Бабка Ада: Она пережила испанку и коронавирус. Переживёт и вас

Бабка Ада: Она пережила испанку и коронавирус. Переживёт и вас

Фото: Marco Alpozzi/Keystone Press Agency/Global Look Press

В мире бурно обсуждают очередной феномен: в Италии новую заразу сумела победить 104-летняя женщина, переболевшая век назад ещё зловещей испанкой. В то время как в доме престарелых, где она проживает, умерли два десятка других стариков, бабуля встала на ноги уже через пару недель. И это не первый случай в мире, когда люди, достигшие векового рубежа, оказываются сильнее коварного вируса. Ранее стало известно о выздоровлении ещё одного пожилого итальянца, а до этого побороть болезнь сумели долгожители из Китая и Ирана.

Так в чём же дело?

Долгожительница Ада Зануссо из итальянского города Биелла, чьё фото стало главной иллюстрацией, наверное, всех СМИ планеты, уже может сама подниматься с постели, садиться на стул и вообще чувствует себя настолько хорошо, насколько это возможно в её возрасте.

А ей, на минутку, 104 года!

И поэтому на данный момент она является старейшим в мире человеком, победившим злосчастную "уханьскую заразу". Все, да и врачи тоже, называют произошедшее настоящим чудом.

Ещё бы! Число заболевших COVID-19 в мире превысило полтора миллиона человек.

Самая сложная ситуация в США, где ряды инфицированных прирастают на десятки тысяч человек в сутки, а общая численность заражённых свыше 446 тысяч (почти 15 тысяч смертей). На втором месте Испания – порядка 150 тысяч заболевших (прирост – более 1500 человек за сутки, а летальных исходов примерно как и в Штатах). На третьем как раз Италия, там 140 тысяч больных, а смертность выше 12,5 процента.

Не раз отмечалось между тем, что наибольшую опасность коронавирус представляет для людей старше 60 лет: на эту возрастную группу приходится 80 процентов летальных исходов. Впрочем, специалисты уточняют, что, помимо возраста, большое значение имеет наличие сопутствующих тяжёлых хронических заболеваний – астмы, диабета, болезней сердца.

Приблизительная статистика по возрастам (от числа погибших) выглядит так:

8% – 30–49 лет,

12% – 50–59 лет,

30% – 60–69 лет,

30% – 70–79 лет,

20% – старше 80 лет.

А вот Ада Зануссо вопреки всякой статистике взяла и выжила, как и ещё несколько таких же долгожителей.

Все пандемии за век прошли мимо синьоры. А коронавирус прицепился

Эту синьору, впрочем, многие смертельно опасные болезни обошли стороной.

Она родилась в 1916-м, и, когда ей было всего два-три года, на планету обрушилась страшная беда под названием "испанка" (или испанский грипп), которая выкашивала целые населённые пункты и быстро распространялась из-за Первой мировой войны. Умерли, по разным подсчётам, от 50 до 100 млн человек, в том числе и в Италии.

Смерти не избегали ни стар ни млад. А маленькая Ада спаслась.

Потом, во второй половине 1950-х, была пандемия азиатского гриппа, унёсшего жизни около миллиона людей, через десятилетие – гонконгского гриппа (тоже примерно столько же жертв).

И они её миновали.

Десять лет назад, в 2009–2010-м, свиной грипп (мексиканка) тоже отметился многими тысячами жертв. И снова ничего опасного для госпожи Зануссо.

А вот от нового коронавируса ей уберечься не удалось...

Этот снимок улыбающейся после излечения итальянской синьоры облетел все мировые СМИ. Фото: скрин материала издания il Biellese.it

Ада Зануссо проживает в доме престарелых на севере Италии, как раз в том регионе, откуда, собственно, и разошлась инфекция по Апеннинам. Около двадцати её соседей, с которыми она провела немало лет в этом учреждении, заболели и умерли. Заразилась и она сама.

Ещё 17 марта пожилая женщина почувствовала себя плохо: у неё поднялась высокая температура, начались проблемы с дыханием, тошнота. Сделали тест, разумеется, на "корону" – и да, заражение подтвердилось.

"Да, там было много случаев заболеваний, в доме престарелых, – рассказывал её сын Джампьеро. – Сейчас она, хвала небесам, восстанавливается".

Врачи, комментируя состояние бабушки, отмечают, что Ада Зануссо уже сама встаёт с постели, садится на стул, а главное – сохранила ясный разум.

"Она очень светлая и образованная женщина, – говорят медики. – И её выздоровление – огромное счастье для всех нас. А ещё это луч надежды для тех, кто в данный момент борется с вирусом".

 "Они ещё станцуют!"

Несколькими днями ранее стало известно, что в Италии пошли на поправку ещё два пациента преклонного возраста.

Один из них – 101-летний житель города Римини, что на Адриатическом побережье страны. Местные власти, желая оградить его от внимания прессы, назвали этого счастливца "господин Пи".

Он тоже, как и Ада Зануссо, пережил испанку, только родился на три года позже её, то есть в самый разгар эпидемии. А ровно через век ему пришлось бороться с новой заразой – коронавирусом.

Он заболел – и выздоровел.

Вторая – это 102-летняя Италика Грондона из Генуи. Двадцать дней после того, как подтвердился положительный тест на COVID-19, она болела, но всё закончилось хорошо. Лечащие доктора даже рассказывали, что им мало что пришлось делать, чтобы она излечилась: болезнь протекала нетяжело и организм справился практически сам.

Племянник синьоры Грондоны, прозванной Горянкой в честь героев фильма "Горец" о бессмертных воинах, полагает, что всему причиной активная повседневная жизнь его тётушки, которая слушает Меркьюри и танцует, несмотря на возраст.

Пришла добрая весть и из Британии: 98-летнего английского ветерана Второй мировой войны Джека Боудена тоже не сломил коронавирус. Причём тест бывший фармацевт Королевского военно-морского флота прошёл случайно – когда угодил в больницу с жалобами на почки. Ему предложили сдать анализы, в том числе и на новый вирус, он согласился – и подтвердилось заражение.

Но мистер Боуден вообще может считаться рекордсменом по излечению в королевстве: ему хватило четырёх дней, после чего он смог вернуться в свой дом престарелых.

И в Иране два аналогичных случая: 103-летняя жительница города Семнан одолела болезнь за неделю, а 91-летний старец из Кермана вообще за три дня встал на ноги, при том что у него были ещё и астма, и повышенное давление.

И в Китае несколько историй со счастливым финалом. И там так же, наряду с коронавирусом, имелись ещё и "сопутствующие заболевания".

 Их пример – другим наука: живые "инструкции" по борьбе с заразой

Некоторые эксперты высказывались в том плане, что всё дело в крепкой иммунной системе, закалённой предыдущими инфекциями, и в сильном генетическом коде, сохранившемся как раз у долгожителей.

Однако же это и так, и не так, причём одновременно.

Когда мы говорим про статистику – о том, что у стариков всё хуже, чем у других, то имеем в виду, что у них много разных сопутствующих болезней, которые ухудшают прогнозы. Но это не значит, что все пожилые умирают. А то, что, к примеру, долгожительница из Италии пережила ту же испанку (причём болела она ей или нет, и если да, в какой форме, мы не знаем сейчас), это никакого отношения к иммунитету к коронавирусу не имеет: он вырабатывается конкретно против той инфекции, которой переболел человек. Всё иначе: чем больше у человека прочих заболеваний, тем хуже прогноз,

– объясняет председатель правления Московского городского научного общества терапевтов профессор Павел Воробьёв.

Но и понятие "прогноз" вовсе не подразумевает, что человек умрёт. Негативный результат выше, продолжает Воробьёв, у тех, кто уже чем-то болен.

"Как правило, если речь идёт о летальных исходах из-за любого вируса (неважно, какого именно), важно наличие или отсутствие различных факторов. Даже если изменилась поведенческая характеристика, особенно это больше касается пожилых людей, у него тоже повышается риск обострения заболеваний и, соответственно, растёт вероятность развития самого негативного сценария", – подчеркнул профессор.

Впрочем, эти истории о победе над коронавирусом долгожителями примечательны и интересны для предметного разбора их специалистами, уверен Воробьёв. А ещё они действительно могут служить своеобразным стимулом для более молодых нынешних пациентов, которые сражаются с заразой: такие примеры и впрямь вселяют уверенность и придают сил.

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх