23 758 подписчиков

• Элеонора Коган
    Настоящие герои!!!!2 года во льдах: ...
  • Владимир Серёгин
    Амазонка — самая полноводная река (США) А причём тут СШАСамые удивительны...
  • А. Кудасов
    Найти фильм совсем не сложно: https://www.kinopoisk.ru/series/271505/2 года во льдах: ...

Ученые выяснили, как Европа справилась с проказой

1

По мнению ученых, им удалось выяснить, в чем причины прекращения эпидемии проказы, которая пронеслась по Европе пятьсот лет назад. Проказа превратилась в одно из самых страшных заболеваний, которое унесло множество жизней. Она свирепствовала и в городах, и в селах.

Эту болезнь по-прежнему можно встретить в 91-й стране на планете. Каждый год заражается около 225 тысяч человек. Однако в XVI веке на территории Европы проказа внезапно исчезла. До сих пор ученые не могли объяснить этот факт.

Самая популярная теория – у возбудителя исчезла вирулентность. Но она была опровергнута после того, как специалисты доказали, что патоген, который встречается в наше время на территории Ближнего Востока и других частей планеты, практически полностью идентичен тому, что встречался в средневековой Европе.

Открытие помог сделать генетический анализ микобактерии лепры. Этот патоген проказы извлекли из средневековых могил на территории Швеции, Великобритании и Дании. Как оказалось, европейцы выработали иммунитет к проказе.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Международная наука». По словам ученых, в резком снижении заболеваемости проказой в XVI веке на территории Европы не виновато потеря штаммом М.

Лепры своей вирулентности. Причина в других внешних факторах, к примеру, других инфекционных заболеваниях, изменениях иммунитета или улучшении условий жизни.

По словам доктора Йоханнес Краузе из немецкого Университета Тюбингена, всего 20 химических писем из 3 300 000, обнаруженных в геноме нынешних патогенов, имеют отличия от средневековой версии.

А доктор Стюарт Коул из швейцарского Института глобального здравоохранения отметил, что если снижение заболеваемости не связано с самим возбудителем, то ответ следует искать в носителях –людях.

Также ученые обнаружили, что в геноме человека произошли изменения, которые сделали большую часть европейцев более устойчивыми к болезни, что также говорит в пользу этой гипотезы.

Отметим, что ученые до сих пор не знают, откуда появилась проказа. Или это европейцы занесли ее на Ближний Восток, или наоборот, но специалисты уверены, что распространение болезни пришлось на время крестовых походов.