«Хьюстон, у нас проблема»: Как американцы 11 раз никогда не были на Луне

Тема довольно давняя, но она до сих пор не оставляет никого быть равнодушным. Со временем мировое сообщество успокоилось, но она (эта тема) периодически всплывает и будоражит умы активной части сообщества по причине раскола оного на два лагеря, отстаивающих две точки зрения. Не будем принимать во внимание третью - космонавта Леонова, что американцы всё-таки достигли Луны, но пребывание на ней сняли в павильоне. Её скорее нужно отнести к сторонникам "за полет на Луну". Одни настаивают, но честно говоря, не очень убедительно, что "Летали на Луну", а другие - что "Никогда там не были".

Не будем пережёвывать кадры из фильма, фотографии, трепещущие на Луне флаги - это всё для малолетних пацанов...

В то время, в 50 - 60-е годы, американцы безнадёжно уступали в противостоянии Советскому Союзу в освоении космоса. У СССР уже были достижения в этой области. Это:

1. Первый искусственный спутник земли

2. Первый полёт человека в космос

3. Первая женщина-космонавт

4. Первый выход человека в открытый космос

И мировому гегемону, мировой "сверхдержаве" нужно было как-то исправлять свой имидж. Тогда и было принято решение "отправить" толпу на Луну. Хотя в то время американцы не могли вывести корабль даже на орбиту. Все полеты американских астронавтов (после нашего Юрия Гагарина) проходили на высоте не более 180 км, что считается суборбитальным полетом. Юрий Гагарин же совершил свой полет на орбите 325км! Уже как-то закрадываются сомнения в возможности американцев взять и отправить людей на Луну. Чтобы достичь Луны необходимо преодолеть 355000 км. И это не единственное сомнение.

Ракета. Когда американцев спрашивают: "А где же ваши ракеты. Это такой технологический прорыв. В то время создавалась и советская ракета "Протон", она до сих пор летает. А ваши где?" - Да... были. Но куда-то делись.

Двигатели. - А где же ваши двигатели? Это же уникальные разработки. Ни у кого таких нет! Эти двигатели способны разогнать ракету, чтобы преодолеть гравитационное поле Земли отправить космический корабль с лунным модулем и тремя астронавтами в космос, чтобы достичь Луны? - Да... были. Но куда-то делись.

Лунные модули.- А где же ваши лунные модули? Это же уникальные технологии, уникальные космические аппараты, которые могут доставить астронавтов на Луну, без проблем прилуниться, затем благополучно стартовать с её поверхности, доставить обратно на космический корабль, который после этого с триумфом вернулся на Землю. - Да... были. Но куда-то делись.

Кстати, здесь уместно сделать "лирическое отступление" и развернуть данный пункт. Один из "полетов" и спускаемый командный модуль "Колумбия", от которого должен был слетать на Луну и обратно лунный модуль "Орел" космического корабля "Аполлон-13", дорого обошелся США. В 1970 году, после старта очередной "поездки" на Луну 11 апреля, за которой наблюдали более ста тысяч человек из прилегающих окрестностей. Космический Центр Кеннеди (комплекс для запуска и управления полётами) специально анонсировал этот старт, чтобы убедить сообщество в правдоподобности полетов на Луну. Лететь до Луны трое суток и столько же обратно. Космический корабль должен был приземлиться 17 апреля. Однако уже через несколько часов после старта советские военные моряки подобрали спускаемый аппарат (командный модуль) Аполлона-13 в Бискайском заливе. Нужно сказать, что наши корабли, естественно, шпионили за каждым стартом ракет. Их интересовали параметры полета, телеметрические данные и другие характеристики уникальных лунных стартов. Однако модуль оказался пустым "ведром". То есть конструкция была корпусом этого модуля, но никаких астронавтов, ни обшивки, ни аппаратуры внутри не было. Был один единственный прибор передачи телеметрии. То есть этот аппарат, стартовавший с лунным модулем даже не вывели на орбиту. А после того, как успешно "показали" старт, всё это благополучно плюхнулось в океане. Советские моряки доложили по инстанциям и повезли этот модуль в Мурманск. Где осенью и состоялась передача его американцам. Советский Союз на тот момент получил неопровержимые доказательства фальсификации полётов на Луну и не преминул воспользоваться сложившейся ситуацией. На передачу Советская сторона пригласила независимых венгерских фотографов. (Венгрия тогда не принадлежала ни к социалистическому лагерю, ни к капиталистическому) Они и запечатлели этот момент и хранили тайну до наших дней. Наверняка, за определенную мзду.

В то время шла ожесточенная война во Вьетнаме, ложившаяся тяжёлым бременем на советскую экономику. Была в разгаре холодная война - жесткое противостояние СССР и США. Однако, после данного случая, в Москву впервые в истории прибыл действующий президент США Р. Никсон. Никсон в короткий срок побывал в СССР неоднократно. Главы государств дружелюбно беседовали, пили шампанское, шутили и улыбались. Как можно объяснить неожиданно возникшую дружбу? Наше правительство провозгласило политику «разрядки международной напряжённости». Кроме подписания важных для Советского Союза соглашений, Никсон так же привозил лично Брежневу дорогие подарки. Так в первый визит он привез ему кадиллак "Эльдорадо", собранный вручную по специальному заказу. А всем известно: Брежнев был большим любителем коллекционировать автомобили. При следующей встрече - лимузин "Линкольн". Затем спортивный "Шевроле "Монте-Карло"... Но это всё - мелочи. Было снято эмбарго на поставку советской нефти и газа в Западную Европу. А западные страны, по сути, сами построили эти трубопроводы, выделяя миллиарды на их строительство и поставляя трубы большого диаметра, которые у нас не производили. Был подписан договор на поставку американского зерна в СССР по рекордно низким ценам в ущерб самим Соединённым Штатам. На начавшееся строительство гиганта КАМАЗа Запад вместе с США выделил миллиардные кредиты. Американцы построили у нас химические заводы в обмен на готовую продукцию. То есть СССР получил современные предприятия, не затратив ни копейки. Построены заводы по производству «Пепси–Колы». Миллиарды долларов были инвестированы в СССР. Вскоре была прекращена война во Вьетнаме. Характер "потеплений" выглядел как-то однобоко. Соединенные штаты делали одолжение Советскому Союзу не получая ничего взамен. А может быть, таким образом, с молчаливого согласия СССР американцы "побывали" на Луне. На этом оставим убедительный затянувшийся развернутый пункт. И далее...

Чертежи. Американцев спрашивают: "Но у вас же остались чертежи. Их же там тысячи. Можно это всё возобновить. Эти технологии актуальны и сегодня. - Да, были чертежи - то ли сгорели, то ли пропали.

Документация. -Ну хорошо. Осталась же документация испытаний, тестирования узлов, систем. Так же на испытательные стенды предоставлялись чертежи, проектная документация, расчетные характеристики... -Да... была, но куда-то пропала.

Фото. Исследователи космоса просили НАСА показать фотографии Луны, сделанные на поверхности. - Нас интересует лунный пейзаж, ландшафт... Потому, что до этого снимки делались преимущественно сверху, со спутников. Покажите нам фото, Мы хотим увидеть перспективу поверхности Луны, горизонт, конфигурацию звездного неба. А вы нам постоянно показываете ограниченный участок 10х15 метров. -А фотографии куда-то пропали.

Негативы. - Но у вас должны остаться негативы. Это же невероятно ценный материал. - А негативы случайно засветил работник НАСА. (да его убить за это мало)

Вызывает серьёзные подозрения и то обстоятельство. что вместе с оригиналом видеозаписи первых шагов людей по Луне также пропали пленки с записью телеметрии работы систем лунного модуля и переданные при помощи телеметрии на Землю данные о здоровье Армстронга и Олдрина во время их нахождения на Луне: в общей сложности порядка 700 коробок с разного рода пленками. Однако, по данным газеты Florida Today, пропали кино- и телесвидетельства не только миссии «Аполлона-11», но и всех одиннадцати полетов по программе «Аполлон», включая околоземные, окололунные и посадочные. Всего – 13 000 пленок.

Скафандр. Вы видели этот скафандр в музее космонавтики в Вашингтоне. Обычный тряпочный халат. Американцы признались, что шили их на фабрике по изготовлению бюстгальтеров и трусов. Может быть они тогда обладали секретными технологиями и могли изготовить скафандр для защиты от космической радиации, превосходящий современные аналоги из материала для женского белья. В этом скафандре, кстати, полностью отсутствует система обеспечения жизнедеятельности. Сейчас космонавты летают в скафандрах, способных защитить их от космической радиации на высоте 500 км, находясь под защитой геомагнитного поля Земли. Иначе космонавт запечётся, как шашлык, упавший в угли. Чтобы изготовить скафандр из материалов того времени, он имел бы толщину материала 80 см! Может у них секретные технологии пришельцев? Почему тогда эти технологии больше нигде не использовались? Когда у нас "бабахнула" АЭС в Чернобыле. Мы просили дать нам хотя бы один уникальный скафандр для разведки аварийного радиационного энергоблока. Через неделю американцы ответили, что у них нет таких скафандров. Можно предположить, что они не хотели помогать Советскому Союзу. Но тогда почему во время своей катастрофы на американской АЭС Три-Майл-Айленд в Пенсильвании не были использованы эти уникальные скафандры для предотвращения радиационного заражения. Да потому что таких скафандров не существует.

Стэнли Кубрик. Стэнли Кубрик - влиятельный американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер. Ему принадлежат «Поцелуй убийцы», «Спартак», «Доктор Стрейнджлав...», «Наполеон», «С широко закрытыми глазами», «Ярмарка тщеславия» и др. Уже в преклонном возрасте признался, что лунную эпопею НАСА снимал он... в Голливуде. После этого через три дня умер в больнице.

В 2018 году в честь Стэнли Кубрика Международный астрономический союз назвал самую большую гору на спутнике Плутона Хароне. Она называется Kubrick Mons.

Нил Армстронг, якобы первый ступивший на Луну. Нил Олден Армстронг - американский астронавт НАСА, лётчик-испытатель, военно-морской лётчик США. Как сообщают родственники, был беззаветно предан космосу. Буквально бредил им. С энтузиазмом выполнял свою работу, в центре подготовки астронавтов. Мечтал побывать на Луне. На этих слабостях и "сыграли" аферисты из НАСА, вовлекая его в фальсификацию лунной эпопеи. Они пообещали ему, когда появится настоящая лунная программа, то он первый отправится на Луну. Но человечеству было ещё далеко до подобного рода полётов. Армстронг всю жизнь мучился угрызениями совести за свой нечестный поступок. Но он был человек военный и не мог выдать государственный секрет. И всю жизнь просил Стэнли Кубрика рассказать всему Миру о масштабной афёре. Когда же Нил Армстронг ушел в отставку и у него закончились всевозможные обязательства по истечении срока давности, он объявил, что собирается написать книгу о своём полёте на Луну. После этого попал в больницу и там умер.

Китайцы. В декабре 2018 года китайцы отправили на обратную сторону Луны свой аппарат «Чанъэ-4» в то место, где якобы высаживались астронавты. Луноход аппарата «Чанъэ-4» обследовал данный район. Изучив снимки этого участка поверхности Луны, китайские исследователи категорически заявили, что вся эпопея с высадкой на Луну - это тщательно продуманная фальсификация с целью обмануть Мир.

«Чанъэ - 4»

Высшие партийные функционеры КПК написали официальное обращение к Правительству США дать объяснения по данному вопросу. Как вы догадываетесь ответа до сих пор не последовало. Пекинский ЦУП сообщил, что аппарат «Чанъэ-4» планирует провести комплексное исследование места высадки американцев. В ответ американские специалисты Космического центра Кеннеди, обращаясь к китайским коллегам, настоятельно не рекомендовали проводить исследования места посадки лунного модуля Аполлона-11, объясняя это сложными условиями на Луне, которые могут угрожать проведению экспедиции. Однако уже 5 января 2019 года В китайском Центре управления полётами заявили, что аппарат «Чанъэ-4» уже провел часть исследований, но ни американского флага, ни следов пребывания американских астронавтов не обнаружено.

Японцы. Не обнаружили так же следов американцев на Луне и японцы. Японский автоматический зонд «Кагуя» тщательно заснял с небольшой высоты места посадок миссий «Аполлон-15» и «Аполлон-17».

Там должна была остаться масса оборудования. В том числе и "лунные автомобили", на которых астронавты катались по поверхности Луны. (спрашивается зачем тащить это "барахло", не имеющее никакой функциональной нагрузки. Просто прокатиться? Если каждый килограмм груза для космической ракеты на вес золота, а тут целые автомобили. И где они их разместили?) Но никаких следов обнаружено не было. Наверное по-этому Трамп зачастил в Японию.

NASA. И наконец признание директора НАСА, что они только планируют высадку астронавтов в 2024 году и что никому не посильно сделать это в одиночку. Значит, тогда "могли", а сейчас "сверхдержава" не может. Совсем заврались...

Разрушение мифа о том, что американцы побывали на Луне это не просто раскрытие факта обмана по данному случаю. Этот эпизод - элемент общей иллюзии. И когда элементы иллюзии рушатся один за другим - рушится сама иллюзия о величии Соединённых Штатов.

Источник

Источник ➝

Ларнака

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

На острове Кипр я побывал зимой. В низкий сезон народу не много, что хорошо способствует изучению достопримечательностей острова без лишних толп туристов. Ближайшим к моему отелю крупным городом был город Ларнака. Он является третьим по величине городом на Кипре (после Никосии и Лимасола), с населением около 70 000 человек.

 

Ранее на месте города Ларнака, находился античный город-государство Китион (относится к позднему бронзовому веку). Сейчас Ларнака это курортный город с множеством отелей,  большим пляжем, а так же расположенным неподалеку аэропортом.

Муниципальная художественная галерея.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Фонтан у галереи.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Деревянный настил на пристани.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Стоянка яхт.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

И конечно, куда же без кошек, которых на Кипре везде очень много.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пляж.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Температура воды в море зимой на Кипре редко опускается ниже + 18 градусов, а температура воздуха + 15. Но, для купания весьма холодно, хотя не всех это останавливает.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Я же смог только промочить кроссовки )

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Достаточно крупные чайки тусуются на пляже.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Знак.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Набережная у моря.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Новогодняя елка на фоне портовых кранов.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Ларнакский форт. Был построен европейцами в XIV веке и перестроен турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пушки внутри форта.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Церковь Святого Лазаря (898 год). Церковь названа в честь Лазаря, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После этого, из-за преследований, он был вынужден  покинуть Иудею и в 33 году перебрался на Кипр, где стал первым епископом Китиона.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Пробка в центре города.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Так выглядит полицейский участок.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Много раз вдел в Ларнаке вот такие шести дверные такси Мерседес.

Ларнака Архитектура, Фотография, Кипр, Путешествия, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

 

Мой Instagram

«Учебное полотно» великого мастера - 2

Из-за размеров картины, которую Суриков писал на дому, ему даже пришлось поменять московскую квартиру, на которую он переехал, вернувшись из Красноярска осенью 1890 года, на большую по размерам. В декабре 1892 года Суриков сделал в работе над полотном перерыв, так как готовил к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Однако в начале 1894 года опять принялся за «своего Ермака». Причем сначала цветовая гамма картины была ярче. Но потом Суриков выбрал для нее тот самый мрачный колорит, в котором мы все ее теперь знаем.

Долгое время Ермак по полотну «кочевал», то «прятался» за другими казаками, то, в более поздних вариантах, напротив, был полностью отделен от своего воинства, и лишь в итоге художник нашел для него самое подходящее место.


Этюд «Стрелок». И посмотрите, как тщательно прописаны все детали, хотя сами по себе мазки этюда и несколько грубоваты. И зерцало, и шлем, и узорчатая сумочка на поясе – все очень реалистично!


Полотно «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено Суриковым в 1895 году, а уже в марте этого же года совет Академии художеств присвоил ему за него звание академика. Полотно купил государь-император за 40 тысяч рублей — самую большую сумму, которую когда-либо давали за картину кисти русского художника. Уже в апреле 1895 года был подписан царский указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и сюда же была передана эта картина. Третьякову (которому Суриков первоначально обещал это полотно) он все в том же 1895 году подарил копию картины меньших размеров (103×59 см).


Казак с ружьем. А тут так: сабля выписана исторически верно. А вот ружьецо-то осовременено лет так на двести, не меньше


Интересно, что В. Солоухин написал об этой картине в 1966 году, вернее, написал то, что о ней в разное время говорили экскурсоводы музея. Сначала – что Суриков хотел показать народ. Народ, народ и народ. Кругом народ. Ермак не выделен, окружен народом, находится в самом центре народа. Но за пятнадцать лет до этого, по его словам, говорилось иное: «Ермак расположен в центре композиции, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем, под Спасом-нерукотворным и под Георгием Победоносцем. Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, но не выдать своего атамана». (В. Солоухин. Письма из Русского музея, 1966 г.) Ну, так вот: всякому времени, свои песни и свой взгляд на вещи. Пройдет еще какое-то время, и новые экскурсоводы (возможно, это будет робот с милым женским голосом) скажет, что перед нами изображение типичного колониального разбоя и нетолерантное отношение более развитой нации к другой! Не дай бог, конечно, но кто знает, что может быть…


А вот здесь замок ружья выписан просто великолепно, так что мы даже можем определить его тип. Сегодня такие замки называют английским термином «шапхан». Известно, что русским оружейникам конструкция шапхана была известна, и на основе разработок иностранных мастеров они создали на ее основе «самопальное ружье», или «самопал». Оружие было не слишком тяжелым, что позволяло стрелять, просто уперев такой самопал в плечо

 


Известно, что ударные замки такого типа уже существовали в 1544 г., поскольку шапханы в это время уже применялись. Правда, в то время они еще не вытеснили колесцовые замки и фитильные. В начале XVII века о них писали как о наиболее удобных замках для охотничьих ружей, поскольку, мол, они всегда готовы к выстрелу и не выдают стрелка запахом дыма. А вот на поле боя все-таки лучше фитильный замок, поскольку он… надежнее


Толстые одежды из шкур, давали, пожалуй, аборигенам хоть какую-то защиту от холодного оружия. Но не от пуль! К тому же в то время пули на Руси не столько лили, сколько рубили – отливали пруток из свинца и рубили цилиндрики топором на полене. Круглые пули использовали главным образом на охоте, а вот в бой заряжали по три-пять таких вот «цилиндриков»! Именно поэтому некоторые характеристики русского огнестрельного оружия того времени трудно понять не специалисту. «Пять резов на гривенку» — это как? А так, что в ствол такого ружья войдет пять пуль, нарубленных из свинцового прутка общим весом в одну гривенку, то 204,75 грамма! Делим на пять и получаем 40 граммов — вес каждой «пули». Понятно, что точно в цель при выстреле «этим» попасть было нельзя, но это при попадании в тело раны были просто ужасающими. Именно поэтому, кстати, при стрельбе часто использовались А-образные стойки-опоры для очень тяжелого ствола, что мы как раз и видим на картине у Сурикова. Кстати, у крайнего слева стрелка, что пользуется этой подставкой, ружье как раз фитильное, так что… Суриков – молодец, только это и можно сказать.




Аркебуза фитильно-колесцовая, Южная Германия, Аугсбург, 1585 гг. Длина общая: 1160 см; калибр: 13 см; длина ствола: 700 см. Ружье казнозарядное. Ствол в казенной части с зарядной каморой с откидной крышкой, которая открывается с помощью рычага, расположенного у хвостовика. Рычаг выполнен в виде мужской головы. У хвостовика выбито клеймо аугсбургского ствольного мастера, работавшего в 1585 г. Крышка каморы фиксируется при помощи пружинной защелкой. В камору вкладывается металлическая гильза с затравочным отверстием и шпилькой, выступающей из донца. Шпилька обеспечивает жесткую фиксацию гильзы в канале ствола таким образом, чтобы затравочное отверстие гильзы всегда совмещалось с затравочным отверстием на стволе. То есть, по сути, здесь применялось патронное заряжание. Вот это прогресс! Ну а наличие заранее заряженных гильз могло дать значительную экономию времени при заряжании. Замок аркебузы комбинированный, сочетающий фитильный курок (серпентин) с курком колесцового замка. В случае отказа сложного колесцового механизма можно было использовать фитильный способ воспламенения заряда. Пороховая полка имела автоматически закрывающуюся крышку. Ключ для завода колесцового механизма не требовался. По-видимому, его взведение осуществлялось с помощью курка. Понятно, что это охотничье, богато декорированное оружие в руках у казаков оказаться не могло. Но что-то видом и устройством попроще… Почему бы и нет? (ГИМ, Москва)


Но это история. А сегодня у нас задача другая – рассмотреть, как именно, правильно или неправильно, Серов изобразил на своем полотне оружие и доспехи, что там из музея, а что… от лукавого?


Пушка вертлюжная XVIII в. Длина общая с винградом: 29 см; длина без винграда: 25,5 см; длина уключины: 26 см; калибр: 21 мм. Такие вот «орудия» вполне могли стоять и на судах у Ермака

 


Противники казаков вооружены луками, копьями, и только у одного арбалет, металлический щит и шлем. Ну, тут все точно так же, как было и у Кортеса с Писарро


Безусловно, основным типом замка на стрелковом оружии у стрельцов и казаков даже в 1585 году должен был быть фитильный замок. И совершенно правильно сделал художник, что никого из казаков не вооружил пистолетом – в то время колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием и в Россию не экспортировались. То есть выбирать мы можем только из фитильного замка и замка-шапхана. Я бы, конечно, постарался показать стрелков с фитильными ружьями, но… тут уж художник не слишком погрешил против истины, всего-то 50 лет разницы. Ведь даже ополченцы и стрельцы 1612 года стреляли именно из фитильных ружей, поскольку именно тогда уже стали появляться и более совершенные образцы ружей с ударными замками – трофеи, отнятые у поляков и шведов.


На картине у одного из казаков мы видим топор. В коллекции ГИМа есть топор XVII в. Длина: 16,5 см (топор); ширина у лезвия: 95 мм (лезвие); длина древка: 36 см (топорище). Можно бревна на избу тесать, можно басурманам головы рубить!

 


Бахтерец первой половина XVI в. (ГИМ, Москва)

 


Бахтерец XVII в. (ГИМ, Москва)

 


Шишак. Западная Европа, Священная Римская империя Германской нации. Вторая половина XVI в. Высота: 29 см; диаметр основания: 23х21,5 см (ГИМ, Москва) Суриков многим казакам нарисовал красивые сабли. И это исторический факт. Иметь саблю в богатых ножнах было престижным, как золотую цепь на шее в минувшие 90-е у нас среди определенной категории населения. И сабли с такими ножнами в Россию и поставлялись, и производились на месте. Но и поставки были очень значительны. Персия, Турция – вот откуда к нам шли сабли с золотой насечкой на клинках и ножнами, украшенными кораллами, и бирюзой.


Палаш Скопина Шуйского (ГИМ, Москва)

 


Сабля князя Пожарского. XVII в. Длина: 105 см; длина клинка: 92 см Сталь, бирюза, стекло, золото, серебро, изумруды, чеканка (ГИМ, Москва)

 


Суриков Василий Иванович (1848-1916)


И в качестве итога: пожалуй, эту картину Сурикова должно считать тем самым образцом для подражания, на который должен, по идее, равняться каждый художник-баталист, кому пришло в голову писать похожие по размерам полотна. И писать именно так, хотя сегодня можно портреты нужных людей, равно как и изображения оружия и доспехов, получить при помощи Интернета!

Автор:Вячеслав ШпаковскийСтатьи из этой серии:Куликовская битва в образах и картинах
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано»: ученик против учителя, символизм против реализма
«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари
Павел Корин. «Александр Невский». Неразрешимая задача мятущейся души
«Битва при Грюнвальде» Яна Матейко: когда эпичности слишком много
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Картина дня

))}
Loading...
наверх