Последние комментарии

  • Юрий Колобродов17 августа, 18:47
    Чепуха! На какую глубину скрепят верхний слой эти микрики? А снизу подвижный сухой песок, без всякой подготовки!Аэродромы XXI века: как построить взлетно-посадочную полосу из песка
  • Евгений Пугачев16 августа, 18:36
    Уважаемый Богдан Петров,ваша статья никчемная и беЗтолковая. Как вы относитесь к непорочному зачатию?Масса народа в э...Парапсихология: реальность или обман?
  • Владимир Соловьев16 августа, 18:07
    Я никогда не увлекался гороскопами и прочей ерундой,  а здесь я лишь объясняю почему  не получилось создать русский п...Русская деревня Ниигата: парк развлечений в Японии, который давно заброшен

Паровое совершенство братьев Добль - стимпанк жив!

 
Паровое совершенство братьев Добль - стимпанк жив!
Фото:
Первая паромашина братьев Добль.

Пожалуй, эти автомобили можно назвать самыми удивительными машинами с паровым двигателем. Почему? Попробуем рассмотреть эти чудо-механизмы в нашем материале. И пусть «Doble Model E» — наиболее известная модель американского инженера и изобретателя Абнера Добля.

Но ведь это не самое начало...

Приверженность братьев Добль к использованию энергии пара в автомобилях граничит с фанатичностью. Уже когда все иные изобретатели отказались от этой концепции, их преданность пару, в конечном итоге, привела к появлению самых замечательных паромобилей, когда-либо созданных.

Ранние разработки начались с небольшой конструкции, собранной между 1906 и 1909 годами. Изобретатели тогда еще обучались в старшей школе. Используя компоненты, спасенные от разбитого Уайта, с двигателем собственной конструкции они получили свой первый автомобиль.

С помощью своего брата Джона, Абнер Добль построил «Модель «А» в 1912 году, после того как бросил Массачусетский технологический институт. Следующий прототип, «Модель «B», включал множество инновационных решений. Использование сотового радиатора для повторной конденсации использованного пара практически исключало потери воды. А это значительно снижало потребность в «дозаправках».

Двигатель, мощностью двадцать пять лошадиных сил позволял «Модели «B» развить максимальную скорость в 120 км/ч, разгоняясь с нуля до сотни за 15 секунд! В то время это было невероятным для обычного «дорожного» автомобиля. Ford T требовалось 40 секунд, чтобы достичь максимальной скорости 80 км/ч. Ко всему паровой двигатель Доблей был практически бесшумным.

Фото с рекламного плаката. «Doble-Detroit», 1917.

Фото с рекламного плаката. «Doble-Detroit», 1917.

 

В 1915 году Абнер привез модель «B» из Бостона в Детройт с целью привлечения инвесторов. Он смог собрать 200 000 долларов, с помощью которых основал в 1917 году компанию General Engineering для производства нового автомобиля, «Doble-Detroit». Дизайн включал в себя еще более продвинутые функции, включая упрощенное управление, электрический запуск и очень быструю готовность к движению: с «холодного» состояния, всего через полторы минуты, автомобиль был готов ехать!

The Automobile, September 17, 1914.

The Automobile, September 17, 1914.

 

Doble Detroit вызвал сенсацию на автосалоне в Нью-Йорке в 1917 году. Есть данные, что более пяти тысяч человек оформили предварительный заказ на эту машину. Однако производство «не пошло». Абнер говорил, что качество стали и ее нехватка (из-за Первой мировой) сыграли плохую роль и, по-факту, «убили» «Doble-Detroit». В это же время между братьями возникают разногласия, которые закончились только со смертью Джона в 1921 году.

 

После этого в Калифорнии была образована «Doble Steam Motors», где родились «Модели «D», «Е» и «F»… Но про самую успешную и массовую «Модель «Е» надо рассказывать отдельно. И значит — на «НМ» будет такая статья.

Источник:

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх