• Борис Николаевич
    Поставил атору минус за его употребление мерзкого англосаксонского слова "дайвер"! Правильно употреблять в русском я...Плавание в шампан...
  • Владимир Eвтеев
    Мёртвых языков тысячи, а не только эти пять. Лувийский, мидийский, мизийский, хеттский, хаттский, шумерский, лиди...Не только латинск...
  • Наталия
    Жаль нет описания, где это!!!Красоты России (#...

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

Российский ученый уверен, что горные образования в Сибири были первой обсерваторией человечества. Именно здесь люди начали наблюдать за движениями звездных тел.

Урочище Сундуки – известное, как сибирский Стоунхендж, представляет собой комплекс из восьми сооружений из песчаника, расположенных в пойме на берегу Белого Июса в Республике Хакасия.

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

Профессор Виталий Ларичев, из института археологии и этнографии Сибирского отделения Русской Академии наук, утверждает, что строение, возраст которого составляет около 16 000 лет, имело не только огромное религиозное значение для людей, живших в этих местах, но и было местом наблюдения за звездами. На вершине каждого из восьми пиков лежит гигантский камень, похожий на ящик или сундук, отсюда и название.

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

"На протяжение многих лет я пытался разгадать тайну сундуков. Мы не копаемся в земле, мы изучаем то, что древние люди знали об астрономии", - говорит профессор Ларичев, который в своем стремлении стал "астро-археологом.

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

"То, что я обнаружил, было неожиданностью даже для меня самого. Сравнив карты, накопленные за многие годы астрономических наблюдений, я понял, что здесь, в Сундуках, мы можем увидеть самую древнюю из астрономических обсерваторий.
Ее возраст около 16 000 лет. Древние жители этой долины ежедневно наблюдали закаты и восходы небесных светил", - сказал Ларичев.

Профессор считает, что эти древние астрономы Сибири, не пользуясь инструментами, использовали гигантские скалы и щели в них для своих расчетов и наблюдений. Он утверждает, что нашел многочисленные древние солнечные и лунные обсерватории по всем Сундукам.

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

«Я знал, что должна быть отправная точка на поиски камня квадратной формы, который мы нашли заросшим в траве. Мы потратили очень много времени, он и стал ключом к загадке Сундуков. Если стать на этот камень в день летнего солнцестояния то можно увидеть восход солнца прямо в трещине между камнями на вершине холма", - рассказал профессор в интервью журналистам.

На одной из стен скалы имеется гравюра с изображением головы дракона, которая указывает в одном направлении, а змея в другом. Эти рисунки древние люди использовали, чтобы определять время с помощью солнца.

Ученый уверен что сибирское Урочище Сундуки это древняя обсерватория

Профессор Ларичев добавил: "В первой половине дня тень движется вдоль тела змеи от головы до хвоста, а во второй половине дня она приходит с другой стороны вдоль дракона. С этой же точки наблюдения можно определить истинное положение севера и юга".

Но древняя обсерватория далеко не единственная загадка этих мест. Здесь есть также древние курганы и другие искусственные сооружения , включая оросительные каналы, которые до сих пор до конца не изучены археологами.