• маша наша
    Просто это предупреждение.Супергроза над Мо...
  • Ирина Черных
    Огромная благодарность за интересный рассказ об Адлере.Адлер в период Ка...
  • bianka Белая
    Автор, выучи русский язык!!!!Почему нам не рас...

Ученые выяснили происхождение Луны

Благодаря новому исследованию геофизиков подтвердилась гипотеза, выдвинутая еще в 1970-е годы, о формировании Луны из обломков планеты Тейя, которая столкнулась с Землей больше 4,5 миллиардов лет назад.

vluna3-full

Несмотря на то, что Луна — наш ближайший сосед, мы всё еще мало знаем о ней и вокруг него очень много загадок.

Согласно теории, Луна образовалась из обломков Тейи — планета, размер которой примерно как Марс. Всегда оставалась загадкой, почему на Луне есть сходные с земными породами составы. Оказалось все просто, это говорит о том, что Земля и Тейя похожи друг на друга. Раньше это казалось мало возможным, но смоделировав формирование Солнечной системы астрофизик Хагай  Перетс с коллегами выяснили, что вероятность идентичности этих планет составляет 20-40%, поэтому в выводах учёных логично согласуются известные данные о Луне: масса, состав и отсутствие железного ядра.

По словам астрофизиков, так как Земля и Тейя находились примерно на одинаковом расстоянии от Солнца, вполне возможно, что и сформированы были из одной материи.