Хроники аномальных явлений Тольятти. Часть 61. Крымский аналог

В древности полукопытное называли Фавном

В древности полукопытное называли Фавном

Авторский проект Татьяны Макаровой

Этой книги еще нет, она выйдет в свет только через пару месяцев. Ее название «Тайны пришельцев: НЛО в Крыму». Автор этой книги – известный исследователь аномальных явлений Антон Анфалов. 450 страниц текста будущего издания насыщены свидетельствами очевидцев о различных аномалиях, местоположение которых – полуостров Крым.
Честно говоря, когда я впервые знакомилась с содержанием этих свидетельств, меня не оставляло ощущение, что я эти события очень хорошо знаю.
Действительно, если бы не крымские топонимы, большинство описанных Антоном событий можно было бы легко вписать в действительность наших самарских мест, настолько по однотипным сценариям они происходили. И я не лишу себя удовольствия познакомить читателей TLTgorod с этими событиями.
Однако знакомство это позвольте начать с событий, которые даже с точки зрения аномальщика кажутся крайне странными. Однако и они тоже – сообщения очевидцев, людей адекватных и очень испуганных такими случайными происшествиями. Итак, факты, пока без комментариев и попыток придумать хоть какое-нибудь объяснение.
Крым. Январь 2002 года, село Белоглинка Симферопольского района, свидетель – Евгений. Вот его рассказ (чуть сокращенный, учитывая допустимый объем настоящего выпуска): «Проснулся я утром поздно, часов в десять. На работу идти не надо - выходной. Одеваюсь и выхожу во двор. Смотрю, моя мама стоит и разглядывает что-то на выпавшем ночью снегу. Это отпечатки копыт, но что-то здесь странное. По размеру след меньше коровьего, но больше свинячьего. Расстояние между следами примерно один — полтора метра. Цепочка следов как от бежавшего человека — уж я то знаю, как скачут животные, не перепутаю! Огород наш упирается в изгородь, в которой для нашего двора есть калитка. От калитки, между нашими хозпостройками и огородом — дорожка. Вот по ней-то и пронёсся «кто-то», нацепив на себя скотскую «обувь».
Антон Анфалов, исследователь аномальных явлений

Антон Анфалов, исследователь аномальных явлений

За калиткой в соседский двор следов не видно, снег там с ночи был нетронутый. Чуть дальше следы снова обнаружились, только не на земле, а на крыше соседского дома — точно такая же цепочка отпечатков копыт. От мысли, что кто-то решил подшутить, пришлось отказаться, так как вокруг соседского дома снег тоже лежал без «помарок». А дальше нашли такие же следы на крышах домов, стоящих за дорогой (до них около 15 метров), и ни одного следа на земле. Можно было представить, что половину своего пути этот «наследивший» пролетел по воздуху в затяжном прыжке. Куда следы тянулись дальше, мне думать больше не хотелось, да и чёрт с ними».
Для сравнения – свидетельские показания из Южной Англии, извлеченные из научной литературы криптозоологом Митчеллом: «В 1888 году странные следы U-образной формы были обнаружены на берегу Южной Англии. Они тянулись на протяжении сотен миль от реки Экс до реки Дарт. Неизвестное существо, казалось, игнорировало все предметы на своём пути. Следы шли по крышам домов, покрытых снегом, вертикально вверх по стенам и прямо через сугробы. Кое-где следы резко прерывались, а затем появлялись вновь на некотором расстоянии. У некоторых высоких стен также прерывались и продолжались уже с другой стороны. Каждый отпечаток имел длину более 10 см и был шириной около 7 см».
Оказывается, существо (или одного из существ, оставлявших такие следы) очевидцы сумели заметить. Правда, этот случай датируется уже 2003 годом. Вот какое письмо пришло в редакцию симферопольской газеты:
«Мы, жители сёл Новоандреевки и Харитоновки Симферопольского района, обращаемся к вам и, конечно, надеемся, что вы сможете нам помочь. У нас в сёлах поселилась женщина-лошадь. У нее копыта вместо ног, одета она в длинное черное пальто. Ее видели уже много людей. Походка у нее неестественная, и она цокает копытами. Появилась она у нас где-то в августе, и с тех пор наводит ужас на жителей наших сел. Видели ее также житель села Харитоновка Мансур, наш участковый и другие жители. Просим разобраться с этим аномальным явлением как можно скорее. Это не розыгрыш, поверьте! Евгения И., Любовь Д., Наталья С. и другие, село Новоандреевка».
Вот так вот. Никаких религиозных атрибутов, никаких красивостей. Страшно, да, потому что непонятно и непривычно. Кстати, в древней европейской цивилизации получеловек-полукопытное именовалось Фавном и было органично включено в народную культуру тех лет.
Село Белоглинка расположено совсем недалеко от Симферополя

Село Белоглинка расположено совсем недалеко от Симферополя

Честность этих запуганных жителей подтверждается сообщениями, собранными исследователем Валерием Кукушкиным из Ярославля. Ему стали известны события, происходившие на протяжении многих лет в конце XIX - начале XX века (вплоть до 1940-х годов и даже позже) - на территории Дарвинского заповедника на Ярославщине близ Рыбинского водохранилища. Там неоднократно наблюдали гуманоидов с копытами.
А теперь давайте посмотрим, что происходит в нашем любимом городе Тольятти и неподалеку от него.
2007 год, летнее утро, окраина дачного массива в селе Березовка. Наш коллега Александр С., решил обзавестись дачным домиком. Как говорится, ничто человеческое нам не чуждо… Подходящий по всем параметрам участок он нашел на окраине села Березовка - это правобережье Волги недалеко от слияния Усы и Волги. Но даже он оказался не совсем готов к событиям, приключившимся как раз на приобретенном дачном участке. Точнее, недалеко от него.
С его участка - одного из крайних - хорошо просматривался холмик с растущим на нем деревом высотой под три метра (Александр Иванович потом специально замерил высоту) и тропинка, прозываемая «оврагом» за то, что она идет к берегу с сильным понижением - человек, уходящий по ней, почти сразу становится не виден. Итак, хозяин участка, отдыхая от летних сельских хлопот, подошел к забору – тому, который со стороны дерева на холме. Как говорится, ничто не предвещало…
И вдруг ему показалось – нет, не показалось, а на самом деле на лугу около дерева как будто что-то зашевелилось, и из ничего, из пустоты возникла фигура человека. Человек сразу же быстро пошел в сторону дорожки-«оврага». Человек-то человек, только рост у него был выше дерева, т.е. выше трех метров, и одет как-то не по-нашему: черный плащ-накидка, черные густые волосы, и вообще внешностью напоминал индийца.
Через несколько шагов человек остановился, резко обернулся в сторону нашего наблюдателя и секунд пятнадцать смотрел ему глаза в глаза (наверное, почувствовал, что его увидели). После этого опять повернулся и пошел дальше. И на дорожке он был виден довольно долго, несмотря на ее овражистый характер, что при таком-то росте и не удивительно.
Спустя полчаса Александр Иванович вместе с женой и внуком направились к месту появления незнакомца, чтобы осмотреть его. Обнаружили, что трава на лугу около дерева примята только в том месте, где произошло первоначальное появление незнакомца, примятых тропок-подходов к этому месту никаких нет. А дальше эта примятость выходила полосой в сторону дороги – именно тем самым маршрутом, каким шел странный визитер. Даже следы обнаружили на мягкой земле и песке. Четко отпечатался след, похожий на каблук мужского ботинка, носка практически не было видно (наш коллега даже пошутил потом, что это будто черт на копытах прошел). Размер ботинка соответствовал росту нежданного пешехода.
Чертик был незамысловатый

Чертик был незамысловатый

И вот еще одно из наблюдений, сделанное по дороге вдоль села Васильевка. Муж и жена вдвоем возвращались в город из совхоза «Рассвет», что за селом. Утром было нужно выйти на работу, а дачные дела задержали их до сумерек, поэтому пришлось включить ближний свет. Он-то и высветил скакавшего по обочине… чёртика – такого точно по виду, как его рисуют художники. Ростом как ребенок 7-летнего возраста, хвостик, рожки – все, «как должно быть». Нашим наблюдателям необычной показалась шерсть – как бы светоотражающая, чуть зеленоватая в свете фар. Они сами потом удивлялись, что все остальное у них почему-то не вызвало столь острого чувства необычности, невероятности, как должно было бы быть в такой ситуации. Скорость снижать не стали, проехали примерно в полутора метрах от него, но это существо даже не обернулось, как будто не видело машину.
Понимаю, какие мысли кое у кого сейчас возникнут - лето, дача… Увы, увы! Моральный облик наших наблюдателей сомнению не подлежит, галлюцинациями они тоже не страдают. Да и чертик был какой-то совершенно незамысловатый, примерно как на этом детском рисунке.
Кстати, оказывается, что через несколько дней после случая у совхоза «Рассвет» на посту ГИБДД, что на Обводном шоссе, километрах в пяти от Тольятти, тоже видели чёртика.
Надо сказать, что на единственных (пока!) известных настоящих аномальных вывалах зерновых (а не на тех фейках, которые по причине экономии сил неуемные тольяттинцы натоптали сначала напротив 19-го, затем напротив 20-го кварталов Автозаводского района) тоже были обнаружены следы копытных.
Вот цитата из протокола осмотра: «В пределах «пятен» обнаружены колоски, возле колоса стебли на расстоянии около 10 см согнуты по синусоиде с амплитудой около 0,7 см и длиной волны около 1,5 см. В центрах некоторых "кругов" обнаружены четкие вихревой формы полегания злаковых. В некоторых "вихрях" обнаружены следы парнокопытных с диаметром следа 6 см и направлением следа на юго-запад. Всего обнаружено 5 следов».
Правда, там это были, скорее всего, косули, захотевшие пообедать. А вот между аномальной картиной Жигулей и Крыма есть еще много интересных пересечений.
Но об этом - в следующем выпуске хроники тольяттинских аномальных явлений под названием «Крымский аналог – часть вторая, подводная».
Татьяна Макарова, специально для TLTgorod
Источник ➝

Тихое очарование Словакии

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Если спросить о Словакии, то немногие смогут ответить на вопрос – что это за страна, чем она интересна, какие исторические и культурные объекты можно увидеть, приехав сюда. Большинство и вовсе знает о Словакии только то, что она являлась частью союзного государства – Чехословакии, и вряд ли правильно назовёт её столицу.

 

К сожалению даже те, кто любит путешествия, предпочитает проверенные маршруты и страны. Однако, есть немало стран незнакомых широкому русскому туристу, но достойные того, что бы их посетить и рассказать о них.

Именно к таким странам относится Словакия.

 

По приезду в Словакию вас не оставляет ощущение домашнего праздника. Вы испытываете радость и удивление. А после отъезда, на душе остается тепло и спокойствие, как после встречи с родными.

 

Если в Чехии, стране, которая ранее была со Словакией единым целым, отдыхает множество наших туристов, то Словакия пока только мечтает о такой популярности у русских. А вот европейцы давно оценили ее почти домашнюю атмосферу, широкие возможности для многих видов отдыха и более дешевые, чем в «раскрученных европейских странах» цены на все, включая отели и апартаменты.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Словакия это то место, где любители разного досуга могут найти себя. Благодаря разнообразному горному ландшафту, большому количеству целебных источников, очень красивой природе и изумительно чистому воздуху Словакия практически круглый год является привлекательным местом для отдыха. Наличие на ее территории замков, интересных архитектурных сооружений и исторических областей так же добавляет интереса к этой стране. Замки, церкви, музеи, иные исторические памятники раннего и позднего средневековья поджидают вас на каждом шагу.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

В столице Словакии Братиславе ритм жизни спокойный, размеренный и старомодный. Узкие улочки старого города, где булыжные мостовые помнит массу событий из его жизни, манят спокойствием и уютом. Вместе с тем Братислава имеет своё неповторимое лицо и характер, заметно отличающий ее от других европейских столиц, и располагает достаточной инфраструктурой для того, чтобы принимать туристов любого уровня более чем достойно.

Тихое очарование Словакии Словакия, Братислава, Путешествия, Маршрут, Совет, Длиннопост

Немало в Словакии и замков разных времён и эпох. Старых средневековых городков, как будто застывших на столетия. Конкурентоспособными становятся и горнолыжные курорты страны. Качество обслуживания на них улучшается и это приводит к увеличению цен, но они еще намного дешевле, чем у некоторых соседей по Европе.

 

Ещё одно обстоятельство будет приятно для туристов из России. В Словакии многие люди, особенно старшего поколения, неплохо понимают русский язык, поэтому проблем в общении в это стране для наших соотечественников не возникает.

 

В завершение хочется отметить, что поездка в Словакию обязательно принесет вам множество впечатлений, положительных эмоций и навсегда останется в памяти...

 

Источник: https://100dorog.ru/guide/articles/6999207/

«Учебное полотно» великого мастера

Василий Иванович Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло, размер — 599x285 см. Русский музей

«Возьмем, товаищи, кайтину Суикова «Покойение Еймаком Сибии». Слева – казаки, спьява – татаы. Гьемят казацкие самопалы – бах-бабах-бах. Свистят татайские стъелы – вжик, вжик, вжик. Все напьяглось, все в движении! Еще минута – уяааа! Сибий покоена!»
(Искусствовед в спектакле Аркадия Райкина)


Искусство и история. Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме историзма изображения оружия и доспехов на полотнах великих мастеров.
Картины здесь рассматривались самые разные, и лишь немногие из них в этом плане были одновременно и историчны, и реалистичны, и… пафосны! В иных было слишком много «а я так вижу», в других эпичность просто зашкаливала, в-третьих, все портили одна-две детали. И вот тут возникает закономерный вопрос, а есть ли, ну, скажем так, такая картина, в которой всего этого в меру и которая гармонична как раз слиянием историзма, знания специфики одежды и вооружения, и эпичности? То есть это должна быть талантливо написанная картина. Причем это должно быть именно батальное полотно, задачей которого является изображение битвы наших предков за свои кровные интересы. И надо заметить, такая картина есть. И она хорошо всем известна. Причем известна настолько, что попала и в статью на «ВО» («» «Как Ермак Сибирь покорял», 23 декабря 2010 г.), и в спектакль Аркадия Райкина еще советских времен.




Один из последних эскизов картины

Идея написать эту картину возникла у Сурикова в 1889 году, но идея идеей, а непосредственно работать над ней он начал только в 1891 году. Недаром говорят, что любая идея должна созреть. Причем, что интересно, по его собственному признанию, летописей он не читал, а видение картины у него, тем не менее, сложилось. Впрочем, это неудивительно. А как иначе показать противоборство двух сил и победу одной из них, как не через их столкновение и не доминирование одной на другой посредством изображения персонажей одной «силы» крупнее, чем персонажей другой? «Наши» расположены у Сурикова слева, потому особенности нашего художественного восприятия таковы, что взгляд у нас скользит по полотну именно слева направо. И они крупнее, чем противники казаков – «кучумовцы».


А вот здесь мы наблюдаем явный поиск колористики картины – быть ей ярче или темнее?

Работу над картиной художник начал в 1891, а завершил в 1895 году. И она сразу же стала знаковым событием 23-й выставки Товарищества передвижников, ее купил император Николай II, а затем 1897 году передал ее Русскому музею, где она находится и сегодня.


А начиналось все вот с такого эскиза…


Затем он приобрел такой вид…


А затем и вот такой, уже с ярким красным «пятнышком»

Картина показывает нам кульминационный эпизод Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — битву 1582 года между казаками Ермака и войском сибирского хана Кучума. В одном из ее описаний мне попалась замечательная фраза: «В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем». Ну, это все дань социалистическому реализму, потому что все то же самое, если подумать, можно описать и совсем по-другому: перед нами столкновение варварства и цивилизации. Более развитые в техническом и социальном плане люди подчиняют себе более отсталых, ставших тормозом на пути прогресса. Кто они, эти люди слева? Люди вне закона, типичные конкистадоры, пришедшие сюда «за зипунами». Кто их вождь? Такой же конкистадор, как Кортес или Писарро? Разница есть? Есть! Нашим людям требовались меха, то есть ясак, прекращение грабительских набегов, то есть покорность аборигенов «белому царю», а там – живите как хотите, о душах сибирцев пока что речь еще не шла. У испанцев, помимо жажды золота, в сердце была еще и забота о душах индейцев. Креститесь, веруйте, а там живите как хотите… В любом случае походы и конкистадоров, и казаков были выгодны и главам их государств, да и самим государствам: много новой землицы, запасы золота и «меховая валюта» — это всегда хорошо. Так что не будем о «народном характере» и «народном подвиге». Иначе у нас каждый удачливый «пахан» будет считаться народным героем… Но сути картины и ее эпичности это не умаляет, как и личности самого Ермака. Это кем надо быть, какой харизмой обладать, чтобы сплотить всех этих «весьма специфичного нрава людей» и повести за собой в неведомые земли на бой и на смерть!


Каждая деталь картины прорабатывалась художником в этюдах! Вот лодка с казаками! Приклад у стрелка справа ужасен, конечно, но ведь это же всего лишь «тренировка»

И художник это понимает и ставит Ермака в центр картины, да еще и изображает его в профиль, с указующей вперед рукой. И его самого, и все его воинство осеняют хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия. Знамена, развевавшиеся, скорее всего, и на поле Куликовом, и на реке Угре…Ну а теперь вот они развеваются здесь, то есть наши предки до своего «Берлина» дошли!


Компоновка фигур на полотне (1891 год)

И мастерски показано войско Кучума. Там кого только нет: и татары, и эвенки, с остяками, воины и шаманы, но у всех луки и стрелы, хотя у одного и виден арбалет. Но очевидно, что вся эта масса противостоять казакам не может… Недаром, правда, по другому поводу, было очень верно сказано, что «никакая выносливость, никакая физическая сила, никакая стадность и сплоченность массовой борьбы не могут дать перевеса в эпоху ружей и пушек!»

«Учебное полотно» великого мастера
Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля

Очевидно, что художника в первую очередь привлекали образы людей. Да это, собственно, и была тогда традиция – рисовать всех с натуры. Нет бы обложиться фотографиями, набрать чужих полотен с нужными лицами… Но нет: писать, так писать! И художник едет на Обь, а также в Тобольск, а летом 1891 года рисует уже эскизы с эвенков и остяков в Туруханском крае. В письме к брату он сообщает, что выбрал и размеры полотна: «8 аршин и 4», то есть это примерно 5,6×2,8 метра. А затем вновь поездки… В 1892 году он едет на Дон — писать портреты казаков. И вновь Сибирь, Минусинский край, золотые прииски, где он нашел «своего Ермака», писал образы татар, а в Минусинском музее с этнографической коллекции делал зарисовки одежды туземцев, расшитой бисером и узорами из кожи. Здесь же он написал и этюд «На реке», на котором изобразил стрелка, стоявшего в воде.


«Лица ворогов»

В 1893 году Суриков приехал в станицу Раздорскую писать этюды с местных казаков, имена которых сохранились до наших дней. Это были Арсений Ковалёв, Антон Тузов, Макар Агарков, и лица их потом попали на картину. Причем именно Арсений Иванович Ковалёв как раз и стал прототипом итогового образа Ермака, а Макар Агарков послужил прототипом есаула Ивана Кольцо. Здесь же, на Дону он зарисовал и большую казачью лодку, также оказавшую затем на картине. И в этом же году он опять отправился на север Сибири: теперь уже рисовать портреты остяков. В 1894 году Суриков вновь посещает Тобольск и плавает по Иртышу. Вот, в общем-то, у кого надо учиться нашим художникам писать исторические картины. Нужны остяки, или, там, якуты – берешь и едешь в Сибирь писать остяков, чукчей или якутов. Решил написать свое видение утопления Разиным княжны – плаваешь по Волге и Дону, ищешь типажи, ну а за наконечниками стрел и кинжалами скифов – добро пожаловать в Золотую кладовую Эрмитажа и в Минусинскую котловину. И посмотреть, и «пропитаться духом» этого места. Денег вот много надо, но как раз Суриков их имел. Не бедствовал, потому везде и ездил. Ведь за одну только «Боярыню Морозову» он получил 25 тысяч рублей. Если учесть, что полному генералу в начале ХХ века платили 770 рублей, а генерал-лейтенант получал 500!


А это его знаменитая «Боярыня»


Опять головы… Старый татарин и молодой…


Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх