ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Слава героям! Достойные наследники героев прошлого!!! + Александр ЗИБОРОВ: «ПОДВИГ БРИГА «МЕРКУРИЙ» - https://medve...Как маленький рус...
  • stas petrov
    Вечная честь и слава Русскому флоту!Как маленький рус...
  • Владимир Eвтеев
    Вообще-то первым на землю Аляски ступил Дежнёв, воистину несправедливо забытый герой русского народа. Это у...Забытый первооткр...

Ганс-Ульрих фон Кранц Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде -7 часть

Таинственная серия

Ганс-Ульрих фон Кранц Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде -7 часть

Честно говоря, сначала я полагал, что все попытки нацистов основать собственную колонию в Антарктиде на этом закончились – по крайней мере, до 1945 года, когда они ринулись туда просто от безысходности. Действительно, каким образом удавалось снабжать две достаточно крупные полярные станции, если страна фактически находилась в жесткой морской блокаде? Настораживало только то, что я не встречал никаких следов эвакуации полярников с антарктических станций. Действительно, трудно предположить, что несколько сот человек были брошены на произвол судьбы и погибли, не оставив после себя следов.

Впрочем, почему бы и нет? Гитлеровский режим никогда не отличался особой сентиментальностью, а готовность к самопожертвованию преподносилась как высшая добродетель. Следы вполне могли быть заметены теми, кто прибыл в Антарктику после войны… Нет, все получалось как-то слишком сложно и неправдоподобно.

В этот момент мне в руки попала книга «Подводный флот Третьего рейха». Я заглянул в нее в надежде узнать какую-нибудь информацию про верфь «Нептуния». Однако обнаружил нечто совсем иное, впрочем, не менее полезное для хода моего исследования. Скрывалось это сокровище в разделе «Нереализованные проекты».

Перевернув очередную страницу, я сначала решил, что мое зрение меня обманывает: на рисунке красовался типичный атомный крейсер конца ХХ столетия! Однако, вчитавшись в текст, я понял, что к подводным ракетоносцам изображенная субмарина не имеет никакого отношения. Речь шла о проекте большого подводного транспорта, способного транспортировать сотни тонн груза на дальние расстояния. В частности, говорилось следующее:

 

Проект подводного транспорта разрабатывался судостроительными фирмами Германии начиная с 1938 года, когда стало ясно, что на горизонте маячит мировая война. Было вполне очевидно, что с началом боевых действий страна окажется в морской блокаде и будет отрезана от многих видов дефицитного стратегического сырья. Руководство военно-морским флотом прекрасно понимало, что надводным кораблям будет трудно прорвать британскую блокаду, и планировало использовать для этой цели подводные корабли. К лету 1939 года рабочие чертежи подводного транспорта под кодовым названием UF (Unterwasserboot-Frachtschiff) были готовы. Однако по ряду причин, в частности из-за нехватки производственных мощностей, проект так и не был реализован.

 

Вот в последнем я сильно сомневался. Если корабль действительно нужен, его строят, и никакая нехватка мощностей здесь не помеха. Впрочем, кто говорит о том, что ни одна подобная субмарина не была построена? Логично предположить, что ограниченная серия все же была выпущена. Правда, отнюдь не для доставки в рейх стратегических материалов, а для регулярного сообщения с Антарктидой. И тут меня осенило: буквенный код UF я уже видел в каком-то документе из отцовского архива!

Полчаса спустя я уже держу в руках пожелтевший листок, явно вырванный из какой-то тетради. На нем незнакомым мне размашистым почерком написано:

Состав подводной эскадры А:

Место базирования – остров Гельголанд, Вальгалла.

На 1 января 1940 года: VII – 7, UF – 2.

На 1 января 1942 года: VII – 6, IX – 4, UF – 12.

На 1 января 1944 года: VII – 4, IX – 8, XIV – 10, UF – 25.

На 1 марта 1945 года: VII – 5, IX – 14, XIV – 12, UF – 32.

Для людей, не являющихся специалистами в военно-морской истории, поясню: римские цифры – это типы подводных лодок. VII и IX – это океанские подводные лодки, предназначенные для атак надводных кораблей торпедами. XIV серия – это подводные танкеры; UF, как мы теперь уже знаем, – подводные транспорты. Заметьте, количество транспортных кораблей в эскадре А значительно превышало число боевых на протяжении практически всей войны. Следовательно, эскадра А создавалась с чисто транспортными целями. Маршрут, очевидно, был определен раз и навсегда: от Гельголанда, маленького скалистого островка в Северном море, одной из основных баз германского флота, до карстовых пещер под антарктическими горами, где находилась база «Вальгалла».

Но почему же эти лодки никто не видел? – спросите вы. Дело в том, что их никто особенно и не искал. Транспортные субмарины шли своим маршрутом, стараясь не привлекать к себе особого внимания и не вмешиваясь в происходившие на поверхности боевые действия. Кроме того, существовала специальная «отвлекающая» группа подлодок, получившая название «личный конвой фюрера». Именно они совершали активные операции в южных районах Атлантики, привлекали внимание противолодочных кораблей и исправно гибли под их ударами.

С этим «личным конвоем» связано немало легенд. Свою отвлекающую роль он продолжает играть и сегодня, уводя внимание исследователей от эскадры А. Вот уже несколько десятилетий историки и обычные энтузиасты пытаются доказать, что на субмаринах «конвоя» в Южную Америку перевозились некие секретные грузы и пассажиры. Правда, что это были за грузы, куда конкретно и зачем они доставлялись и, самое главное, много ли груза можно было перевезти на самых обычных боевых лодках – история умалчивает. Сторонники загадочной миссии «личного конвоя фюрера» оперируют простым доводом: раз существует множество свидетельств тайных манипуляций с этими подлодками, значит, тут что-то не так! Они не понимают простой вещи – как раз существование подобных свидетельств и подтверждает то, что «личный конвой» – не более чем бутафория. Потому что профессионалы следов не оставляют.

Ну, или почти не оставляют. Потому что гигантские подводные лодки все-таки были замечены несколько раз с разведывательных самолетов. Тогда этим рапортам не придали значения: мало ли как может выглядеть самая обычная субмарина в глазах усталого пилота? Хорошо, если он еще и морского змея при этом не увидит! Один раз промелькнула информация о том, что такая субмарина была потоплена оказавшимся на ее пути эсминцем США – впрочем, поскольку подлодка – это не рыба, которая всплывает брюхом вверх, проверить что бы то ни было не представлялось возможным.

Теперь я знаю, что гигантские подлодки серии UF действительно существовали и в течение всей Второй мировой войны совершали регулярные рейсы между Антарктикой и Германией. Причем объем перевозок был достаточно большим – иначе зачем строить и использовать целый флот громадных подводных транспортов в условиях, когда катастрофически не хватало самых обычных субмарин?

Что же создавали на Ледовом континенте нацистские лидеры?

В поисках антарктов

Ганс-Ульрих фон Кранц Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде -7 часть

Итак, антарктические базы не были эвакуированы, а наоборот, достаточно активно развивались. Численность находившегося на них персонала с нескольких сотен человек весной 1939 года выросла до двух тысяч весной 1941-го. К берегам Антарктики было выслано несколько рыболовных судов, которые помогали снабжать продовольствием «население» Новой Швабии. Еще несколько аналогичных кораблей было захвачено германскими рейдерами, орудовавшими в тех водах.

Пожалуй, самый известный из последних – вспомогательный крейсер «Пингвин», переделанный из обычного грузового судна. Вооруженный достаточно мощной артиллерией, этот корабль действовал в Южной Атлантике в 1940–1941 годах. Честно говоря, меня всегда удивляло, почему немцы отправляли своих «корсаров» именно в этот район, а не на гораздо более перспективные с точки зрения возможной «добычи» морские пути в Северной Атлантике. Историки обычно объясняют это тем, что в этих водах господствовал британский флот, которому ничего не стоило перетопить все вспомогательные крейсера. Однако общеизвестно, что в те годы система конвоев еще не сформировалась, транспортные суда двигались поодиночке, дальности полета авиации для контроля над морем тоже не хватало. Это, к слову сказать, позволяло немецким подводникам действовать совершенно безнаказанно и топить невообразимое число вражеских кораблей. Вспомогательным крейсерам, в сущности, тоже никто не мешал бы славно поохотиться.

Объяснение столь странному поведению может быть только одно: рейдеры должны были охранять антарктические базы от возможных незваных гостей. Не случайно на дно шли именно те суда, которые ближе всего подходили к Ледяному материку. Среди них, к слову сказать, оказалось и два исследовательских корабля – один французский и один австралийский. В начале 1941 года «Пингвин» перехватил целую флотилию норвежских китобоев – об этом факте можно прочесть во всех книгах. История, однако, умалчивает о том, что немцы сделали с этими кораблями. Тащить их через всю Атлантику в условиях морской блокады было бы откровенной глупостью, об их уничтожении нигде не говорится. Следовательно, остается предположить, что и эти суда приняли весьма деятельное участие в обеспечении Новой Швабии продовольствием.

Очевидно, использованы были и пещеры с плодородной почвой. По крайней мере, там довольно быстро смонтировали несколько миниатюрных гидроэлектростанций, которые обеспечивали всю систему пещер и находившуюся над ними полярную станцию электричеством. Оборудование было изготовлено в 1940 году на фирме «Сименс» – об этом свидетельствует документация компании; заказ был сверхсрочный и оплачивался в двойном размере. Сразу же после изготовления детали электростанций исчезли в неизвестном направлении. Куда же, если не в Новую Швабию, отправили их нацисты?

Впрочем, все это не более чем предположения, хотя и очень близкие к истине. У меня на руках чрезвычайно мало свидетельств, рассказывающих о жизни Новой Швабии в первые годы мировой войны. Дядя Олаф уехал оттуда в 1939 году вместе с основной частью экспедиции Ритшера и вернулся только в 1945-м, после поражения Германии.

Единственное, о чем он четко знал, – это то, что в 1940 году на территории Земли Элсуэрта были открыты богатейшие месторождения редкоземельных металлов. С этого момента Новая Швабия перестала быть для Германии исключительно затратным проектом и стала приносить ощутимую пользу. Партии геологов обследовали каждый квадратный километр гор, терпя невероятные лишения, и обнаружили немало полезных ископаемых. Говорить о том, что в земле Новой Швабии была найдена вся таблица Менделеева, было бы преувеличением, но не слишком большим. Возможно, уже в это время на прибрежном шельфе обнаружили запасы нефти.

К слову сказать, ситуация с редкоземельными металлами в Германии до сих пор удивляет многих историков. Это стратегическое сырье было абсолютно необходимо для того, чтобы производить современное вооружение – в частности, танки и корабли. Собственных месторождений у рейха не было, запасов, накопленных к 1939 году, должно было хватить максимум на два года. Во многом поэтому военные и делали ставку на «блицкриг» – молниеносную войну. Однако реализовать свой план им не удалось. По всем подсчетам, немецкое танковое производство должно было полностью остановиться летом 1941 года. Однако этого не произошло! Что же случилось? Говорили о поставках из России, из нейтральных государств через Испанию, из далекой Японии. Но все это, за редким исключением, не подтверждалось документально. Откуда же немцы брали важнейшее сырье? Ответ очевиден: с Ледового континента!

Впрочем, редкоземельные металлы, несмотря на всю свою важность, занимали далеко не первое место в списке приоритетов нацистского руководства. Главной целью, которую ставил Гитлер перед полярниками, было установление контактов с загадочными антарктами. А в их существовании никто уже не сомневался: колонистам много раз приходилось становиться свидетелями странных и загадочных явлений, разумного объяснения которым просто не находилось.

За 1939–1941 годы было найдено еще два покинутых города. В них тоже имелись входы в подземные пещеры, заваленные обломками скал. Прорваться сквозь каменные «пробки» не удалось. В конце 1939 года в Антарктиду на подводной лодке прибыл лично Готт, который мечтал о том, чтобы честь первым побеседовать с «истинными арийцами» досталась именно ему.

К этому моменту у Готта родилась новая, уточненная теория относительно антарктов. По мере того, как континент сдвигался к полюсу и становилось все холоднее, писал ученый, коренные жители искали все более теплые места. Такие «оазисы» располагались, в основном, вокруг действующих вулканов, которых несколько тысяч лет назад было множество. Там-то и возникали те самые города, руины которых обнаружили немцы. Однако жизнь по соседству с вулканами была, как вы понимаете, небезопасна; видимо, не один город постигла судьба легендарных Помпей. Перед антарктами встала, казалось бы, неразрешимая проблема: если отодвинуть города от вулканов – люди замерзали, если приблизить – страдали от извержений. Но местные жители нашли, как и подобает истинным арийцам, простой и гениальный выход: чтобы спастись от вулканов, они решили спрятаться в их толщу! Возможно, сначала строились специальные «скальные города», однако затем антаркты обнаружили систему карстовых пещер, которая оказалась гораздо более подходящей. Готт не сомневался в том, что такие пещеры пронизывают всю прибрежную зону Антарктиды, а возможно, и весь континент. Именно там, в подземном мире, и расположено мощное государство антарктов, постоянно следящих за копошащимися на поверхности людьми.

Как же установить с ними контакт? Готт подошел к делу вполне ответственно. Он составил «единое послание», которое должно было быть понятно любому разумному существу – хоть инопланетянину. Поскольку рунические надписи в покинутых городах расшифровать так и не удалось – их было слишком мало, – пришлось обойтись простейшими пиктограммами, рекламирующими германский рейх, выражающими уважение и дружелюбие. К сожалению, мне в руки не попало ни одного образчика подобного послания, поэтому сказать что-либо более подробно я затрудняюсь.

В распоряжении Готта было несколько буровых установок. Их он и использовал для поиска антарктов. Для начала в районе покинутого города делалось несколько скважин; если бур натыкался на подземные пустоты, туда немедленно бросался контейнер с «единым посланием». На это было убито несколько месяцев, после чего Готт понял, что успеха он таким образом не добьется. Сыграли свою роль и протесты геологов, у которых на буровые установки были свои виды.

Тогда Готт решил еще раз проверить тот путь, которым некогда пыталась пройти экспедиция Бауэра. Однако совать голову в пасть льва ему не хотелось. Было сооружено специальное устройство – своеобразный робот, способный передвигаться самостоятельно, снабженный телекамерой и управляемый при помощи проводов. Именно его и запустили в «проклятую шахту», оснастив среди всего прочего и контейнером с пресловутым «единым посланием».

Робот проехал по гладкой поверхности ровно три километра. Ничего особенного замершие в ожидании исследователи на экране так и не увидели – лишь темную пасть коридора, разрываемую слабым лучом света, да каменные стены. Правда, пару раз в темноте впереди им почудилось какое-то движение, но не более того. А затем изображение внезапно исчезло. Одновременно барабан, на который был намотан провод, перестал вращаться. Немного подождав, его стали крутить в обратную сторону. Через несколько минут показался конец провода – он был попросту вырван из робота. Идти в «проклятую шахту», чтобы попытаться найти пропавший механизм, никто не рискнул.

На этом, насколько мне известно, и закончились попытки установить контакт с антарктами. В письме Вайцзеккеру, которое Готт отправил в марте 1941 года (именно из него я и почерпнул данные обо всех описанных выше событиях), ученый писал:

В конечном счете нам придется смириться с тем, что антаркты по каким-то причинам не хотят идти с нами на контакт. Я понимаю, что это будет не самой радостной новостью для нашего фюрера, однако нам, судя по всему, придется запастись терпением. Мы имеем дело с цивилизацией, которая намного превосходит нас в своем развитии и сама выберет момент, который сочтет подходящим для первого контакта. Все, что мы можем сделать, – это ждать.

У Олафа Вайцзеккера, впрочем, имелась на этот счет иная версия. Молодой ученый считал, что, возможно, аборигены все же вымерли некоторое время назад, однако оставленная ими техника продолжает работать. То, с чем пришлось столкнуться исследователям в «проклятой шахте», – не более чем древняя ловушка, принцип работы которой пока непонятен, так же, как непонятен мыши принцип работы мышеловки. Как вы понимаете, ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию было невозможно.

Тем временем перед полярниками встали другие, не менее важные задачи…

Последний полет Рудольфа Гесса

10 мая 1941 года с аэродрома Аугсбург взлетел двухмоторный истребитель «мессершмитт-110». Согласно официальной версии, в нем находился заместитель фюрера, наци № 3 Рудольф Гесс. Он отправился в Великобританию по собственной инициативе, чтобы установить контакт с правящей элитой страны и обеспечить англо-британский мир. Миссия провалилась. Гитлер, ничего не знавший о полете, пришел в ярость. После войны Гесса судили на трибунале в Нюрнберге…

О слабых сторонах этой версии я уже говорил раньше. Во-первых, сама идея того, что Гесс, преданный Гитлеру, как комнатная собачонка – своей хозяйке, мог предпринять столь смелый и своевольный шаг, абсурдна! Очевидцы из окружения Гитлера тех лет говорили, что Гесс полностью подчинил свою волю воле обожаемого фюрера. Соответственно, нужно как минимум предполагать, что согласие Гитлера на полет было получено. Из этого и исходит большинство здравомыслящих историков.

Все встало бы на свои места, но вот незадача: сохранилась фотография «Мессершмитта», на котором улетел Гесс, при старте с аэродрома Аугсбурга. Дотошные исследователи уже давно отметили, что на нем почему-то нет топливных баков, без которых самолет просто не дотянул бы до Британских островов! При этом на экземпляре, прилетевшем в Англию, эти баки были. Следовательно, речь идет о двух разных самолетах.

Более того, на истребителе, взлетавшем из Аугсбурга, отчетливо различим бортовой номер. Я сопоставил его с заводским номером этого самолета, который было относительно легко установить. Заводской номер дается каждой машине еще на заводе, бортовой – непосредственно в военной части или ином учреждении. Таким образом, в течение «жизни» самолета его бортовой номер может меняться сколько угодно раз, а заводской останется все тем же. Уточнив его, я потом провел довольно кропотливую работу, которая вскоре была вознаграждена: оказалось, что самолет с этим бортовым номером был сбит в ноябре 1941 года русскими под Москвой! То есть истребитель, взлетевший из Аугсбурга, остался в Германии!

Может, в его кабине был не Гесс? Но посадку наци № 3 в «мессершмитт-110» видели десятки человек! Куда же он улетел? Судя по показаниям радаров, истребитель пересек береговую черту и продолжил полет над Северным морем. После этого у него осталась фактически лишь одна посадочная площадка: на острове Гельголанд. Именно оттуда, как мы помним, отправлялись в Антарктиду гигантские транспортные субмарины.

Итак, события 10 мая 1941 года позволили Гитлеру убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, отъезд одного из представителей нацистской верхушки в Антарктиду был успешно скрыт. Во-вторых, через двойника Гесса была сделана попытка договориться с Британией. В том, что она не удалась, вина Гитлера минимальна.

Что ж, казалось бы, все ясно. Но встает новый вопрос: что же такого ценного обнаружилось в Антарктиде, что туда был направлен лично Гесс? Раньше, вроде бы, справлялись без высших партийных чиновников. Неужели Готту все-таки удалось установить контакт с антарктами?

Здесь мы сходим с почвы реальных фактов и вступаем в область догадок. Действительно, срочное направление Гесса в Антарктиду легче всего объяснимо именно такой причиной. Не будем забывать, что Гесс был одним из учеников Хаусхофера, известного геополитика и мистика, который также поддерживал теории Готта.

Впрочем, может быть, я ставлю телегу впереди лошади? Быть может, Гесса для того и направили в Антарктиду, чтобы он при помощи оккультных, мистических практик смог совершить то, что не получилось обычными методами? Это уже больше похоже на истину, поскольку никаких следов контакта с антарктами до 1945 года, причем контакта эффективного, я не нашел. А мы можем не сомневаться, что, если бы нацисты установили такой контакт, они разрекламировали бы это по всему миру.

Как бы то ни было, с 1941 года Вальгалла начинает приобретать все более важное значение для Германии. Гитлер рассчитывал на «молниеносную войну», однако жизнь опрокинула все его расчеты. Страна втянулась в долгую европейскую бойню, к которой была не готова. И Антарктида с ее редкоземельными металлами была здесь как нельзя более кстати.

Существуют также определенные свидетельства, указывающие на то, что уже в 1941 году наиболее прозорливые представители элиты рейха понимали, что война может закончиться тяжелой катастрофой. На этот случай нужно было приготовить себе плацдарм для отступления. Что при таком раскладе может быть лучше, чем никому не известные карстовые пещеры на ледовом материке?!

Так что не зря оказался весной 1941 года в Антарктиде Рудольф Гесс, совсем не зря…

Топи их всех!

Впрочем, антаркты антарктами, а использовать Вальгаллу в военных целях было необходимо. Особенно после того, как в 1941–1942 годах в войну на стороне Англии вступили США и многие южноамериканские государства (в частности, Бразилия). Подводные лодки, входившие в состав эскадры А, получили новую задачу: наносить удары по торговому судоходству противника. Правда, для этой операции было привлечено лишь ограниченное число подлодок, чтобы не привлекать к антарктическим базам излишнего внимания. Каждая из них получила «липовый» номер, создавая, тем самым, немалую путаницу в головах и трудах военных историков. Ведь получается, что та или иная лодка, потопившая в водах Южной Атлантики с десяток вражеских судов, ни разу не появлялась в Германии! Историки грешили на халтурное ведение документации, на неполноту архивов… И никто не подумал о самом простом решении: субмарины с такими номерами никогда не появлялись в Германии, потому что… они действительно там не появлялись!

В 1941 году, еще до вступления в войну США, небольшой американский транспорт «Генерал Першинг» огибал Южную Америку, следуя проливом Дрейка. Он попал в сильный шторм, и навигационное оборудование корабля вышло из строя. В результате транспорт сильно отклонился на юг, достигнув западного берега Антарктического побережья. О том, что произошло дальше, рассказывает капитан корабля в своих воспоминаниях, которые он надиктовал еще лет 30 назад одному чикагскому журналисту:

Двигаясь курсом норд-норд-ост вдоль побережья полуострова, мы заметили подводную лодку, двигавшуюся встречным курсом. Первой реакцией экипажа было удивление, только затем кто-то догадался взять в руки фотокамеру и сделать несколько снимков. Наконец и с подводной лодки заметили транспорт. Субмарина немедленно развернулась и приблизилась к «Першингу». На палубу высыпали люди в немецкой военно-морской форме. Я не сразу понял, что они собираются открыть огонь из орудия. «Першинг» – судно достаточно быстроходное, поэтому я приказал немедленно увеличить скорость. Раздался первый выстрел; к счастью, немцы не попали. Я не чувствовал страха, ощущение было такое, словно я сплю и вот-вот проснусь. Вскоре нам удалось скрыться за высоким айсбергом, рискуя ежесекундно пропороть себе днище, а потом и вовсе оторваться от преследователей. Весь остаток пути мы проделали среди туманов, под низкими облаками. Несколько раз слышали над собой звук самолетного мотора – впрочем, откуда здесь могли взяться самолеты, мы даже не представляли себе. Все вздохнули с облегчением, когда увидели на горизонте берега Огненной Земли.

«Першинг» спасся по чистой случайности: очевидно, у капитана нацистской подлодки были израсходованы все торпеды, а состязаться в скорости с быстроходным транспортом он не мог. Низкая облачность спасла американцев от искавших их самолетов. Думаю, на поиски заблудившегося транспорта, прошедшего в опасной близости от базы «Хорст Вессель», были брошены все наличные силы. При ясной погоде американцы вполне могли увидеть огромную полярную станцию нацистов, но это было бы последнее, что они увидели в своей жизни.

Данные, полученные от капитана «Першинга», вызвали немалый переполох у американцев. Немецкие подлодки и самолеты в Антарктиде – это угроза, с которой приходилось считаться. Правда, руководство ВМФ США искренне полагало, что речь идет о нескольких разведывательных аэропланах и паре-тройке подлодок, обслуживающих маленькую метеорологическую станцию. Тем не менее для рейда в район Антарктического полуострова были выделены весьма значительные силы: линкоры «Оклахома» и «Небраска», а также авианосец «Саратога». Похоже, что американцы ставили перед эскадрой еще какие-то неизвестные нам задачи – иначе выделение столь крупных сил ничем не оправдывается. 14 ноября 1941 года был опубликован секретный приказ о подготовке к экспедиции, которую следовало начать в январе 1942 года. Однако история рассудила иначе. 7 декабря 1941 года японские палубные самолеты нанесли мощный удар по военно-морской базе Пирл-Харбор. Спустя несколько часов «Оклахома» и «Небраска» превратились в груды искореженного железа, как и шесть других линкоров, а у остатков американского Тихоокеанского флота появились иные задачи, кроме как поиск нацистских полярных станций. Экспедиция была отложена на целых пять лет. Впрочем, не будем забегать вперед…

Субмарины, действовавшие из Антарктиды, нанесли огромный ущерб судоходству союзников. По самым скромным подсчетам, ими было потоплено около сотни судов, в том числе несколько весьма ценных танкеров с грузом сырой нефти. Вальгалла приносила Германии все больше и больше пользы…

http://4itaem.com/book/

Картина дня

наверх