ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 783 подписчика

Свежие комментарии

Сад в жизни и на фото: реальность или иллюзия? Сравниваем фотоаппарат и телефон.

Я уже писала о том, что очень люблю фотографировать сад.

Сад в жизни и на фото: реальность или иллюзия? Сравниваем фотоаппарат и телефон.

И мне, в целом, повезло - просто потому, что я имею возможность это делать, так как помимо красивой дачи у меня есть хорошая профессиональная камера и качественные объективы.

Сад в жизни и на фото: реальность или иллюзия? Сравниваем фотоаппарат и телефон.

Это отнюдь не значит, что я приукрашиваю действительность. Наоборот, иногда я жалею, что не могу сфотографировать так, чтобы передать очарование, свет и краски своего сада. В то же время, я прекрасно понимаю - что впечатление о саде (да и о чем угодно) зависит от того, как его представляют - рисуют или фотографируют.

Пьер Огюст Ренуар. Клод Моне пишет картину в саду Аржантёе.
Пьер Огюст Ренуар. Клод Моне пишет картину в саду Аржантёе.

Кстати, вот что получилось.

Клод Моне. Сад в Аржантёе.
Клод Моне. Сад в Аржантёе.

Я прекрасно вижу и могу оценить красивые посадки, прекрасные миксы и атмосферу даже на плохих фото - но как же обидно, что далеко не все имеют возможность представить свои любимые творения в выгодном свете. Именно поэтому я начала рассказывать о том, как красиво фотографировать сад.

Например, о том, как фотографировать сад весной.

А сегодня кратко расскажу о главных проблемах съемки на телефон и дешевую камеру.

Я знаю много людей, в том числе хороших фотографов, которые фотографируют на телефон, и сама это часто делаю, но обычно только в путешествиях.

На телефон легко и удобно фотографировать общие планы, города и пейзажи.

Фото на телефон
Фото на телефон

Но сад на телефон или небольшой фотоаппарат красиво сфотографировать сложно. В силу двух основных причин.

Фото на телефон
Фото на телефон

1. Матрица

Начнем с того, что в силу маленького размера матрицы у большинства телефонов на ней просто, грубо говоря, не умещается вся нужная информация. Поэтому могут быть проблемы с детализацией и цветопередачей, а также с динамическим диапазоном - то есть (опять же грубо говоря) на фото некоторые участки отображаются не несколькими цветами, а одним.

Нельзя сказать, что это очень заметная проблема, но, например, при съемке в солнечный день она может очень мешать. А уж при съемке в сумерках часто можно и не надеяться на хорошее фото. Но в целом это мелочи, потому что есть проблемы серьезнее.

2. Объектив

Самое большое значение для качества съемки в обычных условиях имеет объектив. Это, кратко говоря, система линз, которая стоит на пути света к матрице. И именно объектив определяет качество фото и то, что на нем получится. В телефон очень трудно вставить хороший объектив - крошечные линзы дают больше искажений, хотя надо сказать, что улучшение камер и качества съемки - приоритетное направление у многих производителей телефонов. И сейчас можно купить телефоны с несколькими встроенными объективами - это реальный путь к созданию качественных фото.

Но это сделано на зеркальный фотоаппарат с хорошим объективом
Но это сделано на зеркальный фотоаппарат с хорошим объективом

Объективы, которые обычно есть в телефонных камерах, имеют сразу две проблемы.

Искажения

У большинства телефонов и самых простых камер - широкие объективы, то есть в кадр влезает много, но при этом обычно искажается перспектива (горизонтали загибаются, вертикали становятся не вертикальными).

Что делать? Это можно поправить во встроенной программе телефона для коррекции фото. Удивительно, но такие программы используют реже, чем хотелось бы - хотя они придают фотографиям профессиональный вид и заметно улучшают восприятие. Если вы не нашли встроенного редактора - его всегда можно скачать. Здесь на первом слайде - искаженная оригинальная фотография, на втором - исправленная, это делается за 1 (одну) минуту.

Кривовато!
Кривовато!
Исправили.
Исправили.

Сразу замечу, что у нас почему-то бытует мнение, что именно фото широкими объективами лучше отражают реальность. Но это совсем не так! Наш реальный взгляд передает объектив с фокусным расстоянием 50-70 мм. Ниже - то же самое место, снятое на фотоаппарат. Здесь объектив 85 мм, то есть в кадр влезает меньше (я использую именно такой объектив, можно и шире поставить, если есть и хочется). При этом искажений нет. То есть по пропорциям мой сад именно такой, как на фото ниже.

Искажений нет - потому что я выбрала такой объектив.
Искажений нет - потому что я выбрала такой объектив.
Резкость там, где я хотела ее оставить - на соцветиях лука, остальное заполняет кадр, давая представление об окружении.
Резкость там, где я хотела ее оставить - на соцветиях лука, остальное заполняет кадр, давая представление об окружении.

Обращаю ваше внимание, что важно разделять искажения, внесенные объективом и просто "кривые фотографии", последние бывают у всех и легко исправляются на этапе фотографирования - надо внимательно смотреть в кадр и ровно держать камеру. Чем дальше объект съемки - тем меньше искажений, соответственно понятно, что широкими камерами и на телефон лучше всего снимать удаленные объекты и пейзажи (о чем, собственно, я и в начале статьи написала). В этом случае коррекция нужна далеко не всегда. В галерее два фото - первое на телефон, второе на фотоаппарат. Оба без коррекции.

Фото на телефон. Здесь и так нормально, не пришлось ничего подправлять.

Фото на телефон. Здесь и так нормально, не пришлось ничего подправлять.

Фото на фотоаппарат

Фото на фотоаппарат

Глубина резкости

При съемке фотографы пользуются понятием "глубина резкости". На первом кадре внизу цветы сняты на телефон - резкие они сами, и забор сзади - тоже. А на втором кадре - резкость только на цветах, забор размыт - и нам приятнее смотреть на такую фотографию. Небольшая глубина резкости помогает выделить главное, а в саду из зеленой мешанины вычленить то, что вы хотели бы показать.

Все резко! Фото на телефон

Все резко! Фото на телефон

Фото на фотоаппарат с объективом 50мм

Фото на фотоаппарат с объективом 50мм

К сожалению, объективы в телефонах (за редким исключением) в силу нескольких причин физически не способны давать малую глубину резкости. Поэтому картинка в большинстве случаев четкая по всей глубине.

В таких фотографиях нет тайны, изюминки, они "плоские", хотя и передают все четко и ярко.

Фото на телефон.

Фото на телефон.

Фото на фотоаппарат.

Фото на фотоаппарат.

Что делать?

Первым делом внимательно заглянуть в настройки и изучить возможности камеры в телефоне. Попробуйте менять настройки и делать фото. Возможно, для вашего телефона существуют специальные программы для управления камерой, в том числе, глубиной резкости.

Также существуют объективы-прищепки для телефонов, и вроде бы они бывают неплохими. Но надо пробовать, смотреть и выбирать.

Какие выводы?

Скажем так, чудес не бывает. Хорошие фото - это хороший фотоаппарат и хороший объектив. К счастью, жизнь не стоит на месте, и телефоны оснащаются все более качественным оборудованием для съемки, несколькими камерами с разным фокусным расстоянием, а специальные программы позволяют обрабатывать фотографии, чтобы они выглядели, как снятые на профессиональную камеру.

Изучайте возможности своего телефона и присмотритесь к хорошим фотоаппаратам. Знаю нескольких людей, у которых увлечение садом и растениями переросло в занятия профессиональной фотографией.

Сад в жизни и на фото: реальность или иллюзия? Сравниваем фотоаппарат и телефон.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх