ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Борис Николаевич
    Ущелье то красивое. Только скажи мне не уважаемый мной автор за употребление мерзкого английского слова КАНЬЁН, нахре...Ущелье с водопада...
  • Элеонора Коган
    Очень интересные места!!!!Ущелье с водопада...
  • Элеонора Коган
    Очень интересные места!!!!Ущелье с водопада...

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Если узнать историю автопробега 1908 года Нью-Йорк — Париж , то фраза Остапа Бендера «Ударим автопробегом по бездорожью» из знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок кажется не такой уж и смешной.

Эта гонка была одной из самых амбициозных в истории. Но и самой нелепой. В то время когда автомобилям поездки по городу доверяли с трудом и лошадей считали куда более надежным транспортным средством, искатели приключений отправились в путешествие с неопределенным итогом. Шесть международных команд помчались к победе через реки, горы и равнины. Та команда, которая бы первой добралась до финишной черты, могла похвастаться, что в их стране производят лучшие автомобили.

Гонка началась на Таймс-сквер 12 февраля 1908 года. Шесть команд из четырех стран представили своих производителей: немцы, итальянцы, французы и американцы. Только трем экипажам из шести суждено было добраться до Парижа через несколько месяцев. В итоге победителем стали американцы на Thomas Flyer. Они прибыли в Париж 30 июля 1908 года, более чем через пять месяцев после старта. Чего экипажу это стоило! Через какие эпические неудачи пришлось пройти! Кстати, по мотивам этого соревнования в 1965 году Блэйк Эдвардс снял кинокомедию «Большие гонки».

В это время лошади считались более надежным транспортным средством, и гонка доказала, что это правда

 
«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Производство первых автомобилей началось в конце 1880-годов. В Германии история машин началась с Карла Бенца, во Франции — с Эмиля Роже. В 1908 году это по-прежнему было относительно новое изобретение, становящееся все более популярным. В идеальных условиях первоклассный «мерседес» мог развить скорость до 53 миль в час.
На автогонке Нью-Йорк — Париж проблема состояла в том, что не на всех участках были асфальтовые дороги. Такие условия способствовали поломке автомобилей. Тогда на помощь приходили лошади и тащили на себе участников к победе.

Гонка проходила в зимнее время на открытых автомобилях

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Американская команда управляла автомобилем 1907 года Thomas Flyer Model 35. Как и у большинства машин того времени, у него была открытая кабина и никаких окон. Даже ветровые стекла отсутствовали. Считалось, что стекло представляло угрозу безопасности. Поскольку гонка началась в феврале, люди ничем не были защищены от погодных условий. Системы отопления тоже отсутствовали.

Гонка началась в феврале, чтобы избежать летних наводнений в Сибири

 
«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

В Первый же день гонщиков настигла сильная метель, машины увязли в снегу. Гонщики сразу же столкнулись с сильной метелью в Гудзоновом заливе. Поскольку шины с протектором были придуманы совсем недавно, автомобили не были готовы к зимним условиям. Командам приходилось бороться со снегом, прокладывать себе путь с помощью досок.

Без дорожных карт участники ориентировались по компасу, секстанту и звездам

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Дорожные карты в то время не были широко распространены. Вместо этого гонщики использовали компасы. Американский механик и водитель Джордж Шустер перед поездкой изготовил секстант. Он также полагался на традиционный метод наблюдения за звездами, чтобы сориентироваться. 
Асфальтированных дорог почти не существовало. Мощеные дороги были невиданной роскошью, особенно в отдаленных районах. А на некоторых участках вообще не имелось никаких дорожных покрытий. Это оказалось самым серьезным препятствие. В таких случаях бригады предпочитали передвигаться по железнодорожным путям. Автомобили вынуждены были часто ремонтироваться. Исключение из этого правила составляли только французские дороги. По ним можно было передвигаться с легкостью.

Один из членов французского экипажа дезертировал и присоединился к команде США

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Напряженность из-за стресса между членами экипажей неизбежно возрастала. Вспыхивали конфликты между участниками одной команды. 
Один из таких инцидентов произошел с членом французской команды Хансом Хенриком. Их машина застряла в сугробе. Команда не могла вытащить автомобиль. Это привело к спорам между членами экипажа. В результате договорились до того, что Ханс вызвал на дуэль своего товарища. После этого владелец команды уволил Ханса и тот перешел к американцам.

Дорожные условия были тяжелыми не только для автомобилей — механикам приходилось бороться с различными природными опасностями

 
«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Одним из них был участник команды США, Джордж Шустер. В Неваде машина участников застряла при попытке переехать русло реки. Бедолаги сломали коробку передач и увязли в зыбучем песке, покрывающем дно. Джордж преодолел 75 миль, для того чтобы заменить деталь. Машина продолжила гонку.

Французская полиция отказала американскому автомобилю во въезде в Париж по причине отсутствия фары

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша

Во время передвижения по Германии американский автомобиль Thomas случайно сбил голубя. Удар был настолько сильным, что разбилась одна фара. Когда экипаж достиг парижских улиц, у них возникла проблема. Согласно законодательству, в ночное время транспортные средства должны были иметь две работающие фары. Строгий полицейский остановил участников и пригрозил арестовать за нарушение закона. На помощь пришел зритель гонки. Он уговорил блюстителя порядка так не поступать и пожертвовал им свой велосипед, на котором горел фонарь. Они привязали его ремнями к капоту машины и продолжили участие.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/21033-bolshaya-gonka-1908-go...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх