История из жизни о том, как дом с красными ставнями чуть не стал нашей братской могилой

 


Когда мне было 20 лет, мы с друзьями-однокурсниками решили на летних каникулах съездить отдохнуть куда-то к морю. Сразу скажу, что были мы тогда молодыми балбесами, сидевшими на шее у своих родителей. Впрочем, ни у кого из нас родители не бедствовали, у отца Никиты было собственное туристическое агентство, он и устроил нам путевку на четверых за половину стоимости.

В общем, время мы провели классно, две недели пролетели почти незаметно. Когда пришло время ехать обратно, то выяснилось, что деньги у нас почти закончились, и мы решили добираться попутными машинами.


Разделились по двое – ведь не каждый шофер может взять сразу четырех шалопаев, заранее договаривались о пункте, в котором будем встречаться. Я ехал с Никитой, а Андрей с Максимом.

Вечером Максим позвонил мне, сообщил, что они успешно добрались до небольшого городка, в котором можно переночевать, сказал, чтобы мы двигались в том же направлении и остановились на втором перекрестке после въезда в город.
Там, дескать, находится огромный кирпичный дом с красными ставнями. А еще загадочно сказал, что в этом доме нас поджидает кое-что интересное.

Конечно, мы не могли устоять перед таким заманчивым предложением.

Дом мы нашли легко. Он стоял здесь в полном одиночестве, несмотря на то, что это был уже населенный пункт, место здесь было глухое – вокруг тянулся лес, и других домов не было заметно, очевидно они находились где-то в отдалении.

Здание, к которому мы подъехали, было больше всего похоже на ночной бар. Когда мы зашли внутрь и огляделись, то увидели, что скучать здесь точно не придется.

Посреди комнаты стояло несколько столиков, на них были выставлены разные закуски, выпивка, из динамиков где-то под потолком лилась музыка. Наши друзья уже были здесь и развлекались в компании двух роскошных блондинок.

К нам подошла женщина. Она была уже в возрасте, хотя выглядела просто великолепно. Женщина представилась хозяйкой, ее звали Анной, она тут же предложила нам проходить к столу и чувствовать себя как дома.

Мы осмотрелись, увидели, что в комнате присутствуют еще три очень симпатичные девушки.

Одна из них, с длинными рыжими волосами, оказалась дочерью Анны, две другие, как она сказала, были ее сокурсницами, с которыми они приехали сюда немного отдохнуть. Жаль, что здесь не оказалось симпатичных парней, поэтому они были очень рады нашему приезду.

Комната оказалась достаточно просторной для того чтобы не только выпить, но и потанцевать. Поэтому через некоторое время мы подхватили своих новых подружек и закружились с ними в танце.

Анна пожелала нам спокойной ночи и поднялась наверх, мы остались с девушками, которые, как нам показалось, были совсем не против перейти к чему-то большему, кроме танцев. Ну, вы понимаете – недотрогами они точно не были.

Впрочем, секс они только обещали, говоря, что, в принципе не прочь, при условии, что мы согласимся на них жениться.

Мне показалось это чрезмерно наивным, однако Никита, изрядно захмелевший и совсем потерявший голову от рыжей красавицы, сказал ей, что готов за нею идти на край света, и конечно, он обязательно женится на ней.

Ко мне тоже активно подбивалась смуглая хорошенькая брюнетка, но я помнил о своей девушке. В те времена у меня еще была вера в чистую любовь, поэтому я твердо решил держаться до последнего. Это было непросто – в таком возрасте организм реагирует независимо от воли хозяина.

Поэтому я решил немного проветриться, отодвинул свою случайную подружку, сказав ей, что мне нужно позвонить и отошел к окну. Позвонил домой – к телефону подошел Сережка, мой брат. После взаимных приветствий и обычных вопросов, он спросил меня, где мы находимся. Я ответил, что в ночном баре.

- Какой-то странный бар, судя по звукам, это скорее коровник…
- Что ты имеешь в виду?
- Да я слышу, как козы блеют вперемешку с музыкой. Вы что, так напились, что забрались в хлев и врубили там магнитофон?
- Какие козы? Это мои друзья веселятся с девушками!
- Приятелей твоих слышу очень хорошо. А вот девушек – нет. Смотри, с пьяных глаз козу с девушкой не перепутай.

Он хихикнул и положил трубку. Я немного посидел в задумчивости – уж очень меня это заинтриговало. Я незаметно включил диктофон и решил записать звуки нашего веселья, чтобы потом послушать самому.

А вот когда я прослушал запись – мне стало по-настоящему страшно – я действительно отчетливо услышал все то, о чем мне говорил Сергей. На записи была слышна только музыка, голоса моих друзей, а еще явственное блеяние коз.



Почему-то в этот момент мне стало очень страшно, я выскочил на кухню, запер за собой дверь на засов и начал читать единственную молитву, которую знал – «Отче Наш». Когда я закончил, то музыка стихла, на мгновение наступила тишина, а потом раздались крики ужаса – кричали мои друзья.

В окно я видел, как они выскочили из дома и побежали по трассе. А в запертую дверь кухни начал кто-то стучаться, да не просто стучаться, а колотить изо всех сил. Конечно, я не открывал, я только вспомнил, что нужно очертить вокруг себя огнем круг, как видел в каком-то фильме.

К счастью, у меня в кармане нашлась зажигалка – я очертил ею круг и продолжал молиться, пока не заснул.
Это была самая страшная ночь в моей жизни. Но пробуждение меня тоже не обрадовало, потому что проснулся я на пепелище. Дом оказался полностью сгоревшим, впрочем, было видно, что произошло это не нынешней ночью. Кое-как я встал со своего места, вышел на трассу и тормознул первую же машину – лишь бы быстрее уехать отсюда.

Уже когда приехал домой, узнал, что Никита упал прямо на трассе и умер. Что произошло с ними, мне рассказал Максим. Оказывается, в какой-то момент мои друзья обнаружили, что вместо девушек обнимают больших лохматых коз – тогда-то они и выпрыгнули прямо в окно.

Как я понимаю, это было действие моей молитвы. Они бежали по трассе, даже не заметив, что меня с ними не было, им казалось, что они слышат за спиной цокот копыт. Потом Никита упал, а они побежали дальше. В конце концов, им попалась стоянка дальнобойщиков, куда они и ворвались с дикими криками, разбудив серьезных мужиков.

Никакой погони за ними не было, и дальнобойщики решили, что они просто перебрали лишнего. Там они и провели остаток ночи, а утром водители доставили их в наш город. Когда они немного пришло в себя, то хотели вернуться за мной и за Никитой, вот только никак не могли на это решиться – настолько они были напуганы.

Отец Никиты выехал на место за телом своего сына. Вскрытие показало, что причиной смерти стала внезапная остановка сердца, хотя я сам считаю, что всему виной обещание, которое он дал рыжеволосой ведьме.

А тот дом с красными ставнями – оказалось, он сгорел много лет назад. Когда-то там действительно был ночной бар, служивший прикрытием для ночных бабочек. Хозяйкой заведения была женщина, по имени Анна. Однажды ночью проводку замкнуло и все, кто был в доме, погибли.

источник
Источник ➝

Ларнака

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

На острове Кипр я побывал зимой. В низкий сезон народу не много, что хорошо способствует изучению достопримечательностей острова без лишних толп туристов. Ближайшим к моему отелю крупным городом был город Ларнака. Он является третьим по величине городом на Кипре (после Никосии и Лимасола), с населением около 70 000 человек.

 

Ранее на месте города Ларнака, находился античный город-государство Китион (относится к позднему бронзовому веку). Сейчас Ларнака это курортный город с множеством отелей,  большим пляжем, а так же расположенным неподалеку аэропортом.

Муниципальная художественная галерея.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Фонтан у галереи.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Деревянный настил на пристани.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Стоянка яхт.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

И конечно, куда же без кошек, которых на Кипре везде очень много.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пляж.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Температура воды в море зимой на Кипре редко опускается ниже + 18 градусов, а температура воздуха + 15. Но, для купания весьма холодно, хотя не всех это останавливает.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Я же смог только промочить кроссовки )

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Достаточно крупные чайки тусуются на пляже.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Знак.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Набережная у моря.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Новогодняя елка на фоне портовых кранов.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Ларнакский форт. Был построен европейцами в XIV веке и перестроен турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пушки внутри форта.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Церковь Святого Лазаря (898 год). Церковь названа в честь Лазаря, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После этого, из-за преследований, он был вынужден  покинуть Иудею и в 33 году перебрался на Кипр, где стал первым епископом Китиона.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пробка в центре города.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Так выглядит полицейский участок.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Много раз вдел в Ларнаке вот такие шести дверные такси Мерседес.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

 

Мой Instagram

«Учебное полотно» великого мастера - 2

Из-за размеров картины, которую Суриков писал на дому, ему даже пришлось поменять московскую квартиру, на которую он переехал, вернувшись из Красноярска осенью 1890 года, на большую по размерам. В декабре 1892 года Суриков сделал в работе над полотном перерыв, так как готовил к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Однако в начале 1894 года опять принялся за «своего Ермака». Причем сначала цветовая гамма картины была ярче. Но потом Суриков выбрал для нее тот самый мрачный колорит, в котором мы все ее теперь знаем.

Долгое время Ермак по полотну «кочевал», то «прятался» за другими казаками, то, в более поздних вариантах, напротив, был полностью отделен от своего воинства, и лишь в итоге художник нашел для него самое подходящее место.


Этюд «Стрелок». И посмотрите, как тщательно прописаны все детали, хотя сами по себе мазки этюда и несколько грубоваты. И зерцало, и шлем, и узорчатая сумочка на поясе – все очень реалистично!


Полотно «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено Суриковым в 1895 году, а уже в марте этого же года совет Академии художеств присвоил ему за него звание академика. Полотно купил государь-император за 40 тысяч рублей — самую большую сумму, которую когда-либо давали за картину кисти русского художника. Уже в апреле 1895 года был подписан царский указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и сюда же была передана эта картина. Третьякову (которому Суриков первоначально обещал это полотно) он все в том же 1895 году подарил копию картины меньших размеров (103×59 см).


Казак с ружьем. А тут так: сабля выписана исторически верно. А вот ружьецо-то осовременено лет так на двести, не меньше


Интересно, что В. Солоухин написал об этой картине в 1966 году, вернее, написал то, что о ней в разное время говорили экскурсоводы музея. Сначала – что Суриков хотел показать народ. Народ, народ и народ. Кругом народ. Ермак не выделен, окружен народом, находится в самом центре народа. Но за пятнадцать лет до этого, по его словам, говорилось иное: «Ермак расположен в центре композиции, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем, под Спасом-нерукотворным и под Георгием Победоносцем. Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, но не выдать своего атамана». (В. Солоухин. Письма из Русского музея, 1966 г.) Ну, так вот: всякому времени, свои песни и свой взгляд на вещи. Пройдет еще какое-то время, и новые экскурсоводы (возможно, это будет робот с милым женским голосом) скажет, что перед нами изображение типичного колониального разбоя и нетолерантное отношение более развитой нации к другой! Не дай бог, конечно, но кто знает, что может быть…


А вот здесь замок ружья выписан просто великолепно, так что мы даже можем определить его тип. Сегодня такие замки называют английским термином «шапхан». Известно, что русским оружейникам конструкция шапхана была известна, и на основе разработок иностранных мастеров они создали на ее основе «самопальное ружье», или «самопал». Оружие было не слишком тяжелым, что позволяло стрелять, просто уперев такой самопал в плечо

 


Известно, что ударные замки такого типа уже существовали в 1544 г., поскольку шапханы в это время уже применялись. Правда, в то время они еще не вытеснили колесцовые замки и фитильные. В начале XVII века о них писали как о наиболее удобных замках для охотничьих ружей, поскольку, мол, они всегда готовы к выстрелу и не выдают стрелка запахом дыма. А вот на поле боя все-таки лучше фитильный замок, поскольку он… надежнее


Толстые одежды из шкур, давали, пожалуй, аборигенам хоть какую-то защиту от холодного оружия. Но не от пуль! К тому же в то время пули на Руси не столько лили, сколько рубили – отливали пруток из свинца и рубили цилиндрики топором на полене. Круглые пули использовали главным образом на охоте, а вот в бой заряжали по три-пять таких вот «цилиндриков»! Именно поэтому некоторые характеристики русского огнестрельного оружия того времени трудно понять не специалисту. «Пять резов на гривенку» — это как? А так, что в ствол такого ружья войдет пять пуль, нарубленных из свинцового прутка общим весом в одну гривенку, то 204,75 грамма! Делим на пять и получаем 40 граммов — вес каждой «пули». Понятно, что точно в цель при выстреле «этим» попасть было нельзя, но это при попадании в тело раны были просто ужасающими. Именно поэтому, кстати, при стрельбе часто использовались А-образные стойки-опоры для очень тяжелого ствола, что мы как раз и видим на картине у Сурикова. Кстати, у крайнего слева стрелка, что пользуется этой подставкой, ружье как раз фитильное, так что… Суриков – молодец, только это и можно сказать.




Аркебуза фитильно-колесцовая, Южная Германия, Аугсбург, 1585 гг. Длина общая: 1160 см; калибр: 13 см; длина ствола: 700 см. Ружье казнозарядное. Ствол в казенной части с зарядной каморой с откидной крышкой, которая открывается с помощью рычага, расположенного у хвостовика. Рычаг выполнен в виде мужской головы. У хвостовика выбито клеймо аугсбургского ствольного мастера, работавшего в 1585 г. Крышка каморы фиксируется при помощи пружинной защелкой. В камору вкладывается металлическая гильза с затравочным отверстием и шпилькой, выступающей из донца. Шпилька обеспечивает жесткую фиксацию гильзы в канале ствола таким образом, чтобы затравочное отверстие гильзы всегда совмещалось с затравочным отверстием на стволе. То есть, по сути, здесь применялось патронное заряжание. Вот это прогресс! Ну а наличие заранее заряженных гильз могло дать значительную экономию времени при заряжании. Замок аркебузы комбинированный, сочетающий фитильный курок (серпентин) с курком колесцового замка. В случае отказа сложного колесцового механизма можно было использовать фитильный способ воспламенения заряда. Пороховая полка имела автоматически закрывающуюся крышку. Ключ для завода колесцового механизма не требовался. По-видимому, его взведение осуществлялось с помощью курка. Понятно, что это охотничье, богато декорированное оружие в руках у казаков оказаться не могло. Но что-то видом и устройством попроще… Почему бы и нет? (ГИМ, Москва)


Но это история. А сегодня у нас задача другая – рассмотреть, как именно, правильно или неправильно, Серов изобразил на своем полотне оружие и доспехи, что там из музея, а что… от лукавого?


Пушка вертлюжная XVIII в. Длина общая с винградом: 29 см; длина без винграда: 25,5 см; длина уключины: 26 см; калибр: 21 мм. Такие вот «орудия» вполне могли стоять и на судах у Ермака

 


Противники казаков вооружены луками, копьями, и только у одного арбалет, металлический щит и шлем. Ну, тут все точно так же, как было и у Кортеса с Писарро


Безусловно, основным типом замка на стрелковом оружии у стрельцов и казаков даже в 1585 году должен был быть фитильный замок. И совершенно правильно сделал художник, что никого из казаков не вооружил пистолетом – в то время колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием и в Россию не экспортировались. То есть выбирать мы можем только из фитильного замка и замка-шапхана. Я бы, конечно, постарался показать стрелков с фитильными ружьями, но… тут уж художник не слишком погрешил против истины, всего-то 50 лет разницы. Ведь даже ополченцы и стрельцы 1612 года стреляли именно из фитильных ружей, поскольку именно тогда уже стали появляться и более совершенные образцы ружей с ударными замками – трофеи, отнятые у поляков и шведов.


На картине у одного из казаков мы видим топор. В коллекции ГИМа есть топор XVII в. Длина: 16,5 см (топор); ширина у лезвия: 95 мм (лезвие); длина древка: 36 см (топорище). Можно бревна на избу тесать, можно басурманам головы рубить!

 


Бахтерец первой половина XVI в. (ГИМ, Москва)

 


Бахтерец XVII в. (ГИМ, Москва)

 


Шишак. Западная Европа, Священная Римская империя Германской нации. Вторая половина XVI в. Высота: 29 см; диаметр основания: 23х21,5 см (ГИМ, Москва) Суриков многим казакам нарисовал красивые сабли. И это исторический факт. Иметь саблю в богатых ножнах было престижным, как золотую цепь на шее в минувшие 90-е у нас среди определенной категории населения. И сабли с такими ножнами в Россию и поставлялись, и производились на месте. Но и поставки были очень значительны. Персия, Турция – вот откуда к нам шли сабли с золотой насечкой на клинках и ножнами, украшенными кораллами, и бирюзой.


Палаш Скопина Шуйского (ГИМ, Москва)

 


Сабля князя Пожарского. XVII в. Длина: 105 см; длина клинка: 92 см Сталь, бирюза, стекло, золото, серебро, изумруды, чеканка (ГИМ, Москва)

 


Суриков Василий Иванович (1848-1916)


И в качестве итога: пожалуй, эту картину Сурикова должно считать тем самым образцом для подражания, на который должен, по идее, равняться каждый художник-баталист, кому пришло в голову писать похожие по размерам полотна. И писать именно так, хотя сегодня можно портреты нужных людей, равно как и изображения оружия и доспехов, получить при помощи Интернета!

Автор:Вячеслав ШпаковскийСтатьи из этой серии:Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх