23 775 подписчиков

• alexander trubachev
    Тоже мне, загадочные7 самых загадочны...
  • Наталья Русина
    Автор как-то нелепо разместил картинки, прямо на тексте.7 самых загадочны...
  • рядовой швейк
    по горячим следам. Актёрский состав ещё молодой был Амаяк Акопян в роли террориста после абвгдейки вообще не заходил ...Сильные советские...

Ученые обнаружили в окрестностях Екатеринбурга лягушек-мутантов

Источник: urfu.ru ©

Среди пойманных на берегу Исети и в прудах лесопарка Калиновские разрезы ученые университета обнаружили необычно окрашенного самца озерной лягушки.

Как сообщает Уральский федеральный университет, кожа спины животного была синего оттенка с полосой голубого цвета посередине, хотя в норме этот вид земноводных имеет зеленую окраску. У другой лягушки была дополнительная передняя правая конечность. Находка принадлежит герпетологам кафедры биоразнообразия и биоэкологии института естественных наук и математики (ИЕНиМ) УрФУ.

«Когда мы ловили животных с аспирантом кафедры Андреем Гурвичем, ничего необычного не заметили. Уже после, в лаборатории, обнаружили, что у этого самца присутствует пятая конечность», — пояснил профессор кафедры биоразнообразия и биоэкологии ИЕНиМ Владимир Вершинин.

У одной лягушки была спина синего оттенка, а у другой обнаружили пятую лапу. Фото: Владимир Вершинин

Ученые обнаружили в окрестностях Екатеринбурга лягушек-мутантов

По словам профессора, подобные аномалии говорят об изменениях в генетической структуре популяций и нарушении развития животных из-за загрязнения среды обитания.

«С момента оплодотворения весь период развития озерной лягушки протекает во внешней среде, где эмбрионы, а затем личинки подвержены действию природной геохимии и поллютантов (Загрязнителей)», — уточнил Владимир Вершинин.

Озерная лягушка, самая крупная амфибия Евразии к северу от Гималаев, на Среднем Урале появилась сравнительно недавно, с 60-х годов ХХ века. Причиной появления здесь этого вида стало случайное попадание отдельных особей в природные водоемы из рыбоводных хозяйств, медицинских и биологических учреждений, которые используют лягушек в своей деятельности.