянно расширялся, занимая свободные пригородные пространства, и в конечном итоге превратился в один из самых населенных городов мира. Старые кварталы с узкими улочками, нагромождением домиков и магазинчиков безжалостно перестраивались, так как подобный формат уже не соответствовал городу с населением более 10 миллионов человек. Ушла под землю и городская река Чхонгечхон, которая когда-то располагалась в центре современного города, но со временем стала мешать развитию городской инфраструктуры.

Реку было решено убрать, а на ее месте построить одну из многочисленных автомагистралей, которая позволит хотя бы частично решить проблему заторов на дорогах. Работы по строительству дороги на месте бывшей реки велись более 20 лет, при этом было забетонировано около 5,8 километра русла.

В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке

Сеул начала XXI века — это крупный мегаполис со множеством экологических проблем, которые требуют скорейшего решения. Оказалось, что в самом городе не осталось значительных парковых массивов зелени и горожанам просто некуда выйти подышать воздухом — им остается лишь выезжать за пределы Сеула. Кроме того, здоровье горожан, особенно проживающих вблизи основных автомагистралей, стало ухудшаться — сказывалось постоянное загрязнение атмосферного воздуха. И в этой непростой ситуации градостроители вспомнили о реке Чхонгечхон, которая когда-то была спрятана под землю.

 
В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке

Конечно, возвращение реки взамен устоявшихся транспортных маршрутов не у всех вызвало понимание, но инженеры и градоначальники сумели реализовать свой смелый план по возвращению реки. Для того, чтобы не пострадала транспортная доступность той части города, где протекает река, здесь был реализован целый комплекс мер, от организации дополнительных автобусных маршрутов до регулирования проезда по четным и нечетным дням.

В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке

Сама река, конечно, вернулась к горожанам уже совсем в другом обличье. В долине был организован настоящий парковый ансамбль с набережной, зелеными насаждениями и тематическими зонами. Многочисленные туристы и восторженные гости столицы даже не догадываются о том, что еще совсем недавно этой реки не было на карте города, а вместо нее здесь проходила оживленная автострада.

В Сеуле убрали автомагистраль и вернули реку, забетонированную в прошлом веке
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх