ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор П
    Какое будущее нас...
  • нина Каспревич
    Я не знаю откуда эта информация но я знаю что до сих пор нет точной информации что там творилось Или не пишут прав...250 дней героичес...
  • Юрий Колобродов
    .....А материалисты могут продолжать считать картины рая видениями повреждённого мозга или результатом воздействия ле...Жизнь после смерт...

РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -17 часть

Тайна Шуйских

РУСЬ, КОТОРАЯ БЫЛА. Альберт МАКСИМОВ -17 часть

Свержение царя Василия Шуйского

 

Только что в нашем расследовании возникла фамилия Шуйского, фамилия более чем знаменитая для русской истории. Через сто с небольшим лет русским царем станет Шуйский. Шуйские согласно традиционной истории ведут свою родословную от брата Невского, Андрея Ярославича. Потомки Андрея были суздальскими князьями.

В середине XV века были известны два брата — бывшие суздальские князья — Василий и Федор Юрьевичи. В последний раз они упоминаются в летописях в 1446 году. Считается, что именно потомок Василия Юрьевича, его праправнук сменил Бориса Годунова на царском престоле в начале XVII века. Но тогда, в первой половине пятнадцатого века, ИХ ШУЙСКИМИ НЕ НАЗЫВАЛИ, просто — Суздальскими. Давайте посмотрим, когда же впервые появилось в нашей истории упоминание о Шуйских и с кем конкретно это связано.

Прежде всего, следует отметить, что фамилии русских князей основываются на названиях удельных городов, откуда они родом. Шуя — город Ивановской области, а это земли Суздальского княжества, однако Шуя известна лишь с 1539 года. НЕТ НИКАКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ, ЧТО ШУЯ СУЩЕСТВОВАЛА В XV ВЕКЕ.

Но вернемся к Василию и Федору Юрьевичам. Про потомков Федора Юрьевича Суздальского в летописях нет ни слова.

А вот у Василия Юрьевича было несколько сыновей: Александр, Андрей, Иван и Василий, по прозвищу Гребенка. От Андрея пошли князья Микулинские — Василий, Владимир и Иван Андреевичи, известные по летописям в период княжения Ивана III. В это же время известен еще один князь Микулинский — Михаил Федорович. Вполне возможно, что он и был сыном Федора Юрьевича Суздальского.

Самым удивительным в нашей традиционной истории является то, что ни один из этих четверых сыновей Василия Юрьевича не считается прадедом будущего царя! А вот почему — самое интересное.

Отец царя — Иван Андреевич Шуйский.

Дед царя — Андрей Михайлович Шуйский.

Следовательно, прадедом царя должен быть некий МИХАИЛ. Это естественно, так как отчества даются по именам отцов. Но в XV веке никаких Михаилов Шуйских летописи НЕ УПОМИНАЮТ. Поэтому ПРИДУМЫВАЕТСЯ прадеду царя отчество Васильевич, а вместе с этим привязывается родословная суздальских князей. Так появляется некий Михаил Васильевич Шуйский (якобы сын Василия Юрьевича, потомка брата Невского), нигде в летописях НЕ УПОМИНАЮЩИЙСЯ.

Вы резонно можете заметить, что это утверждение об исторической подтасовке не менее голословно, чем те факты, которые оно отвергает. А отвергает оно родство Шуйских XVI века с суздальскими князьями первой половины XV века. Но, к счастью, есть наука логика, а вместе с ней и доказательства.

Василий Васильевич Гребенка начинает упоминаться в летописях с 1448 года, то есть еще во времена Темного. Но ни разу в его правление НЕ НАЗВАН ШУЙСКИМ.

С 1471 года (года разгрома Новгорода, а по АВ — Ярославля) у историков (но не в летописях) появляется Василий Шуйский, которого называют «верным слугой Новгородской свободы». Но в летописях говорится просто о неком «кн. Василии Васильевиче», ни Шуйский, ни Гребенка при этом не упоминаются. В 1477 году есть упоминание о «князе В. Шуйском», а в 1479 году назван «князь Василий Васильевич Шуйский». Вот и все. Почему же историки отождествили Гребенку и Шуйского? Только на основании того, ЧТО ОНИ ТЕЗКИ.

Но это же абсурд. Василиев Васильевичей в нашей истории пруд пруди. Тот же Василий Васильевич Темный. Но зато у царя Василия Шуйского из XVII века нашей истории появилась ХОРОШАЯ РОДОСЛОВНАЯ. Чуть ли не потомок Невского!

Кто первым приписал Шуйским рюриковичские корни (с Рюрика, а это девятый век, ведут свою династию все князья и цари на Руси. Последний в роду — слабоумный Федор, сын Ивана IV Грозного, умер в 1598 году) не известно, но тот же Карамзин называет на страницах своей «Истории» вначале Гребенку, в 1471 году уже упоминает Шуйского-Гребенку (хотя еще раз подчеркну, летописи называют его только Шуйским), а после переходит на фамилию Шуйский.

Кстати, благодаря такому «прогрессивному» методу Карамзин легко устанавливает и корни известного рода князей Горбатых. В Псковской и Ростовской летописях Шуйский назван братаничем князя Ивана Горбатого, отсюда Карамзин составляет такую цепочку:

кн. Вас. Вас. Гребенка (Суздальский) = кн. Вас. Вас. Шуйский;

кн. Вас. Вас. Шуйский (Гребенка) — брат князя Ивана Горбатого, следовательно, князья Горбатые по происхождению — князья суздальские.

А теперь пример того, насколько же оказалась запутанной история с Василием Васильевичем Шуйским, он же — Гребенка.

Еще раз подчеркну: традиционная история отождествляет Шуйского и Гребенку. Этой точки зрения твердо держится Карамзин. Вот что он пишет о событиях 1477 года, когда идет конфликт между Московским Великим князем Иваном и новгородцами, конфликт, которому суждено закончиться полным присоединением независимого Новгорода (а по АВ — Ярославля) к Москве.

Шуйский — верный СПОДВИЖНИК Ивана III. И вот государь «послал гонца сказать наместнику Псковскому, князю Василию Шуйскому, чтобы он спешил к Новгороду с огнестрельным снарядом. Новгородцы хотели сперва изъявлять неустрашимость; дозволили всем купцам иноземным выехать во Псков с товарами; укрепились деревянною стеною по обеим сторонам Волхова; заградили сию реку судами; избрали князя Василия Шуйского-Гребенку в военачальники».

Любой НОРМАЛЬНЫЙ человек скажет, что здесь речь идет о двух разных Шуйских, стоящих ПО РАЗНЫЕ стороны баррикад. Но традиционная история считает их ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЧЕЛОВЕКОМ!

Реально было два разных человека, ставших прообразом Шуйского-Гребенки. Оба были Василиями. Об общем отчестве — Васильевич говорить сложнее, так как в летописях частенько говорится просто о неком князе Василии, а один раз просто — «к. В.». Кстати, а почему историки решили, что «к. В.» означает «князь Василий». Может быть, это «князь великий»?

Один из этих двух людей, вероятно, был сыном Касима=Василия Темного, другой герой мог быть вообще кем угодно: потомком суздальских князей, сыном Юрия=Ягупа или даже его внуком и т. д. До 1472 года по АВ Василий Васильевич, сын Касима, вместе со своим братом Данияром возглавлял сначала в Ярославле, а затем на Двине борьбу с Юрием=Ягупом.

После событий 1472 года — ГИБЕЛИ ЯГУПА, а соответственно смены власти на Руси (в Москве, перешедшей к Касимовичам, об этом в следующей главе), Василий Васильевич сменил Ягупова сына Федора Юрьевича на переславском столе и принял активное участие в 1477 году в разгроме Ярославля, который до этого после «зачистки» 1471 года был захвачен Ягупом. Но обо всем этом подробнее в рассказе, который прояснит события 1472 года.

Освобождение от татарского ига

События 1472 года.Нашествие Ахмата

О нашествии ордынского хана Ахмата в 1480 году, закончившегося знаменитым стоянием на реке Угре, знают все: так Русь освободилась от татаро-монгольского ига. Но то, что восемью годами раньше тот же Ахмат с большим войском вторгся на Русь, осталось за пределами широких масс читателей.

Вот вкратце как происходили по ТВ те события: в 1472 году по наущению Литвы Ахмат, кстати, племянник Махмета и двоюродный брат Касима и Ягупа, с большим войском вторгается в русские пределы. Иван III вместе с царевичем Данияром выезжает в Коломну, к войску. С братом Ивана III князем Андреем против ордынцев идет казанский царевич Муртоза.

Почему они выехали в Коломну, а не в Серпухов, это непонятно, так как в это время татары подошли к Алексину, и именно Серпухов лежит по прямой на дороге от Алексина к Москве, а Коломна расположена за СОТНЮ КИЛОМЕТРОВ К ВОСТОКУ. Прибыв в Коломну, Иван III к татарам не приблизился, а, наоборот, практически открыл им свободный путь на Москву.

Несмотря на то, что татары были еще очень далеко, а великий князь собрал громадное войско — 180 тысяч человек, мать Ивана III и его сын бегут из Москвы в Ростов.

Тем временем к Алексину наконец-то подходят русские войска во главе с братом князя Юрием. Войско Ахмата неожиданно поворачивает обратно и в панике бежит. Литовцы так и не пришли к своим союзникам татарам. Вот вкратце и вся история, УДИВИТЕЛЬНО похожая на события 1480 года, так что нет сомнений в том, что один из этих двух походов Ахмата ДУБЛИКАТ другого.

Все это очень и очень странно, но сейчас многое прояснится: вскоре после бегства Ахмата согласно ТВ умирает брат Ивана III князь Юрий. В это время сам Иван III с младшими братьями находится в Ростове. До возвращения великого князя не решаются хоронить тело Юрия, «которое,

В ПРОТИВНОСТЬ ОБЫКНОВЕНИЮ, четыре дня стояло в церкви Архангела Михаила».

Юрий скончался на 32-м году жизни скоропостижно и холостым. Так утверждает традиционная история. Впрочем, в этом ничего, казалось бы, странного нет, все ходим под Богом, но Юрий оставил завещание.

Завещание, на первый взгляд, обычное и довольно скучное. Но именно здесь те, кто правил летописи, основательно просчитались и вместо того чтобы доказать текстом этого завещания якобы обыденную правдивость сочиненной ими истории, сделали все наоборот.

Дело в том, что в этом завещании Юрий поручает братьям выкупить различные вещи, заложенные им, так как у него были долги. Но вещи для того и закладывают, чтобы потом самим выкупить, иначе их продали бы сразу и выгодней, и в завещаниях об этом не пишут. Вот вы сами, заложив что-то в ломбард, побежите писать об этом в завещании? Конечно, если вы тяжело и всерьез заболели, то такое возможно, да и то лишь теоретически. НО ЮРИЙ УМЕР ВНЕЗАПНО, МОЛОДЫМ И ЗДОРОВЫМ.

Что же произошло на самом деле? Вот реконструкция альтернативной истории. Царевич Данияр, сын Касима, он же Даниил Васильевич Ярославский, он же Андрей Меньшой, бежит в Орду к хану Ахмату (в другой транскрипции Ахмету, это одно и то же), который дает ему войско. Силы Юрия=Ягупа разбиты, а сам он убит. Москва и весь юг захвачены Данияром=Андреем Меньшим. Но север и северо-запад с городами Ярославлем и Переславлем еще остаются под контролем братьев Юрия — Андрея Большого, Бориса и их племянника Федора Юрьевича, сына погибшего Юрия.

Кстати, если вы спросите, где же здесь Иван III из ТВ? Отвечу: до 1472 года он соответствовал Юрию=Ягупу, а затем — Данияру=Андрею Меньшему, то есть очередному татарину на великокняжеском столе.

И вот здесь на исторической сцене появляется царевна Софья, племянница последнего византийского императора. Согласно традиционной истории в 1469 году папа Римский решил отдать Софью за великого князя Ивана Ш с целью династического брака для давления на турок. Посол великого князя Иван Фрязин вместе с Софьей 24 июня 1472 года выехал из Рима, 21 сентября они уже были в Ревеле (ныне Таллинн). 12 ноября Софья въехала в Москву и в тот же день обвенчалась с Иваном III.

В это же самое время был арестован княжеский посол Иван Фрязин. Оказывается, венецианский дож (правитель Венеции) отправил вместе с ним в Москву посла, который далее должен был ехать к хану Ахмату с целью склонить последнего к войне с Турцией. Фрязин выдает посла Тревизана за своего племянника, но эта ложь раскрывается. Фрязин арестован, а Тревизан приговорен к смертной казни, но в последний момент ее отменяют.

Итак, обратите внимание:

1. Посол из Венеции едет к хану Ахмату через Москву (а может, все-таки конечная цель его поездки — Москва?).

2. Едет инкогнито. Значит, кого-то опасается?

3. Иван Фрязин и Иван Тревизан — не одно ли и то же лицо? Тем более, буквы «ф» и «т» зачастую друг в друга переходят. Тревизан = Фревизан, а это уже почти Фрязин. Кстати, эта история закончилась тем, что Тревизана освободили и выслали (в Италию), а Фрязин… уехал в Италию. Но если это одно и то же лицо, то вся вышеописанная история с Фрязиным и Тревизаном уже явная выдумка. Далее, вскоре после этого умирает митрополит Филипп. Ко всему прочему именно в этот период, по мнению современников, в характере Ивана III произошли резкие перемены.

Но если традиционная история доказала свою несостоятельность, то как эти события объяснит альтернативная версия? Очень просто.

Папа Римский решает отдать царевну Софью за сына Юрия (т. е. Ягупа, но для Папы он предстает с христианским именем Юрий) князя Федора Юрьевича (а не за Ивана III по ТВ), наследника престола. Еще раз напомню, что по альтернативной версии места для Ивана III нет, под этим именем выводится очередной татарин, захвативший власть на Руси.

Софья достигает берегов Прибалтики 21 сентября. Юрий=Ягуп был убит примерно 23 августа, но известия об этом до Ревеля еще не дошли. Поэтому ничего не подозревающая Софья едет в Москву. 11 октября она прибывает в Псков, где находившийся с ней папский легат узнает о поражении и смерти великого князя Юрия (Ягупа), отца жениха Софьи Федора. Федор Юрьевич теперь не наследник престола, а просто племянник при правителях — дядях Андрее Большом и Борисе, да и правителей не всей Московии, а только ее северо-западной части. Этот папский легат решает вопрос с браком отложить, за что Федор Юрьевич приказывает делегацию схватить, а самого легата Тревизана (или Фревизана), а по-русски — Фрязина, казнить.

Между тем, укрепившись в Москве и соседних городах, Андрей Меньший в 1473 году казнит митрополита Филиппа, верного слугу Юрия и продолжает захват новых земель. На его сторону переходит крупный военачальник покойного Юрия князь Холмский, который за все свои предыдущие действия заслужил гнев Андрея=Данияра, но последний его прощает, взяв взамен с него клятвенную грамоту верности. В этом ему помог и новый митрополит Геронтий. Следуя примеру Холмского, к Андрею переходят еще ряд воевод — князей.

Несмотря на явные успехи, у Андрея Меньшего (Данияра) не все благополучно. В качестве платы за ордынскую помощь в Рязанском княжестве утвердился сын Ахмата царевич Муртаза.

Наконец, для Андрея Меньшого пришло время разобраться с оппозиционным ему Ярославлем.

В 1477 году великий князь ведет войска на мятежный Север. Из Ярославля к нему едут послы — архиепископ, сыновья Бориса — Василий и Иван и второй сын покойного Юрия — Иван (Патрикеев) с целью заключения мира (ТВ: «На другой день послы новгородские были с дарами у брата Иоаннова, Андрея Меньшого, требуя его заступления»).

Но великий князь отказывается от переговоров, продолжая поход (ТВ: «Иоанн в тот же день велел Холмскому, боярину Федору Давидовичу, князю Оболенскому-Стриге и другим воеводам под главным начальством брата его, Андрея Меньшого, идти из Бронниц к Городищу и занять монастыри, чтобы новгородцы не выжгли оных. Воеводы перешли озеро Ильмень по льду и в одну ночь заняли все окрестности новгородские»).

Андрей Большой и Борис уже предлагают стать его данниками (ТВ: «Предлагаем государю ежегодную дань со всех волостей новогородских, с двухсот гривну»).

Но Андрей Меньшой непоколебим: он хочет быть не сюзереном, а полновластным владельцем всей Северо-Восточной Руси, тем более, что Ярославль несколько лет назад уже был в его власти (ТВ: Бояре донесли о том великому князю и вышли от него с следующим ответом: «Ты, богомолец наш, и весь Новгород признали меня государем; а теперь хотите мне указывать, как править вами?»)

Борис и Андрей Большой бегут на литовскую границу в Великие Луки. Ярославль взят в кольцо и в 1478 году сдался. В городе началась резня, из-за множества трупов разразилась эпидемия. Когда немногие оставшиеся в живых ярославцы начали возвращаться на пепелища, а Андрей Меньшой продолжил резню. Кто уцелел, тех отправили в рабство. САМЫЙ КРУПНЫЙ русский город был опустошен. Впрочем, ненадолго; вскоре туда стали переселяться жители Московии и татары. Но с исторической памятью о Ярославле как древней русской столице было практически покончено.

Как вы думаете, что ЕЩЕ нужно было сделать, чтобы покончить с Ярославлем — Великим Новгородом и памятью о нем? Жители перебиты и рассеяны, документы сожжены, стены и крупнейшие соборы уничтожены. Но остаются еще могилы, отнюдь не молчаливые свидетельства былого величия города. Могилы ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ. Их тоже уничтожают, но не все. В Ярославле был похоронен отец нового великого князя — Касим. Его гробницу сын перевез в Москву, где он и перезахоронен. Гробница сохранилась в Архангельском соборе Москвы — усыпальнице великих князей и царей, причем находится отдельно от других. Под каким именем он похоронен? Под именем некоего ВАСИЛИЯ ЯРОСЛАВИЧА. Как это объясняет традиционная история? По ее версии, речь идет о князе Василии Ярославиче Боровском, умершем в 1483 году в заточении, в котором он провел почти тридцать лет. За что же узнику, врагу, не члену правящей династии (по ТВ не был даже потомком Дмитрия Донского) оказана честь быть похороненным среди великих князей? Да и дата смерти на его захоронении — почему-то 1462 год (а не 1483 год)! Зато по альтернативной версии это год смерти Касима, который был Василием, т. е. правителем, басилевсом, а столицей его был Ярославль. Отсюда и имя: Василий Ярославич.

Вероятно, намного раньше захвата Ярославля Андрею Меньшому досталась и царевна Софья, которую он и взял себе в жены. У татар практиковалось брать в жены вдов своих братьев, в том числе и убитых ими. А Софья была женой его двоюродного брата Федора Юрьевича.

Я не думаю, что она сильно переживала. В принципе она давно была морально к этому готова. Софья была дочерью Фомы, брата последнего византийского императора. Другой брат императора, Дмитрий, добровольно отдал свою дочь в сераль турецкому султану, перейдя к тому на службу.

По традиционной версии к 1478 году Софья, жена Ивана III, родила трех дочерей: Елену, Феодосию и… вторую Елену. Не много ли Елен? Через несколько лет она рожает… вторую Феодосию.

Реально же все проще: первые Елена и Феодосия были от ее брака с Федором Юрьевичем, а остальных детей она родила от других мужей, ибо новому ее мужу было суждено жить недолго. Наступил 1480 год.

1480 год.Год стояния на Угре

Сейчас мы подошли к рассмотрению одного из ключевых моментов русской истории — свержению татаро-монгольского ига. Согласно традиционной истории дело обстояло следующим образом. Ордынский хан Ахмат отправляет очередных послов в Москву за данью. Иван III берет в руки ханскую басму, ломает ее и, бросив на землю, топчет. Всех послов, кроме одного, убивают, оставшегося в живых отправляют обратно в Орду со следующими словами великого князя: «Спеши объявить царю виденное тобою; что сделалось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое». Естественно, Ахмат начал собирать войско. Обстоятельства такого храброго поступка, а затем сменившей его трусости великого князя историки пытаются объяснить ни чем иным, как психическими, а то и патологическими причинами.

Но есть у историков и другая версия начала этих событий: Иван III ничего не рвал и послов не убивал, а Ахмат, недовольный умеренностью высылаемой дани и видя возрастание силы Москвы, договорился с Литвой о совместном походе на земли Ивана III. Эти две абсолютно разные версии опираются на различные русские летописи, из чего можно сделать вывод, что когда русская история переделывалась, то по каким-то причинам в разных летописях были оставлены два разных ее варианта.

Тем временем по традиционной версии великий князь поссорился со своими братьями, Борисом и Андреем Большим. Оба брата, собрав большую дружину, выехали к литовской границе и, отмечая огнем и мечом свой путь, обосновались в литовском Витебске. Иван III в ответ на это предлагает им мир и новые дополнительные уделы, «но братья с гордостью отвергнули все убеждения».

Итак, Ахмат ведет войско на Московию, сын великого князя Иван Младой выступает с войсками из Москвы, а его дядя Андрей Меньшой — из своего удела. Наконец и сам Иван III едет к русскому войску к берегам Оки. Ахмат идет к северо-западу в район реки Угры. Великий князь, приказав Ивану Младому и Андрею Меньшому идти с войском к Угре, сам неожиданно прибывает в Москву, дав здесь ряд указаний и помирившись с братьями, возвращается к войскам.

8 октября большое ханское войско подошло к реке. Целый месяц стояли противники на разных берегах, так и не решаясь начать сражение. Поняв бесполезность своих замыслов, Ахмат ушел к себе в Орду, где вскоре и погиб. На этом, как принято считать, кончилось татаро-монгольское иго. А вскоре умирает брат царя Андрей Меньшой.

Вот краткое описание событий согласно традиционной версии. А теперь давайте поговорим о странностях, которых не просто много, а много до неприличия, но которые почему-то историки обходят стороной.

Вначале о так называемом походе Ахмата 1472 года. Причина этого похода согласно летописей такова: давным-давно дед Ивана III Василий Дмитриевич купил в Литве пленного татарина по имени Мисюрь. Внук Мисюря Кирей, «рожденный в холопстве», бежал от Ивана III в Польшу, к королю Польши и Литвы Казимиру. Последний направляет его (ХОЛОПА, каков уровень, а?!) послом в Золотую Орду к Ахмату с предложением тесного союза против Москвы. Целый год холоп Кирей уговаривал хана Ахмата. Уговорил. Это все, повторяю, согласно русским летописям.

А вот предыстория похода Ахмата 1480 года. Опять же согласно русским летописям Казимир посылает «служащего ему князя татарского, именем Акирея Муратовича, в Золотую Орду склонять Ахмата к сильному впадению в Россию». Кирей, Акирей — все это явные дубликаты, это видно невооруженным глазом, но историки, как всегда, слепы.

Кто сможет ответить, какое из этих событий правда, а какое — нет? А может, оба — неправда? По крайней мере, история холопа Кирея, принятого польским королем, очень близка другой истории — истории Лжедмитрия. Не оттуда ли и пришла эта история в 1472 и 1480 годы (при правке в XVII веке летописей в них включили историю, взятую из времен Лжедмитрия)? Имя Кирей также заставляет задуматься: именно в этот период в Крыму к власти пришли ханы с приставкой к своим именам — Гирей. В некоторых документах вместо «Гирей» так и пишется: «Кирей».

Но займемся изучением событий 1480 года. Прежде всего, поражает скорость движения Ахмата с войском. Хан шел так долго, что Иван III, узнав о выступлении татар (а т. к. телефона и радио тогда не было, то требовалось много времени, чтобы гонец из Орды доехал до Москвы), собрал ратников в Москве (собрать тоже было не просто, нужно было послать гонцов по городам, собрать дружины и им дойти до Москвы). 8 июня, отправив сына и брата с войсками в Серпухов и далее на Оку, сам только 23 июля (т. е. через ПОЛТОРА МЕСЯЦА!) узнав, что Ахмат приближается, выехал в Коломну. А Ахмат все шел и шел…

Неожиданно Иван III возвращается в Москву для совета с матерью, духовенством и боярами. Мало того, вызывает в столицу с берегов Оки(!) и сына, который, однако, отказывается покинуть войска. В городе и окрестностях царят ужас и паника от таких действий государя, последний усиливает ее, отдав приказ сжечь посады вокруг столицы (зачем, разве татары уже подошли к Москве?).

Далее происходит ЕЩЕ БОЛЕЕ СТРАННОЕ. Иван III мирится со своими братьями. Каким образом? Братья находятся в Литве. Да очень просто — через послов мятежных братьев, как будто послы могли самолично просто и быстро принять решение о разрешении этой вражды.

Наконец, 3 ОКТЯБРЯ(!) Иван III выезжает из Москвы в Кременец, городок на полпути до реки Угры и дает знать, что отсюда (примерно 60 КИЛОМЕТРОВ) он будет УПРАВЛЯТЬ войсками.

А что же Ахмат? А он шел, шел и наконец дошел до Угры 8 октября и через несколько дней… распустил войско для сбора пищи.

Все эти действия Ахмата с точки зрения здравого смысла лишены всякой логики. Впрочем, шаги, предпринятые Иваном III, также не менее абсурдны.

Далее, великий князь посылает к Ахмату посла с мирными предложениями и дарами, Ахмат их отвергает и требует от Ивана III личного прибытия. На этом переговоры заканчиваются.

В эти самые дни архиепископ Вассиан пишет послание Ивану III. В нем говорится: «По какому святому закону ты, Государь православный, обязан уважать сего злочестивого самозванца, который силою поработил наших отцов за их малодушие и воцарился, не будучи НИ ЦАРЕМ, НИ ПЛЕМЕНИ ЦАРСКОГО».

Ахмат, между прочим, сын ордынского хана Кичима, брата Махмета, бежавшего в московские пределы. Какой же он самозванец? Когда и как он силой поработил их отцов?

А вот Кичим, действительно прогнав Махмета, этим его поработил, заставив родного брата подчиниться и платить дань. Не кажется ли вам, что вся эта псевдорать Ахмата просто, вероятно, еще одна попытка татарского переворота в Москве. Возможно, потомки Кичима, в свое время свергнувшего в Орде Махмета, решили свергнуть потомков Махмета и в Московии.

Слова архиепископа можно понять и таким образом: на Москву шел самозванец (как Лжедмитрий!), который и захватил Москву. Не этим ли объясняется странное возвращение Ивана? Кстати, великий князь в Кремль не въезжал, а остановился в Красном Селе, но был выгнан.

Не кажется ли вам, что эти слова Вассиана АБСОЛЮТНО в полном объеме можно отнести к событиям Смутного времени и Лжедмитрию. Перечтите их еще раз. Вероятно, когда история кардинально была изменена, произошли накладки, у правщика истории просто истощилась фантазия, и он лишь переписал слова, сказанные в начале XVII века, приписав их Вассиану? Да и имя Григорий, Гришка, возможно, неуклюже переделал в Кирея (сравните: Гришка — Кирюшка, в русском языке «г» переходит в «к»).

Что же было на Угре дальше? Через несколько недель Угра покрылась льдом, и русские «полки не отступали, а бежали от неприятеля». А что Ахмат? Бросился по льду через реку добивать неприятеля? Вовсе нет: «Он спешил удалиться, объятый странным ужасом». Итак, как только разделявшая их река покрылась льдом, оба громадных войска в ужасе бежали друг от друга.

Через два месяца этой же зимой на Ахмата напали тюменские и ногайские мурзы во главе с ханом ИВАКОМ, без сражения взяли Орду, а Ахмата зарезали спящим.

В «Архиве Дел Ногайских» есть прелюбопытная грамота хана Ивака, адресованная в 1494 году Ивану III: «Темир-Кутлуева (т. е. Ахмата) сына убивши, а Великого князя детей на княжение учинив». Хан Ивак хвалился своим происхождением от Чингиса, а Ахмата и его родню называл детьми Темир-Кутлуя, а себя «истинным Царем Бесерменским». Хотя наши летописи называют Темир-Кутлуя, победителя Тохтамыша, потомком Батыя.

Вопросы. Кто Ахмат — потомок Батыя и Чингиса или самозванец, как его определил Вассиан? О каких детях великого князя идет речь? Грамота написана в 1494 году, а дети великого князя Василия Темного — братья Ивана III Андрей Большой и Борис, сбежавшие в Литву, умерли в 1493 и 1494 годах!

Если вы считаете, что вопросы к данному периоду русской истории исчерпаны, то это напрасно.

События 1480 года ограничились стоянием на Угре, то есть ни татары, ни литовцы не вступили в пределы Московского государства, княжеская власть после покорения Новгорода была как никогда сильна. Это следует по традиционной истории.

В таком случае, как же объяснить следующие слова в Архивной летописи: «Все грады быша в осадех, и по лесам бегаючи, многие мерли». С одной стороны, в пределах государства врагов нет, княжеская власть сильна, а ВСЕ ГОРОДА осаждены. Кто из историков, с научными степенями, ответит на этот вопрос?

Или вот еще. По установлению митрополита день освобождения России от татар отмечается 23 июня. Что за дата? Напомню, что войска вышли из Москвы навстречу татарам 8 июня, следовательно, басму Иван III рвал намного раньше, а стояние на Угре и вовсе было осенью.

Зато две интересные даты смерти. Архиепископ Вассиан вскоре после своего знаменитого письма умирает, а вслед за ним умирает и Андрей Меньшой. Кстати, как любопытно, он так же, как и Юрий, всем задолжал и тоже был холостой. И вновь, как и в случае с Юрием, он завещает выкупить разные вещи, отданные им в долг… Ивану Фрязину.

Традиционная история вынуждена обходить стороной все эти нагромождения нелепиц и лжи, нет у нее никакого, даже плохонького объяснения.

Теперь наступил черед альтернативной истории.

http://www.erlib.com/

Картина дня

наверх