Стереть пыль. Лунную. Первые высадки космонавтов на Луну планируются в 2030 году

 

Стереть пыль. Лунную. Первые высадки космонавтов на Луну планируются в 2030 году


Россия задумалась о Луне всерьез и надолго. По крайней мере, освоение нашей ближайшей небесной соседки, а точнее - "спутницы" с последующей ее колонизацией называется в числе трех стратегических задач, которые стоят перед страной в космической сфере.

Как сказано, Россия собирается прийти на Луну навсегда, поскольку она не промежуточная точка на дистанции. Это самостоятельная цель. Действительно, вряд ли целесообразно сделать 10-20 полетов на Луну, и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды.


Чем привлекает Луна ученых и конструкторов? Прежде всего тем, что она может стать уникальным тренировочным полигоном. Полет человека на Марс никто не отрицает, это важнейшая научная перспектива, но долгосрочная. А Луна - ближняя цель, важный промежуточный этап, который поможет решить марсианскую задачу.

80 тонн - ракета как минимум такой грузоподъемности потребуется для полетов на Луну
Причем надо понимать, говорят специалисты, это уже не та Луна, на которую когда-то высадились американцы. Всегда думали, что там нет воды. Оказалось, есть - в виде льда, и, по оценкам, довольно много. А если лед, грубо говоря, разложить на водород и кислород, получится топливо для ракетных двигателей. Представляете, какие открываются возможности? - задают эксперты риторический вопрос.

Луну можно использовать как международную космическую станцию. Расположив здесь научную аппаратуру, радары, оптические системы, можно начать исследования, невозможные на МКС. Телескопы с Луны будут видеть лучше земных! Это будет уникальный полигон для испытания новой техники и новых технологий, в том числе для будущих полетов к Марсу.


И, конечно, близость к Земле - еще один серьезный козырь. Лететь до Луны три дня - туда, три дня - обратно. Если что-то забыли, всегда можно доставить. Если астронавт заболел - вернуть.

Как говорил в недавнем интервью "РГ" глава Роскосмоса Олег Остапенко, рассматриваются технологические возможности создания постоянно действующих лунных баз, которые будут выполнять задачи научного характера. Сейчас ученые работают над вариантами длительного автономного пребывания людей на Луне.

Вместе с тем специалисты не скрывают: с 1976 года, когда советская станция "Луна-24" в третий раз привезла на Землю образцы лунного грунта, изменилось очень многое. Опыт по технологии той же мягкой посадки на Луну есть, но он представляет сейчас в основном подспорье в качестве примера того, как надо работать, а все элементы технологии требуют кардинального обновления.

То есть нам надо заново учиться выводить межпланетные станции на отлетные траектории и управлять ими, обеспечивать мягкую посадку научных модулей и эффективную работу мобильных роботов, добывать и исследовать (а при необходимости, возвращать на Землю) образцы грунта с иных планет...

По словам аналитиков, чтобы достичь не какие-то политические цели, а конкретные технические, надо идти последовательно. Step by step, как говорят технари. А потому они считают, что освоение Луны возможно в три этапа.

Первый рассчитан на 2016-2025 годы: это запуск автоматических межпланетных станций "Луна-25", "Луна-26", "Луна-27" и "Луна-28". Они должны будут определить состав и физико-химические свойства реголита с водяным льдом и другими летучими соединениями и выбрать район вблизи лунного Южного полюса для развертывания полигона и лунной базы.

Второй этап - 2028-2030 годы, пилотируемые экспедиции на орбиту Луны без высадки на ее поверхность.

Ну а третий, в 2030-2040 годах, это уже посещение космонавтами выбранного района и развертывание первых элементов инфраструктуры. В частности, предлагается начать строить элементы лунной астрономической обсерватории, а также объектов для мониторинга Земли.

Не исключено, площадка посадки зонда, который планируется запустить в 2019 году, может стать местом для размещения будущей российской базы на Луне. "Мы фактически выбираем район посадки на Южном полюсе не для одного проекта, а с учетом его продолжения, развития", - говорят специалисты. Они убеждены: именно в этом месте размещение астрономической обсерватории гораздо привлекательнее, потому что с Южного полюса виден центр Галактики - в созвездии Стрельца.

Рассказывают, что первый в мире детально проработанный проект лунной базы был разработан советскими конструкторами в 1964-1974 годах. Та программа предусматривала запуск на Луну в беспилотном режиме основного модуля лунной базы. После этого туда отправились бы несколько автоматических аппаратов.

Обитаемые модули могли устанавливаться на колесные шасси, сцепляться друг с другом и образовывать целый подвижной поезд, работающий на электроэнергии, выделяемой ядерным реактором. Работа планировалась вахтовым методом - по полгода для каждой команды из 12 человек. Срок заселения лунного городка намечался на конец 80-х годов...

А в одном из американских проектов лунная база выглядела примерно так: цилиндрические контейнеры диаметром 3 м и длиной 6 м укладываются в ров глубиной в 3,5 м, соединяются герметичными тамбурами и засыпаются лунным грунтом. Это для лучшей теплоизоляции и защиты от ударов метеоритов. Энергией базу должны были обеспечить два ядерных реактора.

Какими видят лунные базы современные инженеры и конструкторы? Время покажет. Но уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать: без 3D-печати, которая на Земле уже творит буквально чудеса, тут не обойдется. Скажем, уже создан 3D-принтер, который может буквально за 24 часа построить, то бишь напечатать целый дом. По мнению инженеров, материалом для печати на Луне станет сам космический грунт. А это значит, что с помощью легких роботизированных систем можно будет строить базу прямо на месте.

Жилые строения могут представлять собой сочетание надувных модулей, доставленных с Земли, и "напечатанного" внешнего жесткого каркаса. Они должны защитить колонистов от падения мелких метеоритов, опасного гамма-излучения и огромных перепадов температуры.

Впрочем, до строительства как такового еще очень далеко. Сегодня перед конструкторами стоит важнейшая задача - создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса и перспективного пилотируемого корабля, без которых самые захватывающие планы полетов на Луну и Марс так и останутся на бумаге.

Скажем, для Луны потребуется ракета грузоподъемностью до 80 тонн. Интенсивные проработки возможных вариантов носителей сверхтяжелого класса проводятся не только в России, но и в США, Китае, Индии, Европе. Один из наиболее сложных и ответственных - это выбор параметров ракет, используемых в пилотируемых программах. В том числе для полетов с посадкой космонавтов на поверхность Луны.

Между тем

Длительное присутствие человека на Луне будет требовать решения серьезнейших проблем. Прежде всего радиационной и метеоритной защиты. Отдельной строкой идет лунная пыль, которая состоит из острых частиц (поскольку нет сглаживающего влияния эрозии), а также обладает электростатическим зарядом. В результате она проникает везде и, обладая абразивным действием, уменьшает срок работы механизмов. А попадая в легкие, становится угрозой здоровью человека.
 
Автор Наталия Ячменникова
Первоисточник http://www.rg.ru/2014/05/22/luna.html 

Ларнака

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

На острове Кипр я побывал зимой. В низкий сезон народу не много, что хорошо способствует изучению достопримечательностей острова без лишних толп туристов. Ближайшим к моему отелю крупным городом был город Ларнака. Он является третьим по величине городом на Кипре (после Никосии и Лимасола), с населением около 70 000 человек.

 

Ранее на месте города Ларнака, находился античный город-государство Китион (относится к позднему бронзовому веку). Сейчас Ларнака это курортный город с множеством отелей,  большим пляжем, а так же расположенным неподалеку аэропортом.

Муниципальная художественная галерея.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Фонтан у галереи.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Деревянный настил на пристани.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Стоянка яхт.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

И конечно, куда же без кошек, которых на Кипре везде очень много.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пляж.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Температура воды в море зимой на Кипре редко опускается ниже + 18 градусов, а температура воздуха + 15. Но, для купания весьма холодно, хотя не всех это останавливает.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Я же смог только промочить кроссовки )

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Достаточно крупные чайки тусуются на пляже.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Знак.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Набережная у моря.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Новогодняя елка на фоне портовых кранов.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Ларнакский форт. Был построен европейцами в XIV веке и перестроен турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пушки внутри форта.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Церковь Святого Лазаря (898 год). Церковь названа в честь Лазаря, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После этого, из-за преследований, он был вынужден  покинуть Иудею и в 33 году перебрался на Кипр, где стал первым епископом Китиона.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пробка в центре города.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Так выглядит полицейский участок.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Много раз вдел в Ларнаке вот такие шести дверные такси Мерседес.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

 

Мой Instagram

«Учебное полотно» великого мастера - 2

Из-за размеров картины, которую Суриков писал на дому, ему даже пришлось поменять московскую квартиру, на которую он переехал, вернувшись из Красноярска осенью 1890 года, на большую по размерам. В декабре 1892 года Суриков сделал в работе над полотном перерыв, так как готовил к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Однако в начале 1894 года опять принялся за «своего Ермака». Причем сначала цветовая гамма картины была ярче. Но потом Суриков выбрал для нее тот самый мрачный колорит, в котором мы все ее теперь знаем.

Долгое время Ермак по полотну «кочевал», то «прятался» за другими казаками, то, в более поздних вариантах, напротив, был полностью отделен от своего воинства, и лишь в итоге художник нашел для него самое подходящее место.


Этюд «Стрелок». И посмотрите, как тщательно прописаны все детали, хотя сами по себе мазки этюда и несколько грубоваты. И зерцало, и шлем, и узорчатая сумочка на поясе – все очень реалистично!


Полотно «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено Суриковым в 1895 году, а уже в марте этого же года совет Академии художеств присвоил ему за него звание академика. Полотно купил государь-император за 40 тысяч рублей — самую большую сумму, которую когда-либо давали за картину кисти русского художника. Уже в апреле 1895 года был подписан царский указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и сюда же была передана эта картина. Третьякову (которому Суриков первоначально обещал это полотно) он все в том же 1895 году подарил копию картины меньших размеров (103×59 см).


Казак с ружьем. А тут так: сабля выписана исторически верно. А вот ружьецо-то осовременено лет так на двести, не меньше


Интересно, что В. Солоухин написал об этой картине в 1966 году, вернее, написал то, что о ней в разное время говорили экскурсоводы музея. Сначала – что Суриков хотел показать народ. Народ, народ и народ. Кругом народ. Ермак не выделен, окружен народом, находится в самом центре народа. Но за пятнадцать лет до этого, по его словам, говорилось иное: «Ермак расположен в центре композиции, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем, под Спасом-нерукотворным и под Георгием Победоносцем. Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, но не выдать своего атамана». (В. Солоухин. Письма из Русского музея, 1966 г.) Ну, так вот: всякому времени, свои песни и свой взгляд на вещи. Пройдет еще какое-то время, и новые экскурсоводы (возможно, это будет робот с милым женским голосом) скажет, что перед нами изображение типичного колониального разбоя и нетолерантное отношение более развитой нации к другой! Не дай бог, конечно, но кто знает, что может быть…


А вот здесь замок ружья выписан просто великолепно, так что мы даже можем определить его тип. Сегодня такие замки называют английским термином «шапхан». Известно, что русским оружейникам конструкция шапхана была известна, и на основе разработок иностранных мастеров они создали на ее основе «самопальное ружье», или «самопал». Оружие было не слишком тяжелым, что позволяло стрелять, просто уперев такой самопал в плечо

 


Известно, что ударные замки такого типа уже существовали в 1544 г., поскольку шапханы в это время уже применялись. Правда, в то время они еще не вытеснили колесцовые замки и фитильные. В начале XVII века о них писали как о наиболее удобных замках для охотничьих ружей, поскольку, мол, они всегда готовы к выстрелу и не выдают стрелка запахом дыма. А вот на поле боя все-таки лучше фитильный замок, поскольку он… надежнее


Толстые одежды из шкур, давали, пожалуй, аборигенам хоть какую-то защиту от холодного оружия. Но не от пуль! К тому же в то время пули на Руси не столько лили, сколько рубили – отливали пруток из свинца и рубили цилиндрики топором на полене. Круглые пули использовали главным образом на охоте, а вот в бой заряжали по три-пять таких вот «цилиндриков»! Именно поэтому некоторые характеристики русского огнестрельного оружия того времени трудно понять не специалисту. «Пять резов на гривенку» — это как? А так, что в ствол такого ружья войдет пять пуль, нарубленных из свинцового прутка общим весом в одну гривенку, то 204,75 грамма! Делим на пять и получаем 40 граммов — вес каждой «пули». Понятно, что точно в цель при выстреле «этим» попасть было нельзя, но это при попадании в тело раны были просто ужасающими. Именно поэтому, кстати, при стрельбе часто использовались А-образные стойки-опоры для очень тяжелого ствола, что мы как раз и видим на картине у Сурикова. Кстати, у крайнего слева стрелка, что пользуется этой подставкой, ружье как раз фитильное, так что… Суриков – молодец, только это и можно сказать.




Аркебуза фитильно-колесцовая, Южная Германия, Аугсбург, 1585 гг. Длина общая: 1160 см; калибр: 13 см; длина ствола: 700 см. Ружье казнозарядное. Ствол в казенной части с зарядной каморой с откидной крышкой, которая открывается с помощью рычага, расположенного у хвостовика. Рычаг выполнен в виде мужской головы. У хвостовика выбито клеймо аугсбургского ствольного мастера, работавшего в 1585 г. Крышка каморы фиксируется при помощи пружинной защелкой. В камору вкладывается металлическая гильза с затравочным отверстием и шпилькой, выступающей из донца. Шпилька обеспечивает жесткую фиксацию гильзы в канале ствола таким образом, чтобы затравочное отверстие гильзы всегда совмещалось с затравочным отверстием на стволе. То есть, по сути, здесь применялось патронное заряжание. Вот это прогресс! Ну а наличие заранее заряженных гильз могло дать значительную экономию времени при заряжании. Замок аркебузы комбинированный, сочетающий фитильный курок (серпентин) с курком колесцового замка. В случае отказа сложного колесцового механизма можно было использовать фитильный способ воспламенения заряда. Пороховая полка имела автоматически закрывающуюся крышку. Ключ для завода колесцового механизма не требовался. По-видимому, его взведение осуществлялось с помощью курка. Понятно, что это охотничье, богато декорированное оружие в руках у казаков оказаться не могло. Но что-то видом и устройством попроще… Почему бы и нет? (ГИМ, Москва)


Но это история. А сегодня у нас задача другая – рассмотреть, как именно, правильно или неправильно, Серов изобразил на своем полотне оружие и доспехи, что там из музея, а что… от лукавого?


Пушка вертлюжная XVIII в. Длина общая с винградом: 29 см; длина без винграда: 25,5 см; длина уключины: 26 см; калибр: 21 мм. Такие вот «орудия» вполне могли стоять и на судах у Ермака

 


Противники казаков вооружены луками, копьями, и только у одного арбалет, металлический щит и шлем. Ну, тут все точно так же, как было и у Кортеса с Писарро


Безусловно, основным типом замка на стрелковом оружии у стрельцов и казаков даже в 1585 году должен был быть фитильный замок. И совершенно правильно сделал художник, что никого из казаков не вооружил пистолетом – в то время колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием и в Россию не экспортировались. То есть выбирать мы можем только из фитильного замка и замка-шапхана. Я бы, конечно, постарался показать стрелков с фитильными ружьями, но… тут уж художник не слишком погрешил против истины, всего-то 50 лет разницы. Ведь даже ополченцы и стрельцы 1612 года стреляли именно из фитильных ружей, поскольку именно тогда уже стали появляться и более совершенные образцы ружей с ударными замками – трофеи, отнятые у поляков и шведов.


На картине у одного из казаков мы видим топор. В коллекции ГИМа есть топор XVII в. Длина: 16,5 см (топор); ширина у лезвия: 95 мм (лезвие); длина древка: 36 см (топорище). Можно бревна на избу тесать, можно басурманам головы рубить!

 


Бахтерец первой половина XVI в. (ГИМ, Москва)

 


Бахтерец XVII в. (ГИМ, Москва)

 


Шишак. Западная Европа, Священная Римская империя Германской нации. Вторая половина XVI в. Высота: 29 см; диаметр основания: 23х21,5 см (ГИМ, Москва) Суриков многим казакам нарисовал красивые сабли. И это исторический факт. Иметь саблю в богатых ножнах было престижным, как золотую цепь на шее в минувшие 90-е у нас среди определенной категории населения. И сабли с такими ножнами в Россию и поставлялись, и производились на месте. Но и поставки были очень значительны. Персия, Турция – вот откуда к нам шли сабли с золотой насечкой на клинках и ножнами, украшенными кораллами, и бирюзой.


Палаш Скопина Шуйского (ГИМ, Москва)

 


Сабля князя Пожарского. XVII в. Длина: 105 см; длина клинка: 92 см Сталь, бирюза, стекло, золото, серебро, изумруды, чеканка (ГИМ, Москва)

 


Суриков Василий Иванович (1848-1916)


И в качестве итога: пожалуй, эту картину Сурикова должно считать тем самым образцом для подражания, на который должен, по идее, равняться каждый художник-баталист, кому пришло в голову писать похожие по размерам полотна. И писать именно так, хотя сегодня можно портреты нужных людей, равно как и изображения оружия и доспехов, получить при помощи Интернета!

Автор:Вячеслав ШпаковскийСтатьи из этой серии:Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх