Кто приходил к маме?

 
Кто приходил к маме?

Не секрет, что покойные родственники иногда приходят к нам и во снах, и наяву. Вот только являются они, когда хотят, а мы к ним отправимся, лишь когда придёт наш час. Расскажу несколько странных случаев, которые к ночи лучше не вспоминать.

Вернусь в далёкий 1966 год. Я – ученица седьмого класса, только что вернулась из школы и села делать уроки. Вдруг слышу одним ухом, как мама на кухне рассказывает подруге какие-то ужастики. Решила из любопытства подслушать, даже отложила в сторонку учебник и тетрадку.

Мама говорила приятельнице, что уже не в первый раз к ней ночью приходит какой-то чужой волосатый мужик и душит. Но увидеть его она ни разу не смогла, только ощущала присутствие. И не знала, что с этим делать.

– Может, это муж? – смеясь, спросила мамина подружка.

– В том-то и дело, что тот волосатик являлся ко мне, когда муж находился в командировке. Расскажи кому-нибудь такое, сразу упрячут в психушку.

– А ты хоть говорила ему о том, что у тебя происходит по ночам?

– Говорила, – вздохнула мама. – Но он мне не верит, называет всё байками и лишь смеётся.

С тех пор у меня появилась мечта: хоть бы одним глазком увидеть это странное существо. Вставала по ночам, пряталась за дверную шторку, караулила таинственного незнакомца, но тщетно.

А спустя всего год мамы не стало. Её подружки после похорон говорили, что волосатый гость приходил неспроста – явно выживал из квартиры, а то и вовсе сживал со свету.

А через двадцать лет в больнице умирал мой отец. Я сидела у его изголовья.

– Петровна! – вдруг позвал отец в темноту. – Петровна, ты где? А, вот, пришла…

Петровной папа звал маму.

– Папа, где ты её видишь? – встревожилась я.

– Вон, за твоей спиной стоит, – ответил отец. – И улыбается.

Я инстинктивно оглянулась: конечно, никого там не было. Разумеется, я понимала, что мне не дано видеть то, что открывалось умирающему человеку, но не могла не оглянуться. Знала, рядом с умирающим в этот момент действительно могут находиться души родных.

Ночью отца не стало.

Необычные явления возникали в моей жизни и после ухода родителей. Примерно за два-три месяца до кончины мужа я столкнулась с мистикой совсем уже за гранью реальности.

Муж в ночь ушёл на работу, сказал, что беспокоить меня не станет и не приедет даже перекусить. Я посмотрела телевизор, потом легла спать, было уже за полночь. Повернулась к стене, вдруг слышу, как кто-то дверь открывает и раздевается в коридоре. «А сказал, что не приедет», – недовольно проворчала я про себя.

Услышала шаги в спальне, затем шорох сбрасываемой одежды. Потом муж – я думала, это он вернулся с работы – лёг ко мне под бочок. Что меня сразу поразило: его тело было очень холодным, намного холоднее, чем даже у сильно замёрзшего человека. Я положила руку мужу на бедро и медленно повернулась. Ужас охватил меня, когда увидела, что рядом никого нет. Но я же вот только что ощущала ледяное тело! Вскочила, включила свет. Никого. Так я поняла, что чувствовала моя мама.

Утром с работы вернулся муж.

– Ты же сказал, что не приедешь! – я всё ещё пыталась объяснить появление тела в постели розыгрышем супруга. – Мало того, так ещё и секса захотел!

– Тебе что, сон приснился? – удивился благоверный. – Не было меня дома.

Конечно же, муж не поверил моему рассказу.

А за месяц до его смерти я видела необычный и очень тягостный сон. Будто утром иду с работы домой мимо нашей поликлиники – она ещё была закрыта, но у входа уже собрались люди. Вдруг вижу – в очереди недалеко от входа стоит муж. Дверь вот-вот откроют, и он войдёт внутрь.

– Ты что, заболел? – спросила я супруга.

– Нет, всё нормально, – ответил он. – Вот только возьму справку на погребение и вернусь. Иди домой.

Я очень удивилась, зачем ему такая справка. Между тем очередь собралась длиннющая, в хвосте я заметила одну пожилую знакомую, довольно вредную старуху. Заволновалась, что муж пришёл за «гробовой» справкой, – а вдруг он больше ко мне не вернётся? Предложила этой бабке, чтобы долго не стоять, поменяться с мужем местами, но она отказалась. В действительности та бабулька пережила мужа на три года.

Позже увидела ещё один жуткий сон. Снилось, что мы с подругой пошли на кладбище к её маме. Стоим у могилки, поминаем по русскому обычаю, вдруг я вижу своего отца: он ходит по кладбищу с большим букетом цветов, ищет кого-то. Нашёл, положил цветы, развернулся и потопал прочь. Я ничего не понимаю: вроде там нет никого из наших.

Меня разобрало любопытство, решила посмотреть, кому же отец принёс цветы. Могилка была совсем свежая. Я подняла глаза, посмотрела на фото и замерла: на меня смотрел брат. И дата смерти сегодняшняя – 8 мая.

А 9-го позвонили в мою дверь и сообщили, что брата больше нет.

Когда я находилась в отпуске далеко от дома, мне позвонила дочь и сказала, что умер мой дядя. Но вот что странно: в день его похорон у меня было чувство, будто я стояла рядом с родственниками на кладбище и наблюдала прощание своими глазами.

Вернувшись домой, попросила, чтобы меня свозили на кладбище. Сама без посторонней помощи нашла дядину могилу – родные удивились, что я так быстро и безошибочно поняла, где он похоронен.

– Просто я видела его похороны, – пояснила я. – Чувствовала, что стояла рядом с вами.

Муж после смерти приходил ко мне несколько раз, это «видела» моя собака. Я же понимала, что любимый скоро явится, по следующим признакам: сначала ощущала холод, потом мурашки покрывали всю кожу. Это означало, что сейчас придёт покойник.

Супруг садился на кровать у моих ног, я чувствовала, как прогибался матрас. Последний раз он ответил на мои вопросы и сказал, что больше прийти не сможет.

Однако после прекращения визитов мужа ко мне начали являться и другие гости из потустороннего мира. Точно так же я чувствовала холод, только теперь появился сильный страх. Визитёры постоянно душили меня, когда находилась в полудрёме. Пыталась включить свет, но чьи-то волосатые руки сжимали мои запястья и прижимали к матрасу. Тела гостей были очень похожи на человеческие, я это чувствовала. Только вот всегда забывала спрашивать, как полагается в подобных случаях: к добру пришёл или к худу. Потом до утра не могла уснуть.

Но однажды всё же увидела явившееся ко мне существо. Я скинула его с себя и наблюдала буквально долю секунды, потом оно исчезло. Существо было похоже на небольшое домашнее животное вроде кошки или собаки, только без шерсти. Помню его взгляд – очень злобно посмотрело на меня, прежде чем испариться.

И ещё приметила одну странную особенность этих визитов. После того как видела нечто, матрас будто становился мокрым. Ощупывала его руками – нет, сухой! Но от того места, где сидела злобная сущность, шёл очень неприятный запах, словно кто-то разлил уксусную эссенцию. Спать на такой кровати я не могла.

Этот несуществующий запах преследовал меня несколько недель. Когда ложилась в постель, снова чувствовала, что матрас влажный, а проведу рукой – сухо. Месяц выветривала матрас на балконе, слава богу, потом эта вонь исчезла навсегда.

Сейчас со мной ничего не случается. И пусть так и будет.

Из письма Людмилы Соловьёвой

 
Источник:
Источник ➝

Ларнака

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

На острове Кипр я побывал зимой. В низкий сезон народу не много, что хорошо способствует изучению достопримечательностей острова без лишних толп туристов. Ближайшим к моему отелю крупным городом был город Ларнака. Он является третьим по величине городом на Кипре (после Никосии и Лимасола), с населением около 70 000 человек.

 

Ранее на месте города Ларнака, находился античный город-государство Китион (относится к позднему бронзовому веку). Сейчас Ларнака это курортный город с множеством отелей,  большим пляжем, а так же расположенным неподалеку аэропортом.

Муниципальная художественная галерея.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Фонтан у галереи.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Деревянный настил на пристани.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Стоянка яхт.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

И конечно, куда же без кошек, которых на Кипре везде очень много.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пляж.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Температура воды в море зимой на Кипре редко опускается ниже + 18 градусов, а температура воздуха + 15. Но, для купания весьма холодно, хотя не всех это останавливает.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Я же смог только промочить кроссовки )

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Достаточно крупные чайки тусуются на пляже.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Знак.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Набережная у моря.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Новогодняя елка на фоне портовых кранов.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Ларнакский форт. Был построен европейцами в XIV веке и перестроен турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пушки внутри форта.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Церковь Святого Лазаря (898 год). Церковь названа в честь Лазаря, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После этого, из-за преследований, он был вынужден  покинуть Иудею и в 33 году перебрался на Кипр, где стал первым епископом Китиона.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пробка в центре города.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Так выглядит полицейский участок.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Много раз вдел в Ларнаке вот такие шести дверные такси Мерседес.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

 

Мой Instagram

«Учебное полотно» великого мастера - 2

Из-за размеров картины, которую Суриков писал на дому, ему даже пришлось поменять московскую квартиру, на которую он переехал, вернувшись из Красноярска осенью 1890 года, на большую по размерам. В декабре 1892 года Суриков сделал в работе над полотном перерыв, так как готовил к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Однако в начале 1894 года опять принялся за «своего Ермака». Причем сначала цветовая гамма картины была ярче. Но потом Суриков выбрал для нее тот самый мрачный колорит, в котором мы все ее теперь знаем.

Долгое время Ермак по полотну «кочевал», то «прятался» за другими казаками, то, в более поздних вариантах, напротив, был полностью отделен от своего воинства, и лишь в итоге художник нашел для него самое подходящее место.


Этюд «Стрелок». И посмотрите, как тщательно прописаны все детали, хотя сами по себе мазки этюда и несколько грубоваты. И зерцало, и шлем, и узорчатая сумочка на поясе – все очень реалистично!


Полотно «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено Суриковым в 1895 году, а уже в марте этого же года совет Академии художеств присвоил ему за него звание академика. Полотно купил государь-император за 40 тысяч рублей — самую большую сумму, которую когда-либо давали за картину кисти русского художника. Уже в апреле 1895 года был подписан царский указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и сюда же была передана эта картина. Третьякову (которому Суриков первоначально обещал это полотно) он все в том же 1895 году подарил копию картины меньших размеров (103×59 см).


Казак с ружьем. А тут так: сабля выписана исторически верно. А вот ружьецо-то осовременено лет так на двести, не меньше


Интересно, что В. Солоухин написал об этой картине в 1966 году, вернее, написал то, что о ней в разное время говорили экскурсоводы музея. Сначала – что Суриков хотел показать народ. Народ, народ и народ. Кругом народ. Ермак не выделен, окружен народом, находится в самом центре народа. Но за пятнадцать лет до этого, по его словам, говорилось иное: «Ермак расположен в центре композиции, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем, под Спасом-нерукотворным и под Георгием Победоносцем. Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, но не выдать своего атамана». (В. Солоухин. Письма из Русского музея, 1966 г.) Ну, так вот: всякому времени, свои песни и свой взгляд на вещи. Пройдет еще какое-то время, и новые экскурсоводы (возможно, это будет робот с милым женским голосом) скажет, что перед нами изображение типичного колониального разбоя и нетолерантное отношение более развитой нации к другой! Не дай бог, конечно, но кто знает, что может быть…


А вот здесь замок ружья выписан просто великолепно, так что мы даже можем определить его тип. Сегодня такие замки называют английским термином «шапхан». Известно, что русским оружейникам конструкция шапхана была известна, и на основе разработок иностранных мастеров они создали на ее основе «самопальное ружье», или «самопал». Оружие было не слишком тяжелым, что позволяло стрелять, просто уперев такой самопал в плечо

 


Известно, что ударные замки такого типа уже существовали в 1544 г., поскольку шапханы в это время уже применялись. Правда, в то время они еще не вытеснили колесцовые замки и фитильные. В начале XVII века о них писали как о наиболее удобных замках для охотничьих ружей, поскольку, мол, они всегда готовы к выстрелу и не выдают стрелка запахом дыма. А вот на поле боя все-таки лучше фитильный замок, поскольку он… надежнее


Толстые одежды из шкур, давали, пожалуй, аборигенам хоть какую-то защиту от холодного оружия. Но не от пуль! К тому же в то время пули на Руси не столько лили, сколько рубили – отливали пруток из свинца и рубили цилиндрики топором на полене. Круглые пули использовали главным образом на охоте, а вот в бой заряжали по три-пять таких вот «цилиндриков»! Именно поэтому некоторые характеристики русского огнестрельного оружия того времени трудно понять не специалисту. «Пять резов на гривенку» — это как? А так, что в ствол такого ружья войдет пять пуль, нарубленных из свинцового прутка общим весом в одну гривенку, то 204,75 грамма! Делим на пять и получаем 40 граммов — вес каждой «пули». Понятно, что точно в цель при выстреле «этим» попасть было нельзя, но это при попадании в тело раны были просто ужасающими. Именно поэтому, кстати, при стрельбе часто использовались А-образные стойки-опоры для очень тяжелого ствола, что мы как раз и видим на картине у Сурикова. Кстати, у крайнего слева стрелка, что пользуется этой подставкой, ружье как раз фитильное, так что… Суриков – молодец, только это и можно сказать.




Аркебуза фитильно-колесцовая, Южная Германия, Аугсбург, 1585 гг. Длина общая: 1160 см; калибр: 13 см; длина ствола: 700 см. Ружье казнозарядное. Ствол в казенной части с зарядной каморой с откидной крышкой, которая открывается с помощью рычага, расположенного у хвостовика. Рычаг выполнен в виде мужской головы. У хвостовика выбито клеймо аугсбургского ствольного мастера, работавшего в 1585 г. Крышка каморы фиксируется при помощи пружинной защелкой. В камору вкладывается металлическая гильза с затравочным отверстием и шпилькой, выступающей из донца. Шпилька обеспечивает жесткую фиксацию гильзы в канале ствола таким образом, чтобы затравочное отверстие гильзы всегда совмещалось с затравочным отверстием на стволе. То есть, по сути, здесь применялось патронное заряжание. Вот это прогресс! Ну а наличие заранее заряженных гильз могло дать значительную экономию времени при заряжании. Замок аркебузы комбинированный, сочетающий фитильный курок (серпентин) с курком колесцового замка. В случае отказа сложного колесцового механизма можно было использовать фитильный способ воспламенения заряда. Пороховая полка имела автоматически закрывающуюся крышку. Ключ для завода колесцового механизма не требовался. По-видимому, его взведение осуществлялось с помощью курка. Понятно, что это охотничье, богато декорированное оружие в руках у казаков оказаться не могло. Но что-то видом и устройством попроще… Почему бы и нет? (ГИМ, Москва)


Но это история. А сегодня у нас задача другая – рассмотреть, как именно, правильно или неправильно, Серов изобразил на своем полотне оружие и доспехи, что там из музея, а что… от лукавого?


Пушка вертлюжная XVIII в. Длина общая с винградом: 29 см; длина без винграда: 25,5 см; длина уключины: 26 см; калибр: 21 мм. Такие вот «орудия» вполне могли стоять и на судах у Ермака

 


Противники казаков вооружены луками, копьями, и только у одного арбалет, металлический щит и шлем. Ну, тут все точно так же, как было и у Кортеса с Писарро


Безусловно, основным типом замка на стрелковом оружии у стрельцов и казаков даже в 1585 году должен был быть фитильный замок. И совершенно правильно сделал художник, что никого из казаков не вооружил пистолетом – в то время колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием и в Россию не экспортировались. То есть выбирать мы можем только из фитильного замка и замка-шапхана. Я бы, конечно, постарался показать стрелков с фитильными ружьями, но… тут уж художник не слишком погрешил против истины, всего-то 50 лет разницы. Ведь даже ополченцы и стрельцы 1612 года стреляли именно из фитильных ружей, поскольку именно тогда уже стали появляться и более совершенные образцы ружей с ударными замками – трофеи, отнятые у поляков и шведов.


На картине у одного из казаков мы видим топор. В коллекции ГИМа есть топор XVII в. Длина: 16,5 см (топор); ширина у лезвия: 95 мм (лезвие); длина древка: 36 см (топорище). Можно бревна на избу тесать, можно басурманам головы рубить!

 


Бахтерец первой половина XVI в. (ГИМ, Москва)

 


Бахтерец XVII в. (ГИМ, Москва)

 


Шишак. Западная Европа, Священная Римская империя Германской нации. Вторая половина XVI в. Высота: 29 см; диаметр основания: 23х21,5 см (ГИМ, Москва) Суриков многим казакам нарисовал красивые сабли. И это исторический факт. Иметь саблю в богатых ножнах было престижным, как золотую цепь на шее в минувшие 90-е у нас среди определенной категории населения. И сабли с такими ножнами в Россию и поставлялись, и производились на месте. Но и поставки были очень значительны. Персия, Турция – вот откуда к нам шли сабли с золотой насечкой на клинках и ножнами, украшенными кораллами, и бирюзой.


Палаш Скопина Шуйского (ГИМ, Москва)

 


Сабля князя Пожарского. XVII в. Длина: 105 см; длина клинка: 92 см Сталь, бирюза, стекло, золото, серебро, изумруды, чеканка (ГИМ, Москва)

 


Суриков Василий Иванович (1848-1916)


И в качестве итога: пожалуй, эту картину Сурикова должно считать тем самым образцом для подражания, на который должен, по идее, равняться каждый художник-баталист, кому пришло в голову писать похожие по размерам полотна. И писать именно так, хотя сегодня можно портреты нужных людей, равно как и изображения оружия и доспехов, получить при помощи Интернета!

Автор:Вячеслав ШпаковскийСтатьи из этой серии:Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх