ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Панов
    После трех бутылок водки "я сказал согласен".Приподнимая завес...
  • Леонид Попивняк
    Познавательно! Ждём продолжения Игорь........Интересные, необы...
  • Yvan
    Ну надо же! А я считал, что "Красную Шапочку" написал Шарль Перро.Загадки Шварцваал...

Загадочный случай на посту.

Вот так все выглядело. Восстановлено из памяти.
Вот так все выглядело. Восстановлено из памяти.

Это случилось в ноябре 1980 года в одном из городов юга РСФСР, когда я учился на третьем курсе военного училища. Армия это есть такая организация, в которой иногда назначают в караул. Назначили и наш взвод. Далее была подготовка, развод и заступление в караул. Я был назначен караульным на пост № 3, вышку, по охране склада ГСМ. Караульная служба шла так, как ей было предписано Уставом Ги КС. Все было нормально, но до того момента, когда это случилось. И вот наступила моя "утренне-ночная" смена с пяти до семи утра. На территорию объекта меня привезли на БМДСэ и я, после ритуала приема-сдачи, стал часовым и забрался на вышку. На мне была шинель, шапка-ушанка. Правой рукой я сжимал ремень АКМ с примкнутым штык-ножом и магазином, полным патронов. В воздухе пахло поздней осенью, а слабый холодный ветерок, забираясь под шинель, полностью выдул из моего сознания остатки сна, который я привез на пост еще из карпома. Безлунное небо было все в колючих звездах, а за восточным горизонтом едва-едва проступили признаки восходящего Солнца. Территория склада ГСМ, которую мне было поручено охранять и оборонять, в случае чего, представляла из себя открытую местность, огороженную по внешнему периметру однорядной колючей проволокой.

Моя вышка стояла на северо-западном углу периметра. Это было металлическое сооружение высотой 10 метров с просторной будкой и узкой осмотровой террасой, опоясывавшей будку со всех сторон. Связь с карпомом обеспечивалась ТА-57 с активной линией. Периметры освещались прожекторами, от света которых низкие строения склада отбрасывали "мертвые" тени, в которых различить, что-либо было не возможно. Для этих целей на моей вышке стояли два небольших поворотных прожектора, которыми можно было "вспороть" мрак теней и заглянуть в "загробный мир", где наверняка прятались злобные диверсанты. "Что я тут делаю"? - подумал я, ежась от пронизывающего ветра и поднимая воротник шинели, сразу как исчезло световое пятно машины, развозящей караулы.

В будке немного отогрелся и сразу навалился сон. "Дааа" - подумал я, бороться со сном это куда круче, чем бороться с диверсантами и вышел на террасу. Нашел себе занятие - включил поисковый прожектор и начал крутить им направо и налево, пытаясь прогнать наползающий сон. Сон улетучился, когда случилось это.

Не прошло и 10 минут, как скрылась дежурная машина, как я просто "ослеп" от слепящего белого пучка света, направленного мне прямо в лицо. Что-то слепящее белое в виде неправильного круга светило в меня с дистанции примерно метров 15-20, как мне показалось. Я зажмурился и закрыл глаза правой рукой, а левой рукой направил поисковый прожектор прямо в центр этого слепящего круга. Почему я так сделал, понятия не имел в то время. Скорей всего я воспринял это явление, как нападение на пост. Стремясь "осветить" подозрительное место, а затем снять автомат, привести его в боевое положение и дальше действовать, исходя из обстановки. "Проверка несения службы дежурным по гарнизону"? - мелькнула мысль, которую я тут же отмел. "Какая там, к черту проверка" - решил я. "Это нарушение УГ и КС". Тут же я вспомнил о ТА-57, чтобы доложить в карпом, но потом события отвлекли меня от этого. Световой луч, который был нацелен прямо на меня и даже отдавал жаром, а я это почувствовал не сразу, начал смещаться на восток, не изменяя своего угла наклона к земле. И как только он, наконец, освободил мои глаза, я оторвал свою левую руку от бесполезного поискового прожектора и убрал правую от своего лица. Теперь я мог видеть следующее: луч оказался вовсе не белым, а светло-голубым в середине, переходящий в синие цвета по краям. Сам источник луча имел форму веретена, длинной метров в 5-6. Оно испускало конус света неправильной формы и неподвижно висело на высоте 10 метров, прямо на высоте моего лица. При этом, когда луч света сместился на 10-15 градусов на восток, пространственное положение "веретена" осталось абсолютно неизменным.

"Какого-черта" - выругался я, и только собрался забежать в будку покрутить индуктор ТА-57 и доложить в карпом, как вдруг я увидел какой-то "бред". Чуть ниже луча, у самой земли, из ничего, в смысле из воздуха, начали формироваться дымчатые голубые шары. Они сформировались за несколько секунд и имели диаметр до 2-2,5 метров. Это я рассмотрел точно. Шары были полупрозрачными и сквозь них просвечивались детали грунта, который они освещали голубоватым светом. Затем эти шары пришли в движение. Один из них поплыл на высоте 2-х метров, обошел вышку и зашел с тылу. А два других держались вместе какое-то время, потом один остался на месте, а другой поплыл к тому, который зашел с тылу. При этом "веретено" продолжало висеть неподвижно, но начало "шарить" своим лучом по территории склада ГСМ. Только сейчас я заметил, что луч, исходящий из вершины "веретена" имеет конечные размеры. "Но это не возможно, бред какой-то" - сверкнула мысль в моем сознании. Луч, дойдя до первых строений склада, метрах так в 40-50 от вышки, просто обрывался. Фотоны просто не хотели идти дальше. Луч, как бы, просто обрезали, и полная темнота, с резко очерченной границей, царила за лучом. Потом луч стал нормальным и удлиннился. Темная граница исчезла, луч вспыхнул, осветил всю прилегающую местность. Блики света достигли даже чуть ли не горизонта. Продолжая шарить по складу, луч начал терять интенсивность излучения. Шары, о которых я как-то совсем забыл, "ползали" внизу под вышкой в радиусе 10-15 метров. Что они там делали, я не видел. Поле зрения закрывал пол смотровой террасы. О том, что они двигаются, я понимал по движущимся сполохам голубоватого света.

Вся эта канитель продолжалась уже 4-5 минут. "Надо что-то делать" - думал я. "Спокойно. Что я могу сделать в этой ситуации? Палить в воздух? Доложить по ТА-57? Точно - доложить" - и я влетел в будку. Сквозь окна будки я у видел, что один из шаров уже находится где-то в 100 метрах на территории и склада шастает между строениями, а двух других я не видел. "Наверно, сволочи, ждут его под вышкой" - сообразил я, хватая трубку ТА-57 и крутя ручку индуктора. Было это нападением на пост или нет, я даже задумывался. Но в трубке была тишина. Я снова покрутил ручку и прижимая трубку к уху выкрикивал - "Алло, алло. Пост номер три. Карпом"- орал я. Но трубка была "мертвой". "Странно" - мелькнула мысль. "Может быть батарея села? Но это не возможно. Линия ведь активна, в ней ток. Я по любому услышал бы фон" - рассуждал я, проверяя клеммы ТА-57. Положил трубку в гнездо, машинально вытер пот со лба. Только теперь я заметил, что весь вспотел. И мало того, я услышал какой-то звук в ТА-57, похожий на звук сварочной дуги, только очень слабый. В воздухе я отчетливо учуял запах сгоревшего пластика. Решение пришло моментально. Я сорвал АКМ с плеча и выбежал на террасу, досылая патрон в патронник. "Да, это нападение на охраняемый объект" - возмутился я. Веретено все еще висело в воздухе, но шаров видно не было. И только я собрался сделать выстрел в воздух, чтобы наделать шуму и вызвать подмогу, как вдруг веретено, прямо на глазах начало "сдуваться" и уменьшившись до размера футбольного мяча, резко взмыло в звездное небо, растворилось среди звезд.

Я сообразил, что оно вовсе не "сдулось", а просто ушло вдаль не меняя угол относительно моего зрения, а затем изменило курс.

Я опустил ствол АКМ и, держа автомат в положении изготовке к стрельбе стоя, крутил головой в поисках шаров. Несколько раз обошел по террасе вокруг будки, но все было тихо. Посмотрел на часы, там было 05.34 утра. Зашел в будку, где еще держался запах жженой пластмассы и посмотрел на ТА-57.

Затем быстро отсоединил магазин, разрядил АКМ, подобрал выпавший патрон и вставил его в магазин. Автомат отставил в сторону, привел себя в порядок, поправив амуницию и головной убор, взял АКМ "на ремень" и вышел на террасу.

В голове зрело смутное подозрение и я обдумывал, что мне делать дальше. В апреле 1980 года на инструктажах нам зачитывали выдержки, в части нас касающейся, о порядке действий личного состава в случае обнаружении странных световых и прочих явлений. Как я позже узнал, в марте 1980 года под грифом "Секретно" вышли Методические указания МО СССР "По организации наблюдений атмосферных и космических явлений и их воздействия на окружающую среду". Все мы это связывали напрямую с НЛО, после событий в 1977 году в Петрозаводске и особенно после событий в Жиганске (Якутская ССР), когда в июле 1978 года в тайге был обнаружен 6-метровый диск НЛО, упавший туда после воздушного боя. Его визуально засекли 17.02.1978 над Жиганском. Был воздушный бой между ним и двумя другими "штуками" цилиндрической формы. Он был сбит и упал где-то в тайге. Его искали, но не нашли до того времени, когда его обнаружил рейсовый Як-40 маршрута Верхоянск-Жиганск. Сразу вызвали военных и специальная группа из 14 человек обнаружила его. На месте падения был кратер, они проникли во внутрь диска. А далее его доставили в Томск-7 (Сибирский химический комбинат). Об этом тогда только и говорили. Об этом я думал, стоя на вышке.

Я понимал, что все это оказывается правда. Вдруг я увидел на дороге, ведущей к складу ГСМ фары, ползущей машины. Перед воротами она остановилась, в свете фар я увидел своего разводящего и с ним еще двух человек в красных нарукавных повязках. Они открыли ворота и зашли на территорию склада. Машина с включенными фарами и работающим двигателем, осталась ждать их за воротами. В сопровождающих я узнал дежурного по училищу полковника Никонова и начальника караула ст. лейтенанта Федорова. Далее был ритуал допуска на пост и они забрались на вышку. Полковник сразу пошел к ТА-57 проверять связь. Связи не было. Только теперь я заметил, что не горели и два поисковых прожектора. Мой разводящий рядовой Сергеев, пощелкав выключателями, доложил об этом полковнику. Ничего не работало.

"Что здесь произошло"? - обратился ко мне полковник. "Ничего не произошло" - ответил я. "Все в порядке" - добавил я. "Все в порядке"? - передразнил меня полковник. "А как вы объясните отсутствие связи и перегоревшие лампы всех осветительных устройств на складе"? И только теперь я заметил, что кроме моих прожекторов весь склад ГСМ был обесточен. Стояла кромешняя темнота, и только фары дежурной машины освещали дорожку к вышке.

По ходу, придумав что сказать, я соврал - " Свет пропал примерно 15 минут назад, пропала связь, и я не мог доложить об этом в карпом. Стрелять в воздух я не мог". "Дайте разводящему ваше оружие" - скомандовал полковник. Я снял АКМ и передал. Он, отсоединив магазин, проверил количество патронов в магазине и в патроннике. Затем таким же образом он проверил два запасных магазина в сумке. Оружие вернули мне.

"Несите службу курсант" - сказал полковник, направляясь к лестнице. "После смены разберемся". Светало.

Почему я соврал? Трудно сказать было тогда, но я поступил верно, как мне кажется сейчас. Мне хватило по горло участие в особых работах дважды, из-за которых с меня взяли подписку на 40 лет. Потом ее продлили еще на 40 лет. Т.е. получается, что я должен молчать и на том свете.

После смены меня сразу вызвали в особый отдел училища. Там капитан дал мне лист бумаги и сказал описать мою смену, что случилось и вообще, что я видел. Я написал, что ничего не случилось, я ничего не видел и все было в норме. Он не поверил и сказал, что вспышки света в районе склада ГСМ видели многие, а затем пропала связь с моим постом и начальник караула не мог вас вызвать. Затем весь склад ГСМ был обесточен. Затем была вызвана группа усиления караула из 15 человек, которая оцепила склад по периметру. Я ответил, что не видел усиления и нес службу, как положено по Уставу. Я ответил, что согласно Инструкции часовому на посту №3 я не обязан что-либо делать в случае пропадания связи и обесточивании объекта, кроме как нести службу. Тем более, что линия связи активна и при пропадании тока в ней на пульте начкара загорится лампочка поста и зазвучит зуммер. А это, как я понял, и произошло.

Короче, я уперся рогом и не признавал, никаких световых явлений и всего прочего. Ничего не хотел говорить. Капитан, когда понял, что от меня ничего не добиться, сказал, что я могу быть свободен. Когда я, открыв дверь его кабинета, собрался было выйти, он окликнул меня. Стоя в дверях, я повернулся к нему, и запомнил на всю жизнь его слова и его глаза серьезные прищуренные. Он сказал - " Не знаю, врете вы или действительно ничего не видели. Скорее всего первое. Но, курсант запомните, что ничего о том, что случилось сегодня на вашем посту, никому ни слова. Начальник караула и ваш разводящий уже предупреждены. И запомните, что ничего хорошего от того, что ОНИ там устроили нет (на слове они он сделал ударение). Такие встречи почти всегда плохо заканчиваются. Можете считать, что вам повезло. Вам все понятно"? "Так точно" - вяло ответил я. "Идите". И я вышел. Так закончилась эта история, но не совсем и не для меня.

01 января 2014 года. Время 01.20 ночи. Метель. Видимость 50-70 метров. За бортом -20 градусов. Финляндия. Серебристый LC200 с трудом держит дорогу, прорываясь своей массой сквозь снежные заносы. В машине два человека, один из них женщина. "С трудом держу дорогу по навигатору. Ничего не видно" - произнес мужчина-водитель. "Может встанем и переждем" - ответила женщина. "Ну уж нет, тогда совсем занесет. Пока можно ехать, буду ехать" - ответил водитель.

Неожиданно метель начала стихать и видимость улучшилась. Машина въехала в густой лес. Условия улучшились. "Сколько осталось до Рованиеми"? - спросила женщина. "40 километров. Совсем немного. Через час будем на месте, если все будет нормально" - ответил водитель. И только сейчас он заметил на чистом ночном небе серп Луны. Метель кончилась, но дорога желала лучшего.

Вдруг справа по ходу движения он увидел то самое "веретено" и конусный луч. Это происходило над лесом на расстоянии 300-350 метров от машины. Конусный луч вспорол ночное небо и ушел до самого горизонта куда-то в сторону, осветив там верхушки леса. Луч и веретено было такими же как тогда, но шаров не было. "Смотри" - закричал водитель и показал пальцем. "Вижу" - закричала женщина. "Что это"? - повторила она. "Это Санта Клаус нам дорогу показывает" - пошутил водитель. Вот уже семь лет каждый Новый Год эти мужчина и женщина садились в машину и куда-то ехали, встречая Новый Год в дороге.

Часом позже появились огни Рованиеми и кавалькада мигающих огоньков навстречу. Впереди шли уступом три грейдера очистки дороги, а за ними две полицейские машины с мигалками и десятки легковушек. Только сейчас водитель понял, что все эти часы он не встретил ни одной встречной или попутной машины. Водитель прижался к обочине и остановился, чтобы пропустить кавалькаду. Грейдеры пронеслись мимо, а за ними все остальные. Но одна из полицейских машин, подъехав к ним, остановилась, выключив фары. "Мы ничего не видели, молчим как рыбы, а то затаскают" - сказал женщине водитель. Она кивнула головой. Из машины вышли двое полицейских и подошли к водительской двери LC200. Водитель выпрыгнул к ним. "Вы говорите по-английски или по-фински?" - обратился к нему на английском один из полицейских. " У вас русские номера".

"Я говорю по-английски" - ответил водитель.

После серии вопросов полицейский спросил - "Вы ничего не видели странного на небе или вокруг час назад"? "Нет, ничего" - ответил водитель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх