Тайны горы Светелка

Тайны горы Светелка

Фото:
Авторство неизвестно

Собираясь нынешним летом в отпуск на Волгу, на Самарскую луку, я по какому-то наитию решил посмотреть очередную передачу «Необъяснимо, но факт». И надо же! — вся она целиком была посвящена загадочным явлениям, происходящим над городом Тольятти и в районе Жигулевских гор. А особенно заинтриговала гора Светелка, поскольку отдыхать мне предстояло в непосредственной близи от нее.

Едва сойдя с рейсового автобуса в райцентре Шигоны, я спросил у встречавшей меня сестры: мол, слышал недавно про Светелку, но где она у вас тут — не знаю.
- Да через залив от Усолья, — пояснила сестра. — Вот сейчас поедем в ту сторону, ее и видно будет.

И действительно, через несколько километров перед нами открылась панорама с видом на правительственный санаторий «Волжский утес» и многоэтажки одноименного села, а справа от них заособилась невысокая горка. Прямо скажем, по виду весьма обычная и какая-то чересчур уж обжитая, с опорами высоковольтных линий на макушке. По мере приближения гора теряла свою пирамидальность и рельефность, а из Усолья, как оказалось впоследствии, она и вовсе не смотрелась.

К сожалению, интересующей меня информацией сестра не владела, на Светелке за 30 лет ни разу не была, хотя слухи о необычности этой горы до нее и доходили. В общем, перед грядущим восхождением — а сделать это я намеревался обязательно — пришлось обратиться за дополнительными сведениями к тольяттинским коллегам. И вот что выяснилось.

Тольяттинцы уже давно знают: если в личной жизни черная полоса или с карьерой проблемы — надо ехать на Светелку.

По крайней мере, руководитель проекта экстремального туризма «Люди заповедника» Владимир Ковалец стопроцентно уверен, что правительственный санаторий «Волжский утес» был построен у подножия этой горы неспроста — геомагнитное излучение этих мест оказывает исключительно положительное влияние даже на самые «высокие» мозги.Достоверно установлено, что по линии «Волжский утес» — гора Светелка — скала Белый камень — овраг Лешего — Городище — Шаманская поляна действительно проходит граница разлома двух геологических плит.

Как свет через щелку, через разлом пробивается мощный сноп геомагнитного излучения. Не потому ли именно на Светелке граф Орлов-Давыдов построил белокаменную башню, а в Усолье — свое поместье? А четырьмя веками ранее тут находилась ставка Верховного кагана Золотой Орды. Выходит, люди, жаждавшие силы и власти, стремились сюда во все времена.

Кстати, по существующим преданиям, жители священной тибетской горы Кайлас ушли не куда-нибудь, а именно в Жигули. Позже в районе Светелки жили «белые волхвы», имевшие огромную власть над окружающим миром.


В дореволюционных газетах Владимир Ковалец нашел немало публикаций об овраге Лешего, где людей «морочит и крутит». Старики сказывали ему и о неком призрачном Мирном городе, который видели в районе прежнего Ставрополя. При этом складывается впечатление, что мощное энергетическое воздействие оказывается на жигулевские окрестности не только из недр земли, но и с небес. А еще Светелку сравнивают со знаменитым английским Стоунхенджем. Как и над этим грандиозным и загадочным сооружением, над Светелкой часто наблюдают различные аномальные явления и НЛО.


Как и знаменитый британский мегалит, Светелка притягивает эзотериков, представляющих все школы и направления. Установлено, что для возведения Стоунхенджа использовались голубые камни, которые присутствуют во многих древних культовых центрах. Есть они и на Светелке. Люди, поднимающиеся на нее, порой совершенно неосознанно прихватывают на вершину камушки с тропы. Отполированные временем или какой-то неведомой силой, еще и розовых оттенков, в виде фигурок животных и сердечек, они как бы предлагаются самой Природой: возьми и неси!

Поднявшись на гору, паломники уже целеустремленно разбрасывает голыши на четыре стороны света, загадывая желания. Этот ритуал подмечен уже давненько. Видимо, люди, уже уверовавшие в силу «волшебной горы», специально приезжают сюда и не ленятся чуть ли не рюкзаками набирать у подножия особенные камушки.

Выходит, Светелка светлым помыслам действительно помогает? Говорят, приезжал сюда однажды профессор-биоэнергетик из Южной Америки, специальными приборами измерял параметры излучений, а потом заявил, что окрестности Светелки намного превосходят по мощи и воздействию Пирамиды майя, куда люди тоже приезжают медитировать и «подзаряжаться».И вот еще что. С давних времен скала Белый камень считается местом, где дороги идут из ниоткуда в никуда. И за ее порогом время бессильно. Рассказывают, один молодой парень три дня плутал в Лешем овраге, что охраняет Белый камень с юга.


Вышел оттуда совершенно седым, никому ничего не рассказал и только повторял, что больше туда не пойдет. А вскоре и вовсе уехал из этих мест. Бывает, пройти овраг по одной стороне можно за три часа, а по другой — за двенадцать минут.Есть у этой зоны и еще одна особенность. Фомы неверующие ею жестоко караются. На пути к Белому камню стоят стражи — камни с контурами человеческих лиц. И все проходящие мимо кладут к их подножию монетки, как бы оказывая уважение, мажут им рты губной помадой, подкрашивают щеки. Однажды все тот же Владимир Ковалец вел группу студенток и посоветовал им подрумянить лица стражей. «Косметика у нас дорогая, французская», — отказались девчонки. Вечером того же дня, когда туристы стали лагерем на пляже, пришел шторм, смыл их вместе с палатками, затем великодушно выбросил на берег: Но дорогую косметику после этого в своих вещах девушки так и не нашли.

Наказывают эти места людей и за нецензурную брань. Как-то на вершине Светелки у одной дамы зазвонил телефон. В ответ на вопрос: «Где ты?» — она развязно заорала в трубку: «Да х: его знает, где! На каком-то семитысячнике!» Связь моментально прервалась, причем только у нее, да вдобавок еще и часы остановились. Когда матершинница спустилась к Волге, телефон заработал, но часы так и не пошли.

Несколько лет назад с Шаманской поляны пропали 12 ритуальных камней со знаками рун, а с Хребта дракона — каменные плиты со следами царапин от огромных когтей. Камни, скорее всего, были вывезены на дачи для фундаментов или альпийских горок. Какую роль играли украденные артефакты в воображении похитителей, неизвестно. Как и то, что они натворят или уже натворили, когда их увезли из своих исконных мест.

В конце августа прошлого года экспериментальная творческая группа «Солярис», объединяющая талантливых ульяновских школьников, совершила на Светелку научно-исследовательскую экспедицию. В самом начале пути ребята ввели в почву специальные железные щупы на расстоянии до 20 метров друг от друга и измерили напряжение между ними. Выяснилось, что оно достигает нескольких сотен милливольт и в разных местах отличается. От чего это зависит? Юные исследователи выдвигают для объяснения разные гипотезы. Основная из них — электрическое напряжение в почве вызвано пьезоэффектом кварцсодержащих пород земной коры, находящихся в состоянии сильнейшего механического напряжения.

По словам «соляристов», их удивило, что растительность под ЛЭП достаточно бурная. Видимо, растения приспособились к электрическому полю или даже извлекают из этого пользу. Школьники убедились также, что территория Светелки неоднородна, на ней встречаются особые места, из которых поднимаются незримые «энергетические столбы».В самом живописном месте горы — легендарная беседка. В ее углы и нужно особым образом кидать камни, собранные у основания, и тогда сбудутся все загаданные желания.Во время ночевки в лесу ульяновцы познакомились с обитателями палаточного лагеря, духовными искателями всех мастей и наблюдали за их медитациями у костра. По итогам экспедиции школьники написали научную работу и выступают с ней на различных конференциях, вызывая неизменный интерес самых высоколобых слушателей.Ну уж если школьники такие экспедиции затевают, подумалось мне, то будет прямо непростительно упустить подобную возможность.



Увы, подняться на Светелку помешали непредвиденные обстоятельства. Сестра, согласившаяся взять на себя роль проводника, неосторожно задела дверкой сарая составленные рядом тяжеленные древесно-стружечные плиты, и те намертво зажали ее левую руку. Вызволить-то я ее из этого капкана вызволил, но сорвал себе спину. А когда через неделю поправился, времени на экспедицию уже не оставалось — отпуск кончался. Не отбивать же было в родную контору телеграмму: «Задерживаюсь связи восхождением на СветелкуА может, она на этот раз нас просто не приняла? Что ж, попробуем совершить восхождение в следующем году.

Автор:Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск — Жигули


Источник:

Источник: https://salik.biz/articles/21-tainy-gory-svetelka.html

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх