ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 763 подписчика

Свежие комментарии

  • александр пасечник
    ...самые чудесные воспоминания...был правда давно..но чудесная осень..зелень с золотом..тишина..уют..парк над Белой.....МАЙКОП – столица ...
  • Валентина
    Спасибо за информацию,очень интересно...Желтороссия (10)
  • Валентина
    Спасибо за информацию автору,если только она правдива......Ленд-лиз: мифы и ...

Спасем корабль вместе!

Мы регулярно получаем множество самых разнообразных писем от наших читателей. Некоторые вызывают у нас улыбку, другие – недоумение, но вот мимо одного пройти мы не смогли. Прямо скажем, даже нас далеко не каждый день просят помочь спасти… самый настоящий корабль! Да еще и не простой, а исторический – “Святитель Петр”. Давайте попробуем?!

 

SavetheShip01 Спасем корабль вместе!

1. Рассказывает Владимир Щетанов: Началось все с неприметной новостной сводки – утром 26 октября греческая береговая охрана обнаружила у острова Кефалония терпящее бедствие судно…

SavetheShip04 Спасем корабль вместе!

2. Это был не катер, не белоснежная яхта… Скорее судно могло напоминать греческим офицерам произведение мастеров из прошлых столетий, а может быть – корабль-призрак из морских баек. На судне – иконы, большой деревянный ковчег, на ветру развевается российский флаг. Судно называется «Святитель Петр».

Позже будет сообщение от РИАновости: «Ладья с мощами адмирала Ушакова терпит бедствие в Ионическом море». Тут у многих могут возникнуть вопросы. Почему «ладья», ведь ладья это что-то из Киевской Руси – низкобортное и с веслами? И что делает российская ладья в Ионическом море, да еще и с мощами Ушакова?

SavetheShip05 Спасем корабль вместе!

3. Я расскажу немного об истории лодий и об истории этого судна… Полное название терпящего бедствие корабля – «Святитель Петр митрополит Московский».

Это реплика, как сейчас принято говорить, поморской лодьи XVIII-XIX вв. (будем писать через «о», как принято было в старину). Русские поморы уже в XV-XVI веках отправлялись на лодьях в плавания по Ледовитому океану. В те «досельные времена» лодьи действительно были низкобортными и с веслами. Но петровские реформы изменили облик поморских кораблей. Хотя строительство «староманерных» судов не прекратилось, вопреки воле императора, наиболее крупные среди них стали удивительным образом перенимать черты европейских парусников.

SavetheShip07 Спасем корабль вместе!

4. Что касается лодьи «Святитель Петр», то она была построена в 2002 году в Петрозаводске под руководством мастера Александра Скворцова. Технологии XVIII-XIX веков при постройке не воспроизводились, судно было сделано по современным стандартам деревянного судостроения и оснащено двигателем. Главным для корабелов была реконструкция «архитектурного облика» лодьи, проще говоря, хотелось показать, как выглядели северорусские народные корабли чуть более столетия назад – обводы, рангоут, паруса.

SavetheShip08 Спасем корабль вместе!

5. «Святитель Петр» был заказан московским детско-юношеским клубом «Петрофлот». В начале 2000-х годов база клуба располагалась прямо напротив музея-заповедника «Коломенское».

SavetheShip09 Спасем корабль вместе!

6. С первых дней жизни корабля его призванием стало воспитание детей и подростков. Многие будущие капитаны трудились на корабле в качестве юнг в годы его плаваний.

SavetheShip10 Спасем корабль вместе!

7.

SavetheShip13 Спасем корабль вместе!

8. С 2004 года на лодье во время походов находится Ковчег с частицами мощей адмирала Федора Ушакова и его дяди Федора Санаксарского. Помню, когда я первый раз оказался на «Святителе Петре», меня удивило обилие икон, лампадок, но более всего – Ковчег, который располагался в маленькой носовой каютке. Я тогда не знал, что непобедимый адмирал Ушаков, грозный Ушак-паша, как его называли турки, причислен к лику святых. Потом, когда я прочитал об адмирале в трудах историка Тарле, я понял – почему.

SavetheShip14 Спасем корабль вместе!

9. Были неоднократные заграничные плавания, но лично у меня самые теплые воспоминания оставили походы по России, особенно на Севере. Многие из нас тогда открыли для себя заново такую, казалось бы, хорошо знакомую страну. Будто по-другому взглянули на нее – проплывающую мимо бортов.

SavetheShip16 Спасем корабль вместе!

10. Но вернемся к более насущному вопросу – как «Святитель Петр» оказался в Ионическом море?

SavetheShip17 Спасем корабль вместе!

11. Началось все в 2011 году, когда нам пришло приглашение от французов представлять Россию на международном морском фестивале исторических судов «Брест-2012». Мы решили идти в Брест южным путем, через Средиземное море, чтобы посетить с кадетами места военных побед Ушакова. На фестиваль «Святитель Петр» пришел, и, кстати, был единственным историческим деревянным судном, представлявшим нашу страну.

SavetheShip19 Спасем корабль вместе!

12.

SavetheShip20 Спасем корабль вместе!

13. Я вернулся в Россию, обратно в Средиземное море корабль шел без меня.

SavetheShip21 Спасем корабль вместе!

14. Весь 2013 год лодья провела в Черногории в полном безденежье. Нужно было искать базу для планового ремонта судна.

SavetheShip22 Спасем корабль вместе!

15. Когда в 2014 году Крым вернулся в состав России, появилась идея идти на полуостров, там отремонтироваться и после возобновить прерванные на два года походы с детьми.

SavetheShip23 Спасем корабль вместе!

16. По разным причинам поход откладывался, к тому же на «Петре» тогда почти не было людей – только Андрей и Володя (капитан и старпом). Осенью, не смотря на ужасную погоду, они все же решили вдвоем прорываться в Россию. Другого выхода у корабля тогда не было.

И вот мне звонят: «Петр» выбросило штормом на риф…

SavetheShip26 Спасем корабль вместе!

17. Выясняется: заглох старый двигатель, корабль понесло на камни, выбросили якорь, но поздно – судно навалилось левым бортом на острую скалу. Пробита обшивка ниже ватерлинии и поврежден шпангоут – раны страшные, у «Петра» никогда таких не было. Но корабль подлежит восстановлению.

SavetheShip27 Спасем корабль вместе!

18. Пришли фотографии от Андрея – грустные, полные отчаяния. «Петр» лежит на боку, беспомощный, как кит на мелководье. Нужен кран и понтон, чтобы снять судно с камней, буксиром стаскивать нельзя – корпус разворотит еще больше. Греки запросили за операцию 26 тыс. евро с задатком в 10 тыс.

Мы, друзья корабля, начали собирать средства, взяли деньги в долг, но этого все равно мало. Поэтому мы обращаемся ко всем, кто неравнодушен к старинным судам. Обращаемся с просьбой о помощи в деле спасения корабля.

SavetheShip28 Спасем корабль вместе!

19. Через день, 4-5 ноября, ожидается юго-восток штормовой силы, от которого корабль не защищен. Если «Святителя Петра» до этого времени не поднять – он погибнет. Времени почти не осталось…

Все подробности о спасении судна, включая реквизиты для перевода средств, можно найти в группе по спасению “Святителя Петра” ВКонтакте.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх