Всей стране плюнули в душу: Можно ли спасти репутацию «Голоса»?

Всей стране плюнули в душу: Можно ли спасти репутацию «Голоса»?

Из едва ли не самого популярного проекта на отечественном телевидении «Голос» превращается в самый ненавидимый

Ненужная сенсация

Скандал вокруг итогов вокального проекта «Голос. Дети», финал которого состоялся в минувшую пятницу, не утихает третий день. Итоговая победа дочери певицы Алсу Микеллы Абрамовой вызвала бурю гнева среди зрителей. Ведь по ходу всех этапов подопечный Валерия Меладзе Ержан Максим если не на голову превосходил своих соперников, то выглядел явным фаворитом.

Возможно, его победа и стала бы предсказуемой, но зато вполне закономерной и логичной. Однако грянула сенсация, причём с жирным знаком минус. Если бы победил третий участник финала, Валерий Кузаков из команды Пелагеи, это ещё можно было бы понять и принять. Неожиданность со знаком плюс.

При этом хочется защитить саму дочь знаменитости от всевозможных нападок. Со её стороны удивление и радость были весьма искренними, особенно это хорошо было видно, когда её «бегущие» проценты при объявлении результатов перевалили за 30, – на лице Микеллы появилось неподдельное удивление. Или она гениальная актриса и её ждет большое будущее... Теперь же на неё и её маму обрушился шквал негатива. Алсу уже закрыла комментарии в соцсетях.

«Бессовестно отобрали победу»

Кто конкретно и за какие деньги обеспечил победу Микеллы, не так уж и важно. То ли фан-клубы Алсу и её коллег-друзей активизировались по мановению волшебной палочки, то ли использовались специальные боты для звонков – вариантов называется много, и расследование продолжается. Важна сама суть произошедшего. На один из самых рейтинговых проектов отечественного телевидения, пусть и скопированного с Запада, брошена не просто тень – над ним сгустились чёрные тучи, из которых тысячами сверкают молниями едкие и даже грубые комментарии.

 
 

«Печальная история о том, как одна очень небедная семья испортила вечер всей стране, создала грандиозный скандал, обидела талантливых детей и опозорила свою дочь на весь свет».

«Как бессовестно у Ержана отобрали победу. Просто цирк. Но цирк с детьми – это очень жестоко… Больно смотреть на мальчиков. А приз миллион рублей девочке на что? На новое платье??? или браслетик???»Действительно, приз Микелле за победу выглядит теперь особенно циничным. Ведь юридически его получат родители…

«Самый мутный и грязный финал за всю историю "Голоса"... и это печально…»

Действительно печально. Среди откликов в Сети можно встретить много слов о том, что «смотрели всей семьей», «не пропускали ни одного выпуска», «нам плюнули в душу». Как взрослые могут объяснить детям у экранов телевизоров, почему победил не Ержан? С малых лет приучать к тому, что всё или почти всё в этой жизни решают деньги? Или слукавить и сказать, что Микелла действительно лучше спела? Нет, дураками перед своими детьми мало кто захочет выглядеть. Видимо, самое безобидное тут сказать «не знаю».

Жалко даже Нагиева

НагиевД. Нагиев. Фото: www.globallookpress.com

Ержана Максима, конечно, жалко. Но эта несостоявшаяся победа в детском «Голосе» не закроет ему дорогу в большое будущее. Если вдруг не испортится голос, не подорвётся здоровье и так далее, мальчик из Казахстана должен вырасти в отличного певца. И Дмитрия Нагиева жалко. Сколько девочек плакалось ему в плечо, мальчики жали его крепкую мужскую руку. Как им теперь смотреть в глаза при случайной встрече? Жалко всех трёх наставников, что им пришлось принимать участие во всём этом, говорить какие-то формальности, прямой эфир всё-таки.

Но больше всего жалко сам проект. Некоторые, кроме него, на Первом канале (да и вообще по телевизору) ничего и не смотрели. Шоу было как живой организм, со своими эмоциями, привычками, со своим дыханием, ритмом. Только вот совесть у этого существа внезапно куда-то исчезла. Можно покаяться, найти виновных, клясться, что больше такого никогда не повторится. Только вот многие ли поверят…

Не нужно забывать, что под удар попадает и взрослый «Голос», «Голос. 60+», в конце концов. Там тоже периодически участвуют родственники знаменитостей. Но если история с отцом Леонида Агутина, например, получилась искренней и трогательной, к тому же он и не попал в финал, то где гарантия, что так же будет и в следующих сезонах? На Первом канале уже заявили о том, что систему определения победителя в «Голосе» могут изменить, но оставим эти мучения профессионалам. Не проще ли в принципе не допускать до кастинга участников, связанных родственными узами со звёздами шоу-бизнеса и вообще известными личностями? Ведь дело не только в потенциальной подтасовке итогов голосования. Цепочка простая: я – поклонник Алсу, поэтому болею за её дочь – проголосую за Микеллу.

АлсуАлсу. Фото: www.globallookpress.com

Звезда «Ты супер!» пробовалась в детском «Голосе»

В последнее время популярность набирает музыкальный проект телеканала НТВ «Ты супер!», в нём принимают участие дети, оставшиеся без попечения родителей, – воспитанники детских домов, дети из приёмных семей в возрасте от 7 до 18 лет. У него также есть формат «Ты супер! Танцы». Да, здесь победителя выбирают путём СМС-голосования, но идёт оно целую неделю, поэтому у тех, кто действительно хочет отдать голос за того или иного финалиста, есть больше времени это сделать. Средний уровень участников здесь пониже, но есть и такие таланты, как Диана Анкудинова из Тольятти. Её прошлогоднее выступление за год собрало почти 30 миллионов просмотров в YouTube.

И вот нюанс: два года назад она не прошла  в «Голос. Дети». Ни Дима Билан, ни Нюша, ни Валерий Меладзе к ней не повернулись. Стать звездой ей посчастливилось не на Первом канале. Вряд ли сейчас она об этом сожалеет.

Туманное будущее

Удастся ли теперь сохранить проект «Голос» – большой вопрос. С точки зрения рейтингов у него есть серьёзный конкурент. С какими мыслями будут приезжать на кастинг дети (да и взрослые)? Конечно, для кого-то только участие в столь масштабном шоу – большой праздник. И не все зрители столь ревностно воспринимают итоги конкурса. Послушать хорошее пение столь разных людей – уже удовольствие. Не исключено, что мы ещё увидим один сезон «Голос. Дети», только вот рейтинги будут совсем другие…

И последнее. Телеканал «Карусель» периодически проводит детские конкурсы (тематические рисунки, поделки, фотоконкурсы и так далее). Они анонсируются, в частности, во время эфира. А в конце примерно такая фраза: «Позови как можно больше друзей проголосовать за твою работу». Вам это ничего не напоминает?

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх