ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Бутов
    М.В. Ломоносов, ссылаясь на иностранных авторов, в частности монаха Гельмольда (XII век), в своем труде "Древняя Росс...Санкт-Петербург н...
  • Михаил Бутов
    Ловкий ход привлечь внимание обозвав С-Петербург мифическим именем. Именно мифическим, потому что Балтийское море в с...Санкт-Петербург н...
  • Александр Зиборов
    Картина художника-историка Всеволода Иванова.Санкт-Петербург н...

Как я лёжа на полу музея раскрыла тайну длинных колонн Большого театра

Недавно на канале я разместила статью, в которой удивилась тому, что изображения Большого театра XIX века очень отличаются друг от друга. Как будто изображены совсем разные здания.

Ссылку на эту статью оставлю в конце страницы.

 
Э. Лилье  Пожар Большого  театра        Неизвестный художник. Пожар Большого театра
 
Э. Лилье Пожар Большого театра Неизвестный художник. Пожар Большого театра

Картины изображают одно и то же событие, происходящее 11 марта 1853 года, но Большой театр на них выглядит совсем по-разному.

На первой картине колонны театра очень вытянуты, на второй они короче и больше похожи на то, как театр выглядит сейчас.

Существуют и другие изображения Большого театра с очень длинными колоннами.

 
Вид Большого театра. Ж.Б. Арну с оригинала И.И. Вивьена. Сер. 1840-х
 
Вид Большого театра. Ж.Б. Арну с оригинала И.И. Вивьена. Сер. 1840-х

Теперь я знаю, как эту загадку решить.

Правда, не потому, что я сама такая умная, а благодаря моим читателям.

Под статьёй было множество комментариев. Большинство читателей считали, что это просто разное видение художников, поэтому изображения такие разные.

Было много комментариев от альтернативных историков, которые считали, что нижняя часть театра засыпана землёй и глиной впоследствии катастрофы, называемой обычно потопом.

 
Музей археологии Москвы. Мост, оказавшийся под землей
 
Музей археологии Москвы. Мост, оказавшийся под землей

А несколько читателей просто объяснили разную длину колонн тем, что картины с вытянутыми изображениями рисовались в тех случаях, если их нужно было повесить высоко.

Тогда для человека, смотрящего снизу, пропорции становятся совершенно нормальными, без удлинения.

Версия вполне разумная, но я не стала верить ей на слово. А отравилась в дом-музей А.Н. Островского, чтобы эту версию проверить.

 
Дом-музей А,Н, Островского. Филиал театрального музея Бахрушина
 
Дом-музей А,Н, Островского. Филиал театрального музея Бахрушина

Именно здесь можно увидеть одно из изображений Большого театра с длинными колоннами. Висит это изображение не под потолком, поэтому колонны выглядят непривычно длинными.

Но если лечь на пол, пугая добрых смотрительниц музея, можно получить желаемый эффект. Большой театр принимает свой привычный нам вид.

 
Вид Большого театра. Ж.Б. Арну с оригинала И.И. Вивьена. Сер. 1840-х, если фотографировать изображение снизу
 
Вид Большого театра. Ж.Б. Арну с оригинала И.И. Вивьена. Сер. 1840-х, если фотографировать изображение снизу

Вот так просто решается эта загадка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх