На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительность

АВТОРАмина С.

В современном мире, в котором есть интернет, нам кажется, что нет ничего такого, о чем мы не знаем. Нас сложно чем-то удивить. Но это не совсем так. Предлагаем вам проверить собственную память.

Черные шары в водоеме

Наверняка, вы не знали о существовании черных шаров, которые высыпают в водоемы. Как вы думаете, для чего это делают? Чаще всего люди полагают, что шары не позволяют испаряться влаге из водоема или не дают птицам скапливаться возле побережья. Но секрет кроется в ином.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьЧерные шары – это не фантастика, а реальная помощь людям

На Земле есть регионы, которые находятся вблизи океанов или морей.

В таких местах случается так, что в резервуары с питьевой водой попадает немного соленой воды, а вместе с ней и бромид. Вещество само по себе не представляет опасности. Но в водоемах оно может вступить в реакцию с хлором, который используют для обеззараживания. В итоге выделяется опасный канцероген — бромат. Во избежание реакции в водоемы высыпают черные шары, которые покрывают всю поверхность воды. Они перекрывают солнечный свет, в результате чего опасное вещество не выделяется. Для этих целей пытались использовать и предметы других геометрических форм. Но шары проявили себя наилучшим образом.

Восьмиугольный водоем на побережье Тихого океана

Как вы думаете, для чего нужен загадочный объект необычной формы? Водоем – это часть японской гидроэлектростанции, находящейся на острове Окинава.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьНа снимке объект выглядит фантастически

Станция аккумулирующего типа оснащена передовыми технологиями. Она играет важную роль в энергетическом обеспечении региона. 

Рекламный щит или генератор воды

Для чего необходим рекламный щит, изображенный на фото? Конструкция представляет собой обычный генератор воды. Изобретение придумали в Перу в городе Лима. Щит собирает влагу из воздуха, а потом превращает ее в питьевую воду. Изобретение – настоящее спасение для городка. В Лиме редко бывают дожди. Зато влажность воздуха достигает 98%. С питьевой водой в городе большая проблема.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьРекламный щит является генератором пресной воды, который облегчил жизнь местным жителям

Местные жители вынуждены использовать воду из загрязненных колодцев. Во избежание вспышек инфекций местные инженеры нашли оригинальное решение проблемы. Влагозаборный рекламный щит оснащен фильтрами, он генерирует до 96 литров воды в сутки.

Необычный дом в Гамбурге

В Германии есть необычный дом, фасад которого украшают непонятные колбы, заполненные мутной жидкостью. Как вы думаете, для чего эти загадочные резервуары? Это первое в мире строение, которое полностью обеспечивается электроэнергией за счет фотосинтеза. Проект разработали британские инженеры, которые решили продемонстрировать возможность использования “зеленой” энергии.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьОказывается, при помощи обыкновенных водорослей можно генерировать энергию

Фактически, фасад здания оснащен резервуарами с водорослями. Они активно растут и вырабатывают энергию. Биореактор преобразует тепловую энергию в электрическую. Здание полностью обеспечено энергией. Однако, стоит такое оборудование невероятно дорого. 

Печи в поселке Межевой

Необычные печи можно увидеть на Урале. Им всего 60 лет, но выглядят они как средневековые. Когда-то в регионе находился известняковый рудник. В поселке кустарным образом занимались обжигом еще с 19 века.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьПечи напоминают средневековые башни, однако, построены они были в середине прошлого века

В советское время известняк начали добывать промышленным способом. Печи были построены в 1961 году вдали от города, чтобы люди не дышали вредными газами. 

Падающая в реку слониха

В июле 1950 года в немецком городке директору цирка пришла в голову потрясающая маркетинговая идея. Мужчина решил прокатить животных, и слониху в том числе, на знаменитом монорельсе. Слониха запаниковала и вырвалась из-за ограждения, выпав из кабины в реку.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьПадающая слониха – реальная участница событий из прошлого

Удивительно, но животное совсем не пострадало. Маркетинговое чутье не подвело директора. Об этом случае говорила вся округа. Фотографы даже решили создать фото-подделку, поскольку настоящего снимка в природе не было. Не зная об этой истории, никто не может понять, правдиво ли фото. Слониха после этого случая проработала в цирке еще 40 лет.

Необычная электростанция в Неваде

В округе Най штата Невада находится необычная солнечная термодинамическая электростанция. Она поставляет энергию потребителям с 2015 года. Конструкция состоит из башни и большого количества гелиостатов. Зеркала постоянно поворачиваются в нужном направлении, направляя лучи на башню.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьЭлектростанция издалека напоминает космический объект

В итоге, солнечная энергия преобразуется в электрическую. На фото вся станция выглядит как нечто необъяснимое. 

Снимок бруклинского моста

Представленный снимок был сделан в октябре 2014 года фотографом департамента мостов Нью-Йорка. На фото изображены рабочие, которые занимались покраской бруклинского моста. Но внешне снимок напоминает нотный стан. Только вместо нот на тросах повисли люди. Фото – это не фантазия, а реальная картинка из прошлого.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьБруклинский мост в свое время стал настоящим прорывом

Сейчас бруклинский мост не кажется таким уж выдающимся строением. Но в свое время он был чем-то невероятным. Его строительство велось 13 лет. На момент постройки он стал самым большим висячим мостом в мире, а также первой конструкцией со стальными тросами. 

Ядерный реактор Дэвида Хана 

Молодой человек прославился тем, что в 17 лет создал самодельный ядерный реактор в сарае около собственного дома в Детройте. Он с детства увлекался химией. Создание ядерного реактора стало для него навязчивой идеей.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьУдивительно, как Дэвиду Хану удалось сконструировать прототип настоящего реактора

Ядерные вещества он собирал из бытовых приборов в небольших количествах. Конечно же, его реактор не мог достичь уровня критического значения. Но он являлся слабым нейтронным источником. Вблизи него уровень радиации в 1000 раз превышал привычные фоновые показатели. 

Необычные часы с ферромагнитной жидкостью  

Если посмотреть на картинку, сложно понять, что на ней изображено. На самом деле это часы, работающие на ферромагнитной жидкости. Вещество известно тем, что потрясающе себя ведет под влиянием магнитного поля.

На все 10 вопросов не ответил никто. Загадки на мышление и сообразительностьВ работе часы выглядят потрясающе, смотреть на смену цифр можно часами, как на расслабляющие лампы с пузырями

Цифры, показывающие время, собираются на дисплее под влиянием магнитов, спрятанных в корпусе часов. А сама жидкость находится между двумя стеклами. Конечно же, такие часы не стали производить массово. Всего выпустили 24 прибора, каждый из которых стоил целое состояние.

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх