Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран

 

Сегодня может показаться, что некоторые страны совсем не рады туристам. Многие города просто начали бить тревогу от наплыва путешественников. Однако в каждой стране есть потаенные уголки, куда не добираются туристы, и даже заезженная Турция будет выглядеть совершенно иначе. Мы предлагаем проигнорировать самые популярные направления и выбрать города, которые еще не успели никому надоесть. Но, конечно, это не значит, что мы хотим вас отправить вместо Испании в какую-нибудь отдаленную африканскую страну типа Сан-Томе и Принсипи (хотя тут, несомненно, прекрасно: практически нетронутая природа и Атлантика вокруг), а всего лишь предлагаем пожалеть задыхающуюся Барселону и отправиться, например, в Жирону.

Франция: 93,8 млн туристов

 
Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Лион

Самые перегруженные направления: Париж, Прованс, Французская Ривьера

Вместо этого: Лион, Монпелье, Ло

Париж, несомненно, прекрасен, однако все же можно найти такой же симбиоз искусства, прекрасной архитектуры и изысканной еды за пределами перенасыщенной столицы Франции.

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Регион Ло

Лион, например, назван столицей гастрономии, а элегантный Монпелье весь изрезан средневековыми улочками. Вместо заезженного Прованса можно отправиться в другой регион — Ло, где можно найти десятки волшебных деревушек, сказочные замки и аутентичную кухню.

США: 82,2 млн туристов

 
Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Чарльстон

Самые перегруженные направления: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Йеллоустон, Йосемити

Вместо этого: Чарльстон, Колумбия, Орегон

Легендарный колониальный город Чарльстон, который основали британцы в 1670 году, когда-то был мечтой многих, кто ехал на юг США. Сейчас же он безвозвратно забыт. А столицу Южной Каролины Колумбию вообще многие считают недооцененной, хотя оттуда можно добраться до живописной горной гряды Голубой хребет.

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Озеро Крейтер

Ну а вместо мегапопулярных парков Калифорнии можно отправиться в штат Орегон, где прекрасно сочетаются 480 километров побережья, вулканические пейзажи Каскадных гор и таинственное озеро Крейтер, которое находится в кратере вулкана.

Испания: 81,8 млн туристов

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Жирона

Самые перегруженные направления: Барселона, Севилья, Майорка, Тенерифе

Вместо этого: Жирона, Ла-Корунья, острова Иерро и Пальма

В Испании нет недостатка в красивых городах, уж поверьте. Так, всего в ста километрах от Барселоны находится древний город-крепость Жирона с узкими извилистыми улочками, восхитительным собором и расположенными недалеко великолепными пляжами Коста-Брава.

 
Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Коста-Брава

Испанию можно вкусить в средневековом порту Ла-Корунья в Галисии, где прекрасная архитектура, музеи и пустынное побережье. Ну а если вы безумно влюблены в Канарские острова, то тут тоже есть потаенные места: острова Иерро и Пальма чудесны.

Италия: 61 млн туристов

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Верона

Самые перегруженные направления: Венеция, Рим, Флоренция, Тоскана

Вместо этого: Верона, Феррара, Парма, Равенна, Абруццо

Каждый месяц СМИ пишут о попытках снизить турпоток в Венецию. Отсюда просто бегут местные жители, уставшие от постоянного скопления людей. А всего в часе езды от Венеции лежит недооцененная Верона, где сохранились средневековые церкви, древний амфитеатр и улицы, где вам как минимум захочется послушать песни из мюзикла Romeo & Juliette или как максимум — перечитать Шекспира. Ну а дальше по списку: Феррара, Парма, Равенна — кажется, все городки Италии прекрасны!

 
Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Абруццо

Вместо Тосканы можно отправиться в Абруццо, где есть парки дикой нетронутой природы, в которых и сегодня бродят медведи и волки.

Турция: 46 млн туристов

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Озеро Эгридир

Самые перегруженные направления: Стамбул, Бирюзовое побережье, Памуккале, Эфес

Вместо этого: Сагалассос, Антиохия, озеро Эгридир, Эдирне

Львиная доля всех туристов приезжает именно на Бирюзовое побережье: так называют курорты от Фетхие до Кемера. Однако в глубине Турции есть десятки недооцененных мест: например, озеро Эгридир, окруженное горами. Недалеко от него, кстати, найдутся места и для любителей древностей: античные города Сагалассос и Антиохия.

 
Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Эдирне

Ну а вместо Стамбула можно отправиться в Эдирне. Почти на протяжении столетия этот город был столицей Османской империи, и сегодня в нем сохранились богатое наследие и история.

Греция: 30 млн туристов

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Фолегандрос

Самые перегруженные направления: Афины, Санторини, Корфу

Вместо этого: острова Куфонисия, Андрос, Идра, Итака, Фолегандрос, город Салоники, полуостров Халкидики

Напомним, что у Греции 6 тысяч островов, но почему-то имеет популярность только жалкая горстка из них. Так, Санторини ежегодно посещают более пяти миллионов туристов, для острова в 70 квадратных километров это невероятно много.

Но всего в часе езды от Санторини есть чудесный Фолегандрос с белоснежными домиками и великолепной панорамой, но без толпы туристов. А еще Итака, где родился Одиссей, красивый Андрос, Идра, которая вдохновляла своими пейзажами многих художников, Куфонисия, куда захочется непременно сбежать.

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Салоники

Ну а если говорить о материке, то Афины можно поменять на древний город Салоники, а также стоит посетить Халкидики, известные своими песчаными пляжами и красными горами.

Португалия: 21,2 млн туристов

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Коимбра

Самые перегруженные направления: Лиссабон, Порту, Алгарве

Вместо этого: Коимбра, Компорта, Алентежу

За последние десять лет поток туристов в Португалию вырос в три с лишним раза. И большинство из них, конечно же, едет в Лиссабон, Порту и Алгарве. Разумеется, за такой короткий срок инфраструктура городов просто не смогла развиться, чтобы принять всех гостей, так что везде огромные очереди, мусор и шум.

Вместо заезженных Парижа и Барселоны: неизвестные и чудесные уголки популярных стран
Компорта

Но всю красоту Лиссабона и Порту можно отыскать в городке Коимбра. Это студенческий город, так что здесь активная ночная жизнь, а также прекрасно сохранился дух Средневековья. Любители пляжей могут вместо Алгарве отправиться в регион Компорта, который протянулся на 50 километров вдоль побережья. Ну а ценителям одиночества и любителям аутентичной кухни стоит побывать в регионе Алентежу, пожалуй, самом неизученном в Португалии. Тут потрясающие деревушки, оливковые плантации, виноградники, фермы, и, как следствие, низкие цены, хорошее местное вино и простая, но невероятно вкусная еда.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/18102-vmesto-zaezzhennyh-par...

Источник ➝

Ларнака

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

На острове Кипр я побывал зимой. В низкий сезон народу не много, что хорошо способствует изучению достопримечательностей острова без лишних толп туристов. Ближайшим к моему отелю крупным городом был город Ларнака. Он является третьим по величине городом на Кипре (после Никосии и Лимасола), с населением около 70 000 человек.

 

Ранее на месте города Ларнака, находился античный город-государство Китион (относится к позднему бронзовому веку). Сейчас Ларнака это курортный город с множеством отелей,  большим пляжем, а так же расположенным неподалеку аэропортом.

Муниципальная художественная галерея.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Фонтан у галереи.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Деревянный настил на пристани.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Стоянка яхт.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

И конечно, куда же без кошек, которых на Кипре везде очень много.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пляж.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Температура воды в море зимой на Кипре редко опускается ниже + 18 градусов, а температура воздуха + 15. Но, для купания весьма холодно, хотя не всех это останавливает.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Я же смог только промочить кроссовки )

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Достаточно крупные чайки тусуются на пляже.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Знак.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Набережная у моря.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Новогодняя елка на фоне портовых кранов.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Ларнакский форт. Был построен европейцами в XIV веке и перестроен турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пушки внутри форта.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Церковь Святого Лазаря (898 год). Церковь названа в честь Лазаря, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После этого, из-за преследований, он был вынужден  покинуть Иудею и в 33 году перебрался на Кипр, где стал первым епископом Китиона.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пробка в центре города.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Так выглядит полицейский участок.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Много раз вдел в Ларнаке вот такие шести дверные такси Мерседес.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

 

Мой Instagram

«Учебное полотно» великого мастера - 2

Из-за размеров картины, которую Суриков писал на дому, ему даже пришлось поменять московскую квартиру, на которую он переехал, вернувшись из Красноярска осенью 1890 года, на большую по размерам. В декабре 1892 года Суриков сделал в работе над полотном перерыв, так как готовил к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Однако в начале 1894 года опять принялся за «своего Ермака». Причем сначала цветовая гамма картины была ярче. Но потом Суриков выбрал для нее тот самый мрачный колорит, в котором мы все ее теперь знаем.

Долгое время Ермак по полотну «кочевал», то «прятался» за другими казаками, то, в более поздних вариантах, напротив, был полностью отделен от своего воинства, и лишь в итоге художник нашел для него самое подходящее место.


Этюд «Стрелок». И посмотрите, как тщательно прописаны все детали, хотя сами по себе мазки этюда и несколько грубоваты. И зерцало, и шлем, и узорчатая сумочка на поясе – все очень реалистично!


Полотно «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено Суриковым в 1895 году, а уже в марте этого же года совет Академии художеств присвоил ему за него звание академика. Полотно купил государь-император за 40 тысяч рублей — самую большую сумму, которую когда-либо давали за картину кисти русского художника. Уже в апреле 1895 года был подписан царский указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и сюда же была передана эта картина. Третьякову (которому Суриков первоначально обещал это полотно) он все в том же 1895 году подарил копию картины меньших размеров (103×59 см).


Казак с ружьем. А тут так: сабля выписана исторически верно. А вот ружьецо-то осовременено лет так на двести, не меньше


Интересно, что В. Солоухин написал об этой картине в 1966 году, вернее, написал то, что о ней в разное время говорили экскурсоводы музея. Сначала – что Суриков хотел показать народ. Народ, народ и народ. Кругом народ. Ермак не выделен, окружен народом, находится в самом центре народа. Но за пятнадцать лет до этого, по его словам, говорилось иное: «Ермак расположен в центре композиции, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем, под Спасом-нерукотворным и под Георгием Победоносцем. Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, но не выдать своего атамана». (В. Солоухин. Письма из Русского музея, 1966 г.) Ну, так вот: всякому времени, свои песни и свой взгляд на вещи. Пройдет еще какое-то время, и новые экскурсоводы (возможно, это будет робот с милым женским голосом) скажет, что перед нами изображение типичного колониального разбоя и нетолерантное отношение более развитой нации к другой! Не дай бог, конечно, но кто знает, что может быть…


А вот здесь замок ружья выписан просто великолепно, так что мы даже можем определить его тип. Сегодня такие замки называют английским термином «шапхан». Известно, что русским оружейникам конструкция шапхана была известна, и на основе разработок иностранных мастеров они создали на ее основе «самопальное ружье», или «самопал». Оружие было не слишком тяжелым, что позволяло стрелять, просто уперев такой самопал в плечо

 


Известно, что ударные замки такого типа уже существовали в 1544 г., поскольку шапханы в это время уже применялись. Правда, в то время они еще не вытеснили колесцовые замки и фитильные. В начале XVII века о них писали как о наиболее удобных замках для охотничьих ружей, поскольку, мол, они всегда готовы к выстрелу и не выдают стрелка запахом дыма. А вот на поле боя все-таки лучше фитильный замок, поскольку он… надежнее


Толстые одежды из шкур, давали, пожалуй, аборигенам хоть какую-то защиту от холодного оружия. Но не от пуль! К тому же в то время пули на Руси не столько лили, сколько рубили – отливали пруток из свинца и рубили цилиндрики топором на полене. Круглые пули использовали главным образом на охоте, а вот в бой заряжали по три-пять таких вот «цилиндриков»! Именно поэтому некоторые характеристики русского огнестрельного оружия того времени трудно понять не специалисту. «Пять резов на гривенку» — это как? А так, что в ствол такого ружья войдет пять пуль, нарубленных из свинцового прутка общим весом в одну гривенку, то 204,75 грамма! Делим на пять и получаем 40 граммов — вес каждой «пули». Понятно, что точно в цель при выстреле «этим» попасть было нельзя, но это при попадании в тело раны были просто ужасающими. Именно поэтому, кстати, при стрельбе часто использовались А-образные стойки-опоры для очень тяжелого ствола, что мы как раз и видим на картине у Сурикова. Кстати, у крайнего слева стрелка, что пользуется этой подставкой, ружье как раз фитильное, так что… Суриков – молодец, только это и можно сказать.




Аркебуза фитильно-колесцовая, Южная Германия, Аугсбург, 1585 гг. Длина общая: 1160 см; калибр: 13 см; длина ствола: 700 см. Ружье казнозарядное. Ствол в казенной части с зарядной каморой с откидной крышкой, которая открывается с помощью рычага, расположенного у хвостовика. Рычаг выполнен в виде мужской головы. У хвостовика выбито клеймо аугсбургского ствольного мастера, работавшего в 1585 г. Крышка каморы фиксируется при помощи пружинной защелкой. В камору вкладывается металлическая гильза с затравочным отверстием и шпилькой, выступающей из донца. Шпилька обеспечивает жесткую фиксацию гильзы в канале ствола таким образом, чтобы затравочное отверстие гильзы всегда совмещалось с затравочным отверстием на стволе. То есть, по сути, здесь применялось патронное заряжание. Вот это прогресс! Ну а наличие заранее заряженных гильз могло дать значительную экономию времени при заряжании. Замок аркебузы комбинированный, сочетающий фитильный курок (серпентин) с курком колесцового замка. В случае отказа сложного колесцового механизма можно было использовать фитильный способ воспламенения заряда. Пороховая полка имела автоматически закрывающуюся крышку. Ключ для завода колесцового механизма не требовался. По-видимому, его взведение осуществлялось с помощью курка. Понятно, что это охотничье, богато декорированное оружие в руках у казаков оказаться не могло. Но что-то видом и устройством попроще… Почему бы и нет? (ГИМ, Москва)


Но это история. А сегодня у нас задача другая – рассмотреть, как именно, правильно или неправильно, Серов изобразил на своем полотне оружие и доспехи, что там из музея, а что… от лукавого?


Пушка вертлюжная XVIII в. Длина общая с винградом: 29 см; длина без винграда: 25,5 см; длина уключины: 26 см; калибр: 21 мм. Такие вот «орудия» вполне могли стоять и на судах у Ермака

 


Противники казаков вооружены луками, копьями, и только у одного арбалет, металлический щит и шлем. Ну, тут все точно так же, как было и у Кортеса с Писарро


Безусловно, основным типом замка на стрелковом оружии у стрельцов и казаков даже в 1585 году должен был быть фитильный замок. И совершенно правильно сделал художник, что никого из казаков не вооружил пистолетом – в то время колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием и в Россию не экспортировались. То есть выбирать мы можем только из фитильного замка и замка-шапхана. Я бы, конечно, постарался показать стрелков с фитильными ружьями, но… тут уж художник не слишком погрешил против истины, всего-то 50 лет разницы. Ведь даже ополченцы и стрельцы 1612 года стреляли именно из фитильных ружей, поскольку именно тогда уже стали появляться и более совершенные образцы ружей с ударными замками – трофеи, отнятые у поляков и шведов.


На картине у одного из казаков мы видим топор. В коллекции ГИМа есть топор XVII в. Длина: 16,5 см (топор); ширина у лезвия: 95 мм (лезвие); длина древка: 36 см (топорище). Можно бревна на избу тесать, можно басурманам головы рубить!

 


Бахтерец первой половина XVI в. (ГИМ, Москва)

 


Бахтерец XVII в. (ГИМ, Москва)

 


Шишак. Западная Европа, Священная Римская империя Германской нации. Вторая половина XVI в. Высота: 29 см; диаметр основания: 23х21,5 см (ГИМ, Москва) Суриков многим казакам нарисовал красивые сабли. И это исторический факт. Иметь саблю в богатых ножнах было престижным, как золотую цепь на шее в минувшие 90-е у нас среди определенной категории населения. И сабли с такими ножнами в Россию и поставлялись, и производились на месте. Но и поставки были очень значительны. Персия, Турция – вот откуда к нам шли сабли с золотой насечкой на клинках и ножнами, украшенными кораллами, и бирюзой.


Палаш Скопина Шуйского (ГИМ, Москва)

 


Сабля князя Пожарского. XVII в. Длина: 105 см; длина клинка: 92 см Сталь, бирюза, стекло, золото, серебро, изумруды, чеканка (ГИМ, Москва)

 


Суриков Василий Иванович (1848-1916)


И в качестве итога: пожалуй, эту картину Сурикова должно считать тем самым образцом для подражания, на который должен, по идее, равняться каждый художник-баталист, кому пришло в голову писать похожие по размерам полотна. И писать именно так, хотя сегодня можно портреты нужных людей, равно как и изображения оружия и доспехов, получить при помощи Интернета!

Автор:Вячеслав ШпаковскийСтатьи из этой серии:Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх