• александр пасечник
    ...есть еще Гуамка..Мезмайка..Лого-Наки..Псебай..есть ..есть места не шибко загаженные хомо-туристикус...Ущелье с водопада...
  • александр пасечник
    ...самые чудесные воспоминания...был правда давно..но чудесная осень..зелень с золотом..тишина..уют..парк над Белой.....МАЙКОП – столица ...
  • Валентина
    Спасибо за информацию,очень интересно...Желтороссия (10)

Источник

Якутия-Петербург-Москва. Такой маршрут проделал мамонтенок Хрома, найденный в 2009 году в республике Саха.

В конце «нулевых» 50-тысячелетнего малыша поместили в Зоологический институт РАН. Ученые из Северной столицы передали биоматериал Хромы коллегам в «Курчатовский институт» и Центр «Биоинженерия» РАН – шерсть, кожу и кость.

Ученые хотят клонировать мамонтенка Хрому

Несколько лет столичные специалисты составляли 3,5 миллиарда частиц и букв в единую последовательность и на днях полностью расшифровали геном мамонта. Ученые доказали, что шерстистый мамонт – это брат ныне живущего азиатского слона. У них оказалась схожая ДНК.

- Теперь мы можем клонировать мамонта, изменив несколько генов у азиатского слона. Будет этакая овечка Долли, только с хоботом и бивнями, - поделился директор Центра «Биоинженерия» РАН Константин Скрябин.

По его словам, изучение древней ДНК - одна из самых «горячих точек» в современной науке. Исследование генетической информации может дать ответы на многие вопросы.

- Речь идет не только о животных. Недавно мы обнаружили на Кавказе скелеты двух мужчин, примерно 4-тысячелетней давности. Исследования показали, что они болели бруцеллезом. Получается, они пили молоко - значит, у них было развито сельское хозяйство!

Вот какие любопытные выводы, - отметил Константин Скрябин.

Подобные генетические исследования, так называемого «полного цикла», проводятся всего в трех странах мира, а теперь еще и в России.

Ученые хотят клонировать мамонтенка Хрому

- Мы создаем уникальную платформу. Расшифровка древней ДНК может рассказать нам о том, как мигрировали люди и откуда они вообще произошли, - сказал директор Центра «Биоинженерия» РАН. – Плюс мы можем понять природу появления многих патологий в организме, выяснив, откуда и в каких человеческих популяциях стали возникать мутации генов, вызывающие различные заболевания, в том числе рак.

Константин Скрябин добавил: Россия – уникальная страна, занимающая одну шестую часть суши. Нас ожидает немало сенсационных открытий.

- Думаю, наши археологи сделают еще много интересных находок. Мы их внимательно изучим и внесем значительный вклад в науку, - подытожил ученый.