• александр пасечник
    ...самые чудесные воспоминания...был правда давно..но чудесная осень..зелень с золотом..тишина..уют..парк над Белой.....МАЙКОП – столица ...
  • Валентина
    Спасибо за информацию,очень интересно...Желтороссия (10)
  • Валентина
    Спасибо за информацию автору,если только она правдива......Ленд-лиз: мифы и ...

Ученые нашли затонувший древний континент

Ученые нашли затонувший древний континент | Фото: Thinkstock  MIGnews.com

На дне Индийского океана могут находиться фрагменты суперконтинента Родиния, который существовал около миллиарда лет назад, говорится в статье, опубликованной британским журналом Nature Geoscience.

Геологи обнаружили останки древнего континента Родиния на острове Маврикий в Индийском океане. Внимание ученых привлек песок на острове, содержащий минералы циркона. Как поясняют геологи, кристаллы циркона образуются внутри магматических горных пород. Таким образом, найденные минералы должны принадлежать континенту, разрушенному миллионы лет назад.

"В песчинках мы обнаружили цирконы, которые характерны для континентальной коры. Они образовались очень давно", - заявил один из исследователей, профессор университета Осло Тронд Торсвик.

По его словам, в песчинках, которые образовались около 9 млн лет назад, были найдены минералы, характерные для гораздо более ранней эпохи. Ученые предполагают, что эти минералы образовались в период от 1,9 млрд до 600 млн лет назад и впоследствии были выброшены на сушу в результате извержения вулкана. Однако, по их мнению, для подтверждения подобных предположений необходимо проведение дальнейших исследований в регионе.

"Нам нужны данные сейсмологического характера, чтобы получить сведения о геологической структуре находящейся на дне океана породы", - пояснил профессор Торсвик.

"Или же можно начать раскопки на дне океана, но это будет стоить колоссальных денег", - подчеркнул он.

Родиния - суперконтинент, который, как считается, образовался около миллиарда лет назад. В то время Земля состояла из одной гигантской части суши и одного гигантского океана. Родиния считается древнейшим из известных суперконтинентов, однако его местоположение и очертания до сих пор остаются предметом споров ученых и экспертов.

Сам остров Маврикий образовался относительно недавно - примерно 8 миллионов лет назад в результате вулканической деятельности.