ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 838 подписчиков

Свежие комментарии

50 дней ада: уникальная история выживания советских солдат в открытом море

Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Фото взято из открытых источников.
Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Фото взято из открытых источников.

История спасения четырёх советских солдат, боровшихся около 50 дней со стихией в открытом океане в 1960 году, освещалась всеми мировыми СМИ. Так что же произошло 60 лет назад с самоходной баржей Т – 36? И как парням удалось выжить в таких экстремальных условиях?

Начало истории

Итак, 17 января 1960 года неподалеку от острова Итуруп, Курилы произошла сильнейшая буря. Ветер достигал порядка 60 м/с и срывал все на своем пути. Не повезло в тот день и самоходной барже Т-36, она была сорвана со швартовки с находящимся на ней экипажем. Советские военнослужащие в составе четырех человек тщетно пробовали связаться с берегом, однако, радиостанция была выведена из строя водой, которая залила приборы.

Оценивая происшедшее, команда: Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов, попытались выбраться с судна и доплыть до суши, но ничего не вышло. Затем баржу подхватило течение и ее унесло в открытый океан.

Стоит отметить, что пропавших солдат, пытались отыскать на суше, их даже объявили в розыск. Более того, за местом проживания родственников солдат было установлено круглосуточное наблюдение, ребят подозревали в дезертирстве.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Как солдаты боролись с голодом?

Появившаяся вначале надежда на скорое спасение постепенно ушла. Связано это было с тем, что на борту была найдена газета, в которой говорилось о ракетных учениях, происходивших в районе дрейфования баржи. В связи с этим гражданские судна не должны были появляться в данном районе. По этой причине неоткуда было ждать помощи.

На барже, унесённой в океан, парни столкнулись с огромной проблемой. Дело в том, что выданный им ранее трёхдневный набор продуктов заканчивался именно в день случившегося с ними бедствия. В итоге у солдат в наличии была одна буханка хлеба, 2 ведра картошки и несколько банок тушенки. К тому же, картошка в результате шторма рассыпалась по трюму, и вся пропиталась дизельным топливом. Но выбросить ее парни не решились, и правильно сделали, ведь в дальнейшем выяснится, что только благодаря запасу картофеля солдаты остались живы.

Также у ребят были проблемы с пресной водой. Единственным вариантом оставалось сливать воду из системы охлаждения, которая провоняла ржавчиной. В сутки каждый выпивал лишь маленькую порцию. Дождевую воду парни тоже пытались собрать.

Шли дни, недели, спасения было ждать неоткуда. До 23 февраля солдаты питались похлебкой из картофеля и крупы, а затем все продукты питания закончились. Поймать рыбу самодельными сетями не вышло, их унесло в океан.

На этом моменте голода и отчаяния, Асхат Зиганшин вспомнил рассказы своей учительницы о моряках, которым пришлось варить кожаные вещи, дабы не голодать. Было решено сварить ремешок от часов, порезанный на ломтики. Выпив бульон и съев размякшую кожу, в ход пошли ремни с брюк и от рации.

Но и ремни закончились, поэтому солдаты варили кирзовые сапоги. Уже после спасения, ребята вспоминали, что сапоги были отвратительны на вкус, горькие и жесткие.

Из-за голода у парней возникали психологические проблемы и галлюцинации, однако, они побороли их совместными усилиями - командным духом.

Солдаты после спасения. Фото взято из открытых источников.
Солдаты после спасения. Фото взято из открытых источников.

Спасение баржи

Счастливое спасение советских солдат произошло в марте месяце, 6 числа 1960 года, когда баржа была замечена американским авианосцем. Парней спасли и подняли на борт. Американцы были поражены силой духа и выдержкой наших солдат.

Счастливые военнослужащие через некоторое время после спасения. Фото взято из открытых источников.
Счастливые военнослужащие через некоторое время после спасения. Фото взято из открытых источников.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх