• Олег Помошников
    "литовский князь русского Пскова". Дык в те времена называли по месту проживания а не по языку. Типа Ростовцы- русски...Благоверный Довмо...
  • Vladimir Lenkov
    Ну все, разочаровал, не поеду.5 причин, по кото...
  • валерий лисицын
    Ангела-то случаем не Меркель была? А кавалера случаем не Байден звали? В общем  автор , Ганса Христиана Андерсена из ...Рандеву с призраком

Малыш Инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрион

В южном китайском округе Ганьчжоу ученые обнаружили яйцо динозавра с сохранившимся внутри эмбрионом. Яйцо миллионы лет назад снесла самка птицеподобного беззубого динозавра из группы теропод — овирапторозавра.

Об этом сообщается на сайте Бирмингемского университета.

Находку исследователи сделали почти случайно. Изучая яйца динозавров, десятилетиями пылившиеся в хранилищах, группа ученых заподозрила, что внутри могут находиться эмбрионы. Они удалили часть окаменевшей скорлупы одного из яиц и обнаружили малыша, которого назвали Инляном.

Голова крохи находилась под телом, ноги — по бокам туловища, а спина была изогнута. Эмбрионы динозавров в такой позе ранее не находили.

Она похожа на позу эмбриона современных птиц: собирающиеся вылупиться цыплята засовывают голову под правое крыло, чтобы стабилизировать ее, пока они клювом раскалывают скорлупу.

Возраст 17-сантиметровой окаменелости — от 66 до 72 миллионов лет. Длина малыша примерно 27 сантиметров. По словам исследователей, он был близок к тому, чтобы вылупиться.

Малыш Инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрионЯйцо овирапторозавра с эмбрионом

Автор и научный сотрудник Университета Бирмингема Фион Вайсум Ма сообщил, что эмбрионы динозавров — одна из самых редких окаменелостей.

«Мы очень рады открытию малыша Инляна.

Он сохранился в отличном состоянии и помогает нам ответить на многие вопросы о росте и размножении динозавров», — сказал ученый.

В свою очередь профессор Стив Брусатте из Эдинбургского университета отметил, что неродившийся динозаврик служит еще одним доказательством, что современные птицы произошли от древних ящеров.

«Эмбрион динозавра внутри яйца — одна из самых красивых окаменелостей, которые я когда-либо видел. Он выглядит в точности как свернувшийся в яйце птенец, что служит еще одним свидетельством того, что многие черты, характерные для современных птиц, впервые появились у их предков-динозавров», — сказал Брусатте.

Источник