Бретарианство не работает, но солнцеедов и праноедов меньше не становится

Солнцееды или праноеды уверяют, что могут подолгу обходиться без еды и воды, питаясь воздухом и солнечным светом. Правда этому нет никаких реальных доказательств.

Некоторые вещи в человеческой жизни кажутся неизбежными из-за нашей биологии, одна из которых это то, что людям требуется регулярное поглощение воды и пищи.

Это является естественным и очевидно не требует подтверждения, однако существует странный культ, приверженцы которого считают, что люди могут прекрасно существовать без таких "глупых" вещей как еда и вода.

 

Движение под названием Бретарианство, которое также называют Солнцеедением или Праноедением, следует радикальному убеждению, что можно достичь высшего состояния бытия, перенастроив свой организм так, чтобы получать жизненную энергию лишь от воздуха и солнечного света (Паранормальные новости - paranormal-news.ru). 

В то время как строгие посты являются неотъемлемой частью многих религий, от основных как христианство и ислам, до ответвлений, таких как джайнизм или даосизм, бретарианство подняло отказ от еды и воды на экстремальный уровень. 

Согласно их доктрине, каждый человек путем усиленных тренировок тела и ума может научится легко обходиться без пищи длительное время или постоянно, а самые опытные и просветленные могут обходиться и без воды. 

Суть бретарианства сводится к понятию прана - мистической энергии, означающей на санскрите жизненный воздух или жизненную силу, и возникшей в индуизме. Согласно индийской философии, прана пронизывает всю Вселенную и течет через все живые и неживые предметы. Прана играет важную роль в таких практиках как йога, индийская традиционная медицина и боевые искусства.

Для бретарианцев прана это единственный приемлемый источник энергии для просветленного человека. Но чтобы достичь того уровня, на котором будет возможно питаться лишь ею, надо пройти через несколько этапов и отказываться от пищи и воды постепенно.

Первым делом следует отказаться от мясной пищи, то есть стать вегетарианцем. Потом надо стать веганом - отказаться от молока, яиц, меда и прочих продуктов животного происхождения. Потом питаться лишь фруктами, потом отказаться от твердой пищи и тд. Каждый этап дополняется длительными сеансами сидения на солнце, желательно с открытыми глазами. 

Если все это делать самоотверженно и практиковаться годами, то рано или поздно ты наконец достигнешь просветления и станешь праноедом, как уверяют приверженцы культа. 

В доказательство того, что это реально, бретарианцы как правило приводят в пример несколько известных имен. Одно из них это индийский йог Прахлад Джани, который наделал немало шуму в прессу несколько лет назад, когда заявил, что 70 лет прожил без еды и воды, питаясь лишь воздухом и светом.

Джани даже пытались изучить в больничных условиях,  где он был под наблюдением 24 часа в сутки и он провел так 2 недели, за которые будто бы реально ничего не ел и не пил. При этом Джани нормально себя чувствовал и не жаловался на здоровье. 

Правда никто из врачей не смог сказать, было ли это просто чудом временной голодовки или Джани и правда мог бы выдержать в подобном темпе куда более длительный срок. Кроме того были подозрения, что Джани жульничает и каким-то образом все-таки получает воду и пищу.

Есть также некий Рэй Маор, ставший популярным после появления в передаче на израильском ТВ, в которой он рассказал, что может легко и без малейших последствий до 8 дней обходиться без пищи и воды. 

Самой известной персоной в бретарианстве считается Эллен Грив, глава бретарианского общества в Австралии. Известная более как Джасмухин, она неоднократно заявляла, что в состоянии по несколько месяцев обходиться без еды и воды, питаясь лишь свежим воздухом и солнечным светом.

Также популярен основатель бретарианской группы в США Уайли Брукс, утверждающий, что он способен продержаться без еды и воды неограниченные сроки. 

Еще в СМИ прославилась пара бретарианцев Акахи Рикардо и Камила Кастелло, которые рассказали, что вот уже полных 9 лет живут практически не принимая пищу. При этом у них еще есть двое детей, которых они, к счастью, пока не приобщили к своему образу жизни.

"Люди легко могут обходиться без пищи, до тех пор пока они получают энергию из воздуха вокруг нас. В течении трех лет Акахи и я не ели вообще ничего, а теперь мы едим лишь по чуть-чуть. К примеру, когда мы находимся среди друзей, или когда мне захочется попробовать на вкус новый фрукт", - рассказывает Камила Кастелло. 

К сожалению, наука не согласна с ними в том, что подобное возможно даже в принципе. Без пищи и воды организм человека начинает разрушаться, кровь становится гуще, почки работают со сбоями, а ваше тело начинает поглощать само себя, истребляя запасы жира и мышц. При длительном голодании происходит отказ работы внутренних органов и человек впадает в кому, а потом умирает. 

В целом люди, в зависимости от климата и других условий, могут прожить совсем без воды максимум 7-10 дней, а без пищи около 21-25 дней. Даже растения не могут выжить полностью лишь на одном солнечном свете, им еще и нужны питательные вещества в почве, а также вода. 

Так каким образом бретарианцы могут длительное время голодать, не пить воду и нормально себя чувствовать? Большинство исследователей считают, что они попросту всех обманывают, либо сильно преувеличивают. Немало было тех, кого разоблачили, находя у них запасы воды и продуктов или поймав их рядом с источником пищи и воды.

Среди таких была и та самая Джасмухин, которую однажды застали с пакетами продуктов в комнате. Она заявляла, что еда принадлежит ее мужу, но все это было очень подозрительно. 

Также она не прошла проверку, когда проводился эксперимент, где ее поселили в специальном здании. Джасмухин заявила, что из-за проходящей рядом оживленной дороги она не может питаться свежим воздухом. Хорошо, сказали проверяющие и перевели Джасмухин в другое здание на свежем воздухе. И там уже через 4 дня без еды и воды Джасмухин стало так плохо, что пришлось прерывать эксперимент и вызывать врачей. 

Упомянутый выше Уайли Брукс тоже был пойман с поличным, когда выходил из небольшого магазинчика с кучей закусок в то время, когда держал очередной праноедовый пост. Также Брукс признался в интервью, что иногда "разбавляет" свой пост чизбургером, но не потому, что хочет есть, а якобы, чтобы соблюдать "пищевой баланс".

Также не в пользу бретарианства будут все те многочисленные случаи, когда люди, пытающиеся проходить стадии к праноедению, заканчивали с тяжелыми истощениями, комой или даже смертью. 

Но несмотря на все это, число праноедов меньше не становится, их движение очень популярно и огромное количество людей искренне считают, что это работает. Особенно много бретарианцев стало в последнее десятилетие, когда люди стали одержимы йогой, медитацией и прочими восточными практиками. 

По словам доктора Рашини Раджа, гастроэнтеролога из NYU Langone Medical Center, бретарианство не основано на медицинских фактах и несовместимо с жизнью. 

"Существует ряд доказательств, что ограничение калорийности пищи может быть полезным для здоровья, но ничего экстремального. Если они действительно верят в это, то они верят в бред. Нет ни одного способа, согласно которому это было бы возможным", - заявил Раджа в интервью The NY Post.

Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх