ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 838 подписчиков

Свежие комментарии

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Завершая длительные автоперегоны по маршруту этноэкспедиции "Неизведанная Россия", мы планировали немного отдохнуть на Байкале. А именно - на острове Ольхон.
При сборах в экспедицию мы взяли с собой некоторые вещи, которые, как мы надеялись, нам не должны были бы пригодиться. В этот «набор для выживания» у нас входило всё вышеперечисленное плюс топор, пила, спички и здоровенный ночный фонарь. И ещё очень, очень теплая одежда (она пригодилась нам тоже на Ольхоне). И, может быть, что-то ещё. Топор, спички и фонарь понадобились нам ещё на Алтае, а вот остальное пока ждало.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА


Мы не ожидали, когда собирались на нашей верной и исправно работавшей машине на мыс Хобой, что нам пригодятся трос, набор для ремонта шин, запасное колесо и лопата. Всё вот это вот сразу! Но обо всем по порядку.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Исколесив сперва южную часть Ольхона по бездорожью, мы решили прорваться на север — к мысу Хобой. Местные пугали, что не пройдём. Основания были — приятная степная колея там сменялась песчаными барханами (тут на острове есть полупустыня в миниатюре) и абсолютно разбитыми лесными дорогами с глубиной колеи местами до пояса, наверное.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Но попробовать же надо! В общем, пески проехали, особо не заметив препятствия, обрадовались, въехали в лес и, к собственному удивлению, прошли и эту полосу препятствий!



К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

После леса выехали на спокойную степную дорогу, чутка скорости дали на радости и наехали на здоровенный камушек. Подобных нам встречалось немало, но камень камню рознь — этот проскочили не без потерь.
Заднее колесо спустило совсем. Но это ладно — есть полноценная запаска, правда заводская, увы, и диаметром колеса меньше, чем остальные колеса.
Но вот когда мы поняли, что пробито ещё и переднее — стало действительно печально. Переднее было пробито поменьше, но хоть и медленно, спускало.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Сперва попробовали двигаться в режиме — едем, через десять минут проверяем и докачиваем. Но быстро надоело (и тройник к прикуривателю расплавился от мощи насоса?) и решили опробовать набор для ремонта шин — помогло, сырая резина села на шину идеально.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Камень нам встретился прямо на подъезде к мысу — то есть всё-таки мы проехали! Виды там потрясающие, место невероятно мощное и крутое. В этот раз нам даже удалось увидеть резвящихся нерпочек в озере.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Выехали в обратную дорогу, рассчитывая, что как туда пробрались, так и обратно доедем — но не тут то было… Лес проехали без особенных приключений, хотя один пригорок не сразу взяли, а вот пески оказались коварны. В первый раз мы даже не заметили, как проехали, а что тут произошло — не берусь сказать, но мы застряли. И не просто завязли, а ещё и с отключившимся задним приводом.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Тут лопата и пригодилась. Вечерело. Холодало. Редкие и без того в этой части острова машины стали появляться ещё реже, но всё же добрых людей мы встретили.
Первый раз нас вытянули назад — мы надеялись найти другой объезд раскатанной глубокой песчаной колеи, но доехав почти до конца песков, завязли снова в другом месте.
Второй раз нас вытягивали вперёд, уже до конца сложного участка (оставалось всего метров 15…), порвали наш трос, но вытащили на чужом.

К МЫСУ ХОБОЙ, В СЕРДЦЕ БАЙКАЛА

Такие вот приключения со всеми прелестями байкальского бездорожья!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх