ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда
    То, что производит природа-всегда прекрасно!)Прочнее бетонных ...
  • Марина бОБРОВСКИХ
    Удивительная история, но я вам верю. Интересно было читать, спасибоЧеловек в чёрном
  • Борис Николаевич
    Поставил атору минус за его употребление мерзкого англосаксонского слова "дайвер"! Правильно употреблять в русском я...Плавание в шампан...

Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

В криминальной летописи краж величайших произведений искусства XX века есть немало легендарных страниц. Но, пожалуй, трудно найти более мистическую историю, чем кража картин из ирландского поместьяРассборо-Хаус (Russborough), принадлежащего баронету Альфреду Бейту.

Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

Коллекцию, на долю которой пришлись столь бурные события, стал собирать еще дядя владельца поместья, южноафриканский миллионер. Сделав солидное состояние на алмазах, он решил вложиться именно в произведения искусства и стал скупать старинные полотна по всему миру. Общая стоимость коллекции в начале 1970-х годов прошлого века превышала 100 миллионов долларов.

После смерти миллионера все наследство, включая бесценную коллекцию, досталось племяннику. Когда в 1973 году в поместье пришел первый трейлер с картинами, старый дворецкий, увидев, что в дом вносят полотна в золоченых рамах, побелел и простонал: «Сэр, что вы делаете! Это же Рассборо-Хаус. Здесь не место картинам!»

Баронет потребовал объяснений. Выяснилось, что один из владельцев поместья, граф Миллтаун, когда-то заказал местному художнику картины. Мастер работал день и ночь, но полотна не понравились заказчику. И граф, не заплатив ни пенса, велел их сжечь. Несчастный художник проклял и графа, и поместье.

С тех пор, по словам дворецкого, стоило хозяевам приобрести картину какого-нибудь известного живописца,
как в дом залезали воры, или случался пожар, и ценная покупка превращалась в гору пепла.

Альфред Бейт с женой и гостями в одном из залов с картинами

Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

Баронет лишь посмеялся над суевериями. Его-то коллекция надежно защищена решетками на окнах, новейшими системами электронной сигнализации. К тому же застрахована во всемирно известной компании «Ллойд». Но, как выяснилось, смеялся он зря.

Апрельским вечером 1974 года в гости к баронету и его жене пришла в гости дочка владельца страховой компании и принесла с собой бутылочку коллекционного коньяка. Хозяева не очень любили эту развязную девицу, но законы гостеприимства не позволили им указать гостье на дверь.

Разлили коньяк, баронет с женой выпили по глотку и... провалились в черноту. А когда Альфред Бейт очнулся, то увидел, как грабители выносят бесценные полотна. На его попытки «подать голос» прозвучала автоматная очередь, и баронет предпочел больше не привлекать к себе внимание.

В тот раз все 19 похищенных шедевров нашли, а девушку арестовали. Выяснилось, что «дочка друга» была связана с ИРА (Ирландская республиканская армия), и именно ее бойцы обнесли поместье. Впрочем, она, хотя и села на 9 лет, своих подельников так и не выдала.

Через 12 лет, в мае 1986 года, когда супруги Бейт пребывали в Лондоне, в поместье завыла сигнализация, которой были оборудованы картины. Прибывшие на место полицейские проверили коллекцию, но не нашли ничего подозрительного.

Стражи порядка уехали, но через час снова взвыла сирена. И опять ничего криминального обнаружено не было. Когда сигнализация сработала в третий раз, охранник просто отключил ее, решив, что система вышла из строя. И вот тогда... в дом пришли грабители, связали слуг и похитили 18 полотен.

Семь из них вскоре обнаружились. А вот 11 других искали несколько лет. А когда нашли, баронет, поверивший, наконец, в проклятие, передал 17 наиболее ценных картин из коллекции Ирландской национальной галерее.

Остается добавить, что коллекцию похищали еще два раза. В 2001 году грабители среди бела дня разрушили стену дома грузовиком и на глазах ошарашенных хозяев и слуг вынесли картины.

Последняя кража произошла в 2002 году. После этого леди Бейт (Альфред умер в конце 1990-х годов) предпочла передать остатки коллекции той же национальной галерее.

Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх